Конспект ОД по рисованию «Вернисаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект ОД по рисованию «Вернисаж» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_vernisazh_starshaya_gruppa.docx149.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию «Вернисаж» старшая группа

Понкратова А.М., воспитатель

        Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем и рисовать зимний лес.

        Задачи:

1. Совершенствовать умение детей самостоятельно передавать очертания стволов, веток разных пород деревьев на переднем и дальнем плане.

2. Формировать умение располагать изображение на всём листе.

3. Закрепить технические приёмы рисования концом кисти гуашью, акварелью.

4. Развивать воображение, интерес к пейзажной живописи, умение высказываться по поводу увиденного.

5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

        Материалы и оборудование:

  • репродукции картин русских художников (И.И Шишкин «Зима», И.Э.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь»);
  • аудиозапись А.Вивальди «Времена года. Зима»;
  • образцы рисования разных пород деревьев (ель, сосна, берёза, тополь);
  • кукла Королева Кисточка;
  • колокольчик;
  • акварельные краски;
  • гуашь белого цвета;
  • палитры;
  • кисти;
  • альбомные листы с готовым фоном в рамке;
  • бумажные салфетки;
  • стаканы-непроливайки для воды.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята,  взгляните в окно. Какое сейчас время года? (зима).

- Зима щедро укутывает землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Поэты, художники чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о красоте зимы. Поэты – в словах, художники – в красках. И мы рады приходу волшебницы-зимы!

- К нам заглянула ещё одна необычная гостья - Королева Кисточка. Хотите вместе с ней посетить вернисаж? А вы знаете, что обозначает это слово? (торжественное открытие художественной выставки).

- Там мы сможем увидеть картины настоящих художников, поделиться впечатлениями , это поможет вам в создании своих картин.

- Вставайте в круг, возьмитесь за руки. Сейчас я взмахну кисточкой, а вы закройте глаза и прислушайтесь (звенит колокольчик).

- Открывайте глаза – мы очутились на вернисаже.

(дети подходят к первой репродукции)

C:\Users\Костян)\Desktop\Космос и вернисаж\21892_718a87eca4df8b430aa25e00006f3a23.jpg.jpg

- Кто узнал эту картину, как она называется? («Зима» И.И.Шишкина)

- Что на ней изобразил художник? (зимний лес)

- Послушайте, как красиво сказал об этом поэт Ф.Тютчев. Юленька, прочитай намего стихотворение:

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

- Что больше всего привлекло внимание художника? (снег в еловом бору) Кажется, что всё в этом лесу заснуло, замёрзло.

(дети переходят к следующей картине)

C:\Users\Костян)\Desktop\Космос и вернисаж\21892_3d51e76118298b1c07f2337b45a01e9f.jpg.jpg

- А это что за прелестная картина? Кто художник? (И.Э.Грабарь)

- Как она называется? («Сказка инея и восходящего солнца»)

- Как вы думаете, о чём хотел рассказать художник? (о красоте заснеженных берёз в морозный день)

- А вам приходилось видеть деревья, покрытые инеем? Послушайте, как замечательно рассказала об этом поэтесса М.Пожарова. Катюша, пожалуйста, прочитай её стихотворение:

«Разукрасилась Зима…

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках».

- А сейчас посмотрите на другую картину этого же художника.

C:\Users\Костян)\Desktop\Космос и вернисаж\21892_8d21f9e7a6694f355c8f31f686bef778.jpg.jpg

- Как она называется? («Февральская лазурь»)

- Февраль – конец зимы, её последний праздник!

- На что хотел обратить художник наше внимание?  (на удивительную красоту белоствольных берёз)

- Послушайте, какие слова подобрал поэт С. Есенин. Максим, прочитай, пожалуйста, его строки:

«Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой».

-  ещё раз внимательно на все эти картины, полюбуйтесь мастерством художников.

- Какая красота! Королева Кисточка напоминает, что нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки, образуя круг…Мы уже вернулись.

- Устроим строим свой вернисаж юных художников и покажем всем красоту зимнего леса? Тогда присаживайтесь на коврик и вспомним, что такое лес? (это место, где растёт множество деревьев на большом пространстве)

- Какие названия деревьев, растущих в лесу, вы знаете? (ель, сосна, берёза, тополь, осина…)

- Как вы думаете, как называется лес, где растут лишь одни сосны? (сосновый бор)

- А где растут одни ёлочки? (еловый или ельник)

- Кто знает название леса, где растут одни берёзки? (берёзовый или берёзовая роща)

- Какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (смешанный)

- Теперь закройте глазки и представьте лес, который вы будете рисовать.

- Волшебная Кисточка приглашает вас в мастерскую художников. Кисточка коснётся каждого из вас, превращая в юного художника.

- Проходите за столы, вас ждут инструменты и листы бумаги в красивых рамках. На стенде в нашей мастерской есть и рисунки-помощники.

(во время самостоятельной деятельности детей звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Зима».)

Королева Кисточкапредупреждает, что через несколько минут мастерская закрывается. Заканчивайте работу и выносите свои картины, не забудьте придумать название.

Рефлексия:

-Какие удивительные пейзажи получились. Королеве Кисточке очень понравились все работы.

-Представьте свою работу, расскажите о ней.

-Какие породы деревьев у тебя изображены?

-Какой лес у тебя получился?

-Найдите картину, на которой лес густой, дремучий?

-На какой картине нарисован смешанный лес?

-Какая картина понравилась больше всех, почему?

-Кто не успел закончить – не расстраивайтесь, у вас будет возможность сделать это позднее,  художники тоже пишут свои картины  не за один раз. Подойдите к гостям, пригласите их на вернисаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...