Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Снеговик". Аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 625
с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина
структурное подразделение «отделение дошкольного образования»
Конспект совместной деятельности
воспитателя с детьми 2-3 лет.
«Снеговик».
Автор: воспитатель
Макарова Л.М.
Санкт-Петербург
2014 год
Снеговик.
Цель. Учить детей, приклеивать мелкие детали в определенном месте основы; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развитие мелкой моторики.
Материалы. Листы картона голубого цвета (заготовка – разрезать листы картона формата А4 на половинки и нарисовать контурные фигурки снеговика, падающие снежинки (белам карандашом). Ватные диски (трех разных диаметров, на маленьких заранее нарисовать лица) по три на каждого ребенка, вырезанные шапки на голову снеговика из цветной бумаги. Заготовка метлы (к одному концу ватной палочки прикрепить пучок толстых ниток), по одной на каждого ребенка. Картинка с изображением снеговика; клей.
Ход занятия.
1 часть (практическое задание)
Подробно рассмотреть картинку и проговорить все детали из которых состоит снеговик.
Воспитатель: «Дети, а вы знаете кого можно зимой слепить из снега? Снеговика! Посмотрите на картинку, какой красивый снеговик. Он состоит из трех частей: трех комков снега: нижний ком самый большой, на него ставится ком поменьше, среднего размера, а верхний – самый маленький это голова снеговика. На голову одевается шапка и прикрепляется нос. На что похож нос у снеговика? Правильно, на морковку! А еще у снеговика есть метла. Давайте и мы сделаем снеговика».
Раздать детям заготовки картона, и один ватный диск (большого размера). На картоне каждому ребенку намазать клеем место прикрепления нижней части снеговика (контур нижнего комка).
Воспитатель: «Вот какой большой снежный ком мы держим в руках, его мы прикрепим в самый низ нашего снеговичка». При необходимости, помочь каждому ребенку индивидуально. Хвалить.
Раздать детям ватные диски среднего размера. На картоне намазать клеем место прикрепления средней части снеговика (контур среднего комка).
Воспитатель: «Посмотрите, теперь у нас в ручках снежный ком поменьше, его мы поставим на большой комок, это будет тело нашего снеговика». При необходимости, помочь каждому ребенку индивидуально. Хвалить.
Раздать детям ватные диски маленького размера, с нарисованными лицами. На картоне каждому ребенку намазать клеем место прикрепления верхней части снеговика (контур верхнего комка).
Воспитатель: «Посмотрите, какой маленький снежный комочек у нас в руках, какие глазки, ротик, нос-морковка нарисованы – это будет голова нашего снеговика. А теперь, дети, давайте прикрепим голову нашему снеговику. При необходимости, помочь каждому ребенку индивидуально. Хвалить.
Раздать детям заготовку шапки на голову снеговика. На картоне каждому ребенку намазать клеем место прикрепления шапки.
Воспитатель: «Посмотрите, детки, что не хватает нашему снеговичку? Шапки на голову! Давайте прикрепим шапочку. Какой нарядный снеговичок получился. Молодцы». При необходимости, помочь каждому ребенку индивидуально. Хвалить.
Раздать детям заготовки метелок. На картоне каждому ребенку намазать клеем место прикрепления метлы.
Воспитатель: «А теперь, давайте дадим нашему снеговику метлу. Вот какой замечательный снеговик у нас получился в красивой шапке и с метлой! Все ребята молодцы, очень хорошо постарались!» При необходимости, помочь каждому ребенку индивидуально. Хвалить.
2 часть (подвижная игра).
Мы хорошо потрудились, сделали красивых снеговичков, а теперь давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Дети разбежались, воспитатель (мороз) догоняет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности
В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...