Конспект ОД по рисованию «Вернисаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ОД по рисованию «Вернисаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_risovaniyu_vernisazh_starshaya_gruppa.docx | 149.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию «Вернисаж» старшая группа
Понкратова А.М., воспитатель
Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем и рисовать зимний лес.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей самостоятельно передавать очертания стволов, веток разных пород деревьев на переднем и дальнем плане.
2. Формировать умение располагать изображение на всём листе.
3. Закрепить технические приёмы рисования концом кисти гуашью, акварелью.
4. Развивать воображение, интерес к пейзажной живописи, умение высказываться по поводу увиденного.
5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Материалы и оборудование:
- репродукции картин русских художников (И.И Шишкин «Зима», И.Э.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь»);
- аудиозапись А.Вивальди «Времена года. Зима»;
- образцы рисования разных пород деревьев (ель, сосна, берёза, тополь);
- кукла Королева Кисточка;
- колокольчик;
- акварельные краски;
- гуашь белого цвета;
- палитры;
- кисти;
- альбомные листы с готовым фоном в рамке;
- бумажные салфетки;
- стаканы-непроливайки для воды.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, взгляните в окно. Какое сейчас время года? (зима).
- Зима щедро укутывает землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Поэты, художники чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о красоте зимы. Поэты – в словах, художники – в красках. И мы рады приходу волшебницы-зимы!
- К нам заглянула ещё одна необычная гостья - Королева Кисточка. Хотите вместе с ней посетить вернисаж? А вы знаете, что обозначает это слово? (торжественное открытие художественной выставки).
- Там мы сможем увидеть картины настоящих художников, поделиться впечатлениями , это поможет вам в создании своих картин.
- Вставайте в круг, возьмитесь за руки. Сейчас я взмахну кисточкой, а вы закройте глаза и прислушайтесь (звенит колокольчик).
- Открывайте глаза – мы очутились на вернисаже.
(дети подходят к первой репродукции)
- Кто узнал эту картину, как она называется? («Зима» И.И.Шишкина)
- Что на ней изобразил художник? (зимний лес)
- Послушайте, как красиво сказал об этом поэт Ф.Тютчев. Юленька, прочитай намего стихотворение:
«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит».
- Что больше всего привлекло внимание художника? (снег в еловом бору) Кажется, что всё в этом лесу заснуло, замёрзло.
(дети переходят к следующей картине)
- А это что за прелестная картина? Кто художник? (И.Э.Грабарь)
- Как она называется? («Сказка инея и восходящего солнца»)
- Как вы думаете, о чём хотел рассказать художник? (о красоте заснеженных берёз в морозный день)
- А вам приходилось видеть деревья, покрытые инеем? Послушайте, как замечательно рассказала об этом поэтесса М.Пожарова. Катюша, пожалуйста, прочитай её стихотворение:
«Разукрасилась Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках».
- А сейчас посмотрите на другую картину этого же художника.
- Как она называется? («Февральская лазурь»)
- Февраль – конец зимы, её последний праздник!
- На что хотел обратить художник наше внимание? (на удивительную красоту белоствольных берёз)
- Послушайте, какие слова подобрал поэт С. Есенин. Максим, прочитай, пожалуйста, его строки:
«Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой».
- ещё раз внимательно на все эти картины, полюбуйтесь мастерством художников.
- Какая красота! Королева Кисточка напоминает, что нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки, образуя круг…Мы уже вернулись.
- Устроим строим свой вернисаж юных художников и покажем всем красоту зимнего леса? Тогда присаживайтесь на коврик и вспомним, что такое лес? (это место, где растёт множество деревьев на большом пространстве)
- Какие названия деревьев, растущих в лесу, вы знаете? (ель, сосна, берёза, тополь, осина…)
- Как вы думаете, как называется лес, где растут лишь одни сосны? (сосновый бор)
- А где растут одни ёлочки? (еловый или ельник)
- Кто знает название леса, где растут одни берёзки? (берёзовый или берёзовая роща)
- Какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (смешанный)
- Теперь закройте глазки и представьте лес, который вы будете рисовать.
- Волшебная Кисточка приглашает вас в мастерскую художников. Кисточка коснётся каждого из вас, превращая в юного художника.
- Проходите за столы, вас ждут инструменты и листы бумаги в красивых рамках. На стенде в нашей мастерской есть и рисунки-помощники.
(во время самостоятельной деятельности детей звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Зима».)
Королева Кисточкапредупреждает, что через несколько минут мастерская закрывается. Заканчивайте работу и выносите свои картины, не забудьте придумать название.
Рефлексия:
-Какие удивительные пейзажи получились. Королеве Кисточке очень понравились все работы.
-Представьте свою работу, расскажите о ней.
-Какие породы деревьев у тебя изображены?
-Какой лес у тебя получился?
-Найдите картину, на которой лес густой, дремучий?
-На какой картине нарисован смешанный лес?
-Какая картина понравилась больше всех, почему?
-Кто не успел закончить – не расстраивайтесь, у вас будет возможность сделать это позднее, художники тоже пишут свои картины не за один раз. Подойдите к гостям, пригласите их на вернисаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...