Конспект открытого занятия по развитию речи "Весеннее солнышко" во 2 -ой мл.группе
методическая разработка (младшая группа)

Мантышева Наталья Васильевна

Способствовать развитию речи,развитию познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_oe_ml.gr_.yablonka_2024.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию речи,развитию познавательной активности детей.

Программные задачи:

    Образовательные: Обогащать и активизировать словарь,различать круглую фор-

                                    му,активизировать знание жёлтого цвета.

    Развивающие: Способствовать развитию речи,как средства общения,развить сенсо

                              рику,мелкую моторику,координацию движения,сорпровождая сло-

                              вами,правильное речевое дыхание.

   Воспитательные:

       -Воспитывать бережное отношение к природе,к окружающему миру,доброжела-     тельность;

       -Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого,повторять прос-                                тые предложения;

      -Воспитывать отзывчивость,умение слушать друг друга;способствовать разви- тию положительных эмоций.

Образовательные области:

  -Познавательное развитие;       -Художественно-эстетическое развитие;

  -Речевое развитие;                     -Физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности:

                                 -Коммуникативная;         -Музыкальная;         -Игровая.

                                 -Познавательная;             -Двигательная;

Методические приёмы:

 -Игровые: использование сюрпризных моментов с Солнышком,Ветром;

 -Словесные: напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы;

 -Наглядные: тучка,доска,солнышко,ватман;

 -Практические: рисование лучиков Солнца-ладошками.

Предварительная работа:

  -Рассматривание иллюстраций солнца,наглядные пособия на тему "Что бывает жёл

тым ?  Что бывает круглым ? ".

 

   Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, дыхательная гимнастика

"Ветерок",физминутка.

   Оборудование: магнитная доска, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков,

краска жёлтого цвета в пластиковой тарелочке, вода (для мытья рук) полотенце.

Ход занятия:

   Приветствие:

   Восп.:- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с  вами поздороваемся (де-

ти здороваются):  "Здравствуйте ладошки!" (с музыкой).

  Организационный момент: 

  На магнитной доске висит большая туча из бумаги,за ней на ватмане нарисованное солнышко без лучиков.

  Восп.:- Дети,посмотрите,какая большая туча в нашей комнате.

            -А что это за тучей прячется? (Солнышко). Конечно, тучка закрыла  собой яр-

кое,ласковое солнышко. Давайте попросим солнышко выйти из-за тучи?Чтобы сол-

нышко показалось надо, наверно, позвать. Давайте его позовём!

       -Солнышко, иди к нам.(воспитатель отодвигает тучку в сторону).

 

Восп.: -Ребята ,солнышко появилось!Стало светло,тепло! Давайте посмотрим на не-

го. Какого цвета солнышко? (жёлтое). Правильно,ребята, оно жёлтое,а что ещё быва

ет жёлтого цвета?

Воспитатель показывает картинки (что бывает круглой формы) дети отвечают (хоровое повторение).

Восп.:-Ребята,а какой формы наше солнышко? (Оветы детей -Круглое!).

          -Конечно наше солнышко круглое.

          -Давайте,наши пальчики превратятся в карандаши и мы нарисуем в воздухе    Круг.  Молодцы!

         -А что ещё может быть круглое?

Воспитатель показывает картинки (что бывает круглой формы) дети отвечают (хоровое повторение).

Восп.:-А ещё солнышко тёплое,согревает нас своими лучиками.

Физминутка "Вот как солнышко встаёт".

Восп.:-Солнышко встаёт утром.Покажем,как оно встаёт.

           -Встали,взялись за руки и сделали круг.

(Дети сидят на корточках.Руки на коленях).

Вот как солнышко встаёт (Дети медленно поднимаются и медленно поднимают ру-

Выше,выше,выше.             ки вверх).

К ночи солнышко зайдёт (Медленно опускают руки).

Ниже,ниже,ниже.

Хорошо,хорошо  (Хлопают в ладоши).

Солнышко смеётся  (Руки на поясе,Повороты вправо-влево)

А под солнышком нам весело живётся  (Кружатся  на месте).

Упражнение "Ветерок".

Восп.:-Ребята,посмотрите,а тучка так и висит над нами,давайте прогоним тучку дале

ко-далеко, чтобы нас дождик не промочил, а солнышко оставим, чтобы оно светило нам и согревало своим теплом. А поможет нам прогнать тучку Ветерок. Мы с вами станем Ветерками. Давайте подуем на неё. Посмотрите, как я дую. Носиком Вдох и Выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы ребята!

Рисование  "Лучики для Солнышко".

  Восп.:- Вот и Солнышко.Посмотрите,чего не хватает у солнышко? (нет лучиков,

             оно грустное).

-А мы сейчас с вами поможем солнышку и подарим ему лучики,мы нариуем лучики нашими ладошками.

 

(воспитатель подзывает по очереди каждого ребёнка,макает ручкой в жёлтую краску и делает лучики солнцу).

 -Ой, ребята, какие Вы молодцы, сколько лучиков Вы подарили нашему Солнышку.

 -Посмотрите, как Солнышко светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучи-

ки, своё тепло и хорошее настроение.

 -Солнышко говорит Вам СПАСИБО !

(воспитатель говорит слова,дети повторяют за ним движение).

        Смотрит Солнышко в окошко,

        Светит в нашу комнату.

        Мы захлопали в ладоши

        Очень рады Солнышку!

  Рефлексия

   -Ребята, Вам понравилось Наше занятие?

   -И мне понравилось с Вами заниматься.

   -Вы сегодня Молодцы, прогнали тучу и подарили Солнцу Лучики.

   

  -А теперь скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...