Художественное творчество. Пластилинография: непосредственно - образовательная деятельность.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Каждое занятие пластилинографии содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Дети получают знания и умения, навыки, идёт осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Нужно помнить об особенностях этого материала:
Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:
· долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
· в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна.
Но всего этого можно избежать, если соблюдать ряд правил:
· Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
· При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, размазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.
· Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче, при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Так же возможно использование в качестве основы для работы пластиковых поверхностей. Контуры в данном случае выполняют обычным фломастером, который так же без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, контур рисуется простым карандашом.
· Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность сделанной композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой со временем твердеет, изделие становится более прочным и сохраняет яркость, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
· На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.
· Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/05/102_1499.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/05/102_1500.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/05/102_1501.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/05/102_1502.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/05/102_1503.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-137919-1352745584.jpg)
Сообщение из опыта работы:"Интеграция областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" в непосредственно образовательной деятельности дошкольников"
«Интеграция областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в непосредственно образовательной деятельности дошкольников»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательная область "Художественное творчество". Пластилинография "Веселые снеговики".
Пластилинография - развивает чувство формы и цвета у детей и мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-501366-1446814281.jpg)
«Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно - образовательная деятельность (рисование) тема «Ёлочка»
Данный материал может быть полезен при проведении занятия по ОО"Художественно-эстетическое развитие" в средней группе, а так же в старшей коррекционной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-339242-1416596016.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-205868-1567953617.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству (интеграция с образовательной деятельностью "Безопасность") Тема: "Дорожные знаки"
Конспект НОД по художественному творчеству (интеграция с образовательной деятельностью "Безопасность")Тема: "Дорожные знаки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-946055-1505066773.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-793454-1464105934.jpg)
ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"
Цели:•познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...