Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
· развить умение находить одинаковые фигуры по форме, цвету;
· сформировать выразительность движений в имитационных играх;
· обогатить словарь детей: поезд, домик, петух, курица, цыплята;
· вызвать доброжелательные чувства к «петушку и его семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no3.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Путешествие к Петушку».
Цель: формирование представления детей с новым видом транспорта (поезд)
Задачи:
- развить умение находить одинаковые фигуры по форме, цвету;
- сформировать выразительность движений в имитационных играх;
- обогатить словарь детей: поезд, домик, петух, курица, цыплята;
- вызвать доброжелательные чувства к «петушку и его семье».
Интеграция: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественная литература.
. Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя. На фланелеграфе картина «поезд».
Воспитатель: « Что это?» (ответы детей).
Воспитатель: « Ребята, давайте мы поедем на нашем поезде к Петушку. Возьмите, пожалуйста, билеты и садитесь на места с теми фигурами, которые нарисованные на них».
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель проверяет, правильно ли они сели. Вопрос: «Какая у тебя фигура? Какого цвета? (спрашивает 3-4 детей).
Воспитатель: А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.
Воспитатель включает фонограмму. Дети держатся за спинку впереди стоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.
Воспитатель с детьми поёт песенку:
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Воспитатель: Остановка
Подвижная игра «Курочка»
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машет руками – крылышками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки, (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками)
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце», (показываем, как черпаем воду и пьём)
Затем подходят к домику Петушка. Рассматривают жильцов и отвечают на вопросы: « Кто это? Как зовут? Цыпленок, какой? (маленький, желтенький, пушистенький, мягонький). Выясняют кто, какой величины.
(папа Петух – самый большой, мама Курица – поменьше, цыплёнок – самый маленький)
Воспитатель обращается к детям: « Посмотрите ребята, какой красивый домик у Петушка. А дорожки к домику нет. Давайте, вы выберите «полоски дорожки» нужной длины и сделаете красивую дорожку» Дети подходят к столу берут полоски, и крепят на фланелеграфе.
Петушок благодарит детей за такую красивую дорожку.
Подведение итогов:
- « Дети, а на чем мы приехали к петушку?»
- «Какого цвета у вас были билетики?»
- « А что мы для него сделали?»
- « Кто с Петушком живёт?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста (с 2-3 лет),(из опыта работы) «Лесные жители»
Познавательно-речевое занятия с детьми раннего возраста по ФГТ...
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"
Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"...
Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста...
«Фольклор как средство формирования познавательно - речевой активности у детей раннего возраста»
Проект по самообразование...
Познавательно речевые игры для детей раннего возраста
Познавательно речевые игры для детей раннего возраста...
Презентация опыта работы по теме: «Формирование коммуникативных навыков через развитие познавательно-речевой сферы у детей раннего возраста»
Развитие речи детей раннего возраста...