Овечки на лугу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Овечки на лугу
Цели: Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
Материалы, оборудование: заготовка тела овечки( газета обмотаная скотчем), вата , клей ПВА,кисточки для клея, салфетка, мягкая игрушка – овечка.
Ход занятия
В начале занятия дети сидят на стульчиках, воспитатель загадывает загадку о животном:
Воспитатель: - По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Если дети затрудняются с ответами, то спросить:
- Из чего делают шубы? Кофты, свитера? (Из шерсти)
- А где берут шерсть? (У животных, овец)
-Ответом на загадку будут «овечки».
Воспитатель показывает мягкую игрушку – овечку. Она «здоровается» с детьми, дети гладят овечку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка. Воспитатель рассказывает об овцах. Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, иногда завитая. Овца питается травой, сеном. Из её шерсти делают валенки, вяжут тёплые носки и варежки, а из молока делают очень вкусный сыр.
Воспитатель замечает:
- Что-то овечка не весёлая? Давайте с ней поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
Воспитатель: - На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
- Шерсть закручена в колечки
( поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
- А играет для овечек на свирели человечек
( имитировать игру на дудочке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а овечка все равно грустит. Я знаю, как поднять ей настроение. Предлагаю сделать для овечки шубку.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением овечек и замечает, что у них нет шерсти, без пушистой шубки овечкам холодно, и предлагает сделать мягкую пушистую шубку каждой овечке.
Дети садятся за столы. Берут в руки готовые заготовки овечек и делают из ваты комочки. А затем приклеиваем комочки на туловище овечки (на лобик и на спинку). При наклеивании каждый комочек нужно окунуть в клей и приклеивать близко друг к другу.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает, какое стадо получилось, и как рада наша овечка – игрушка, ведь у ней теперь много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Художественное творчество (квиллинг) «Овечки на лугу» (старшая группа)
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, мелкие игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».Для аппликации: основа для коллективной работы, клей, ...
"Овечки на лугу"
Работы с использованием бумажных салфеток и фломастеров.Авторы - дети старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок" с.Ижевское...
Конспект занятия кружка "Умелые ручки"на тему "На лугу паслись овечки"
Конспект занятия по программе кружковой деятельности "Умелые ручки", по направлению: художественный ручной труд, на тему "На лугу паслись овечки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...
"Весёлые овечки на зелёном лугу"
Аппликация из ватных палочек...
Конспект занятия "Овечка на лугу"
Открытое занятие по рисование в нетрадиционной техники "Пуантилизм" ватными палочками...
Технологическая карта занятия «Квиллинг. Овечки на лугу» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...