Конспект НОД по теме "Осенний вернисаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.
Задачи:
· обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
· обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
· обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
· создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
· способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osenniy_vernisazh.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (интеграция образовательных областей «Художественно-творческая деятельность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»).
Тема: «Осенний вернисаж»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, столы и стулья по количеству детей, фоторамки, высушенные листья и цветы.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Приглашение на виртуальную выставку «Осенний вернисаж» | Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В. Сегодня я вас приглашаю на виртуальную выставку картин. А что значит виртуальная выставка? На каких выставках вы были? Наша выставка называется «Осенний вернисаж». (презентация). Ой, а где же картины? Как же быть? Все дети детского сада приглашены на выставку, и гости пришли полюбоваться картинами. | Дети встают в круг и выполняют движения по тексту. Ответы детей. Предположения детей. | Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления поисковой активности. |
Основная часть | На столе фоторамки и засушенные листья и цветы. | Звучит песня «Листопад» сл.Н.Найдёновой В. Может быть это какая-то подсказка из чего были сделаны картины. А у нас есть в зале листья? Листья, каких деревьев здесь? Сколько рамок? А вас сколько? Как разделиться? Листопад, листопад, Листья желтые летят, Собирайте, не ленитесь, И друг другу улыбнитесь. Я сейчас превращу вас в художников, и у вас получатся самые лучшие осенние картины. Вокруг себя ты повернись и в художника превратись. | Дети слушают песню. Поиск материала для создания картин. Дети делятся на пары, выбирают материал и под звучание осенней мелодии приступают к работе. Во время работы воспитатель читает стихотворение С. Островского: Над моею головою Листопад шуршит листвою. Ветер кружит вереницы Листьев. Эти листья - птицы. Листья-птицы медлят, зная, Ждёт внизу их жизнь земная. Листья-лисы, Листья-мыши Заползают в норы, в ниши. Мокнет голый клён вдали, В лужах - листья-корабли. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера. |
Завершение деятельности | В.: Кем вы сейчас были? Вам понравилось быть художниками? Зачем вы создавали картины? Из чего ваши картины? Сможем мы теперь организовать выставку? Где мы её разместим? | Ответы детей. | Условия для поддержки и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весенний вернисаж"
Данное мероприятие проведено в рамках сотрудничества с социальными партнерами...
План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Вернисаж осени".
Сценарий интегративной НОД с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....
«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...
Конспект ОД по рисованию «Вернисаж»
Конспект ОД по рисованию «Вернисаж»...
Педагогический проект «Мини-музей одной картины «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!»»
Организация мини – музея «Ах, вернисаж, Ах, вернисаж!» решает задачи социально – личностного, нравственно и духовного воспитания подрастающего поколения.Перед юными зрителями о...
Участие в выставка - вернисаж, творческих работ воспитанников и сотрудников учреждения. "Пасхальный вернисаж".
Пасхальный вернисажВ канун православного праздника Пасхи в фоей Дома ребенка былаорганизована выставка - вернисаж творческих работ воспитанников и сотрудниковучреждения. На выставке можно полюбоваться...