Конспект НОД по художественному творчеству (интеграция с образовательной деятельностью "Безопасность") Тема: "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественному творчеству (интеграция с образовательной деятельностью "Безопасность")
Тема: "Дорожные знаки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222
ГБОУ СОШ №222 (СП д 14)
Конспект НОД по художественному творчеству (интеграция с образовательной деятельностью "Безопасность")
Тема: "Дорожные знаки"
(в рамках тематической недели "Дорожная азбука")
Подготовительная группа № 6
Воспитатель Вилистер С. И.
I квалификационная категория
2014 - 2015 учебный год
Конспект НОД по художественному творчеству (интеграция с образовательной деятельностью "Безопасность")
Тема: "Дорожные знаки"
Программное содержание:
1. Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенных для водителей и пешеходов;
2. Формировать любознательность, умение проблемного учения, развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции;
3. Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.
Материал к занятию: костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков на 3х досках (мольбертах). Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» или любой другой), песенки-загадки об этих дорожных знаках, развивающая игра «Дорожные знаки», 4 стола.
Содержание образовательной деятельности:
Входит воспитатель в костюме Светофора:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я такой? А как вы меня узнали? (По красному, жёлтому и зелёному цвету). А что обозначают мои сигналы? (Ответ детей). Какие вы молодцы! Я к вам приехал издалека и специально для вас сочинил сказку. Сказка называется «Светофор и ураган». (Дети рассаживаются вокруг макета. Воспитатель рассказывает свою сказку).
«В одном большом городе на одном перекрёстке жил – был трёхглазый светофор. (Ставит светофор на перекрёсток). Он был строгий, как и все светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям.
И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице и предупреждали водителей: (Воспитатель рассказывает и расставляет дорожные знаки на макете) здесь пешеходный переход; здесь, осторожно, дети; здесь ремонт дороги; здесь опасный поворот; здесь железнодорожный переезд без шлагбаума; а здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом; здесь пересечение двух дорог. И был на дороге порядок.
Но вот однажды ночью на город налетел злой ураган. У-у-у… Он сорвал все дорожные знаки и раскидал их. (Воспитатель роняет и мешает дорожные знаки на макете).
Испугался Светофор: «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте дорожные знаки, а - то случится беда!»
Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! (Дети предлагают свою помощь).
Возьмите все по одному знаку и подумайте, куда его нужно поставить. А затем по одному будете ставить знаки, и рассказывать – почему этот знак поставить нужно именно на это место. (Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение).
Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась моя сказка.
Ребята, как называются эти знаки, которые предупреждают водителей об опасности? (Предупреждающие). А чем предупреждающие знаки похожи? (Красным треугольником).
А какие ещё знаки бывают? (Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Дети работают у доски: называют дорожные знаки, рассказывают, что они обозначают, чем отличается одна группа дорожных знаков от другой.
А сейчас вам предстоит найти и соединить дорожные знаки и дорожные ситуации. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки). На первом столе разложены дорожные ситуации, которым соответствуют предупреждающие знаки, на втором – предписывающие, на третьем – запрещающие, на четвертом – информационно-указательные. (Дети соединяют пазлы между собой, проверкой служит замок – место соединения двух элементов).
Теперь садитесь за свои столы, мы поиграем с вами ещё в одну игру: дорожные знаки сами вам будут петь песенки-загадки, а вы должны правильно выбрать и показать один из пяти знаков, о котором там поётся. (Воспитатель поет песенки-загадки на мелодию песни «Весёлый сосед»).
1. Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете
В быстрый новенький трамвай!
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай!
(Дети показывают знак «Место остановки трамвая»).
2. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красною чертой зачёркнут.
И дорога, вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
(Дети показывают знак «Движение пешеходов запрещено»).
3. Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «жилая зона»,
Здесь хозяин – пешеход.
Будь, водитель, осторожней!
Замедляй, машина, ход!
Здесь гуляют мама с папой,
Я с сестрой и даже кот.
(Дети показывают знак «Жилая зона»).
4. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный
И начнется переход.
Вдоль по «зебре» человечек
По полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно –
Пешеходный переход.
(Дети показывают знак «Пешеходный переход»).
Молодцы, ребята! Светофор вами очень доволен. И вот вам задание – нарисовать свою улицу, знаки, которые вы видели на ней, светофор и конечно пешеходов! Теперь мне пора. Большое вам спасибо! До свидания!
2 часть ОД:
Дети садятся за столы, рисуют на заданную тему - восковыми мелками, цветными карандашами (по выбору). В конце ОД организуется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Презентация «Интеграция образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество» с другими образовательными областями»
Презентация "Интеграция образовательных областей "Музыка", "Художественное творчество" с другими образовательными областями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах....
Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».
Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисован...