Конспект занятия "Овечка на лугу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Открытое занятие по рисование в нетрадиционной техники "Пуантилизм" ватными палочками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Приморского района
Конспект
Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм»
На тему «Овечка на лугу»
Для детей подготовительной к школе группы №6
Подготовила
Петрова К.С.
1 квалификационная категория
Санкт-Петербург
16.11.2022
Цель: Учить детей рисовать домашнее животное - овцу, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение работать коллективно
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; дать обобщённое понятие о внешних отличительных особенностях шерсти овцы. - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму частей тела, их величину, пропорции). - Учить детей смешивать цвета для получения нужного оттенка.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия. - Расширять и активизировать словарь детей: шерсть, густая, кудрявая.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-закрепляем умение рисовать волнистые линии, «завитушки»;
- продолжаем развивать творческое воображение, чувство формы и цвета;
- развиваем навык самостоятельности и аккуратности в работе.
- Продолжать развивать мышление, воображение, внимание, память.
Образовательная область «Физическое развитие»
-продолжать работу по укреплению здоровья детей
Методы: практические (рисование) наглядные ( иллюстарции животных ) , словесные ( беседа о домашних животных )
Метериалы : Картинки домашних животных , гуашь , ватные палочки , листы для рисования , салфетка на каждого ребенка, .
Предварительная работа:
- беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных.
Использование технологий:
Здоровьесберегающих технологий – физ.минутка , пальчиковая гимнастика
Рисование в нетрадиционной техники (Пуантилизм – ватными палочками)
Ход ОД/занятия
Педагог всех собирает в кружок и предлагает поздороваться!
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь всем вокруг . Чтобы у всех весь день было хорошее настроение.
Ребята, прежде чем мы начнем рисовать , предлагаю вам послушать загадки , и отгадать, о ком в них говорится, а после отгаданной загадки , будем все вместе показывать движения животных кого мы угадали!
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Свинья)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
(Коза)
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" – копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
Хвост как веер, гордый взгляд,
Не одежда, а наряд,
Пусть завидуют вокруг:
Птица важная ...
( Индюк)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.
( Курица)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечких,
Бродит по траве ...
( Овечка)
Животные появляются на доске , скажите мне друзья , а кто у нас появился самый последний ? (Ответы детей)
Физкультурная пауза: «Овечка»
Две весёлые овечки
Разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились.
Основная часть
Воспитатель: предлагаю сейчас пройти и тихонечко сесть за столы
На столах у вас расположены: краски , листы, палочки , кисти.
А сейчас предлагаю вам посмотреть на доску и скажите мне пожалуйста кого же мы будем рисовать и чем ? ( Ответы детей)
Но для начала давайте разомнем наши пальчики и после этого приступим к нашей работе.
Пальчиковая гимнастика: «Луг»
На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки
(поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек
(имитировать игру на дудочке) Молодцы ребята .
Воспитатель: А теперь можем с вами приступить к выполнению нашей работы .
Берем ватные палочки макаем их в краску, каким цветом будем рисовать нашу овечку? (Ответы детей),
начинаем делать нашей овечке туловище ватными палочками , после этого берем кисть и рисуем голову, уши, лапы , а после того как наша голова подсохнет будем рисовать глазки и ротик . Молодцы старайтесь потом повесим на выставку наших замечательных овечек.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята у всех получились очень красивые овечки !
А сейчас давайте немножко вспомним
что мы сегодня делали? ( ответы детей)
чем рисовали овечек ? (ответы детей)
про каких животных угадывали загадки? ( ответы детей)
давайте сейчас вместе с вами выберем смайликов
Веселые , грустные ( а это вы решите сами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»
Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...
Конспект НОД "По лугу..."
Конспект занятия для 1 младшей группы...
конспект занятия "На лугу"
конспект по развитию речи...
Конспект НОД «На лугу – лужочке выросли цветочки»
конспект по сенсорике...
конспект НОД "Насекомые луга"
Конспект НОД "Насекомые луга" с применением здоровьесберегающих технологий.Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям в игровой форме с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД «Насекомые луга» Средняя группа
Конспект ООД "Насекомые луга" Средняя группа...
Конспект НОД "На лугу" с детьми раннего возраста
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «На лугу» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" "Физическо...