КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием природного материала для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-v_gostyakh_u_ezhika.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
- учить создавать образ ежиков в соответствии с восприятием (ежик с иголками на теле ,зеленая травка под ножками );
- учить различать цвета ,дифференцируя их по цвету.
Образовательные:
- Обучение различению цветов ,соотнесение предметов по цвету.
- Учить детей моделировать образ ежика ,вставляя иголки в «туловище».
- Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа.
Развивающие:
- Развивать чувство формы ,координацию в системе «глаз-рука».
- Способствовать развитию памяти ,речи и воображения.
- Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные :
- Воспитывать любознательность ,интерес к лепке , коллективной ,коллективной работе.
- Прививать интерес к получению знаний.
- Воспитывать самостоятельность ,умение делать выбор.
Предварительная работа
Рассматривание изображения ежей в детских иллюстрированных изданий ,рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик» в книжке с авторскими иллюстрациями (любое издание) или в «Хрестоматии для маленьких» под редакцией Л.Н.Елисеевой ,кукольный театр «Ежик».
Оборудование
Игрушечный ежик ,муляжи грибов ; картина или фото «Осенний лес» ;желтые ,зеленые ,красные листья из картона (для каждого ребенка ) ;желтая ,зеленая ,красная тарелочки ,кленовые листья ; костюмы «Ежиков» ,незавершенные фигурки ежиков –пластилиновые конусы (в форме яйца) ,подготовленные педагогом к занятию ; разный материал для иголок на выбор: семечки подсолнуха ,спички ,ватные палочки ,трубочки для коктейля , разрезанные на кусочки длиной 1,5-2,0 см ;подготовленные педагогом к занятию вылепленные «яблочки» и «грибочки» , «полянки» из цветного картона.
Основные методы и приемы
Создание игровой ситуации ,как способ привлечения внимания детей.
Использование кукольного театра ,как способ снятия эмоционального напряжения.
Использование музыкального сопровождения (хоровод «Ежик») , как способ развития слухового внимания .
Использование разнообразных демонстрационных материалов (игрушки ,картинки ,фигурки кукольного театра) для повышения речевой активности ,формирование способности общению.
Чтение художественных произведений ( потешка «Еж и ежата» , стихотворение М. Картушиной «Колючий еж») ,как способ обучения детей умению принимать воображаемую ситуацию. Создание воображаемой ситуации для воспроизведения услышанного и увиденного материала.
Использование вопросов для усвоения и взаимосвязи последовательности действий , характеризующих ситуацию в целом.
Рассказ с названием служит для использования ребенком слов и фраз , услышанных от взрослого.
Дидактическая игра «Соотнеси листочки по цвету»-для обучения различению цветов ,соотнесению предметов по цвету. Динамическая пауза – как способ релаксации детей.
Пальчиковая гимнастика «Ежонок» для развития мелкой моторики рук.
Показ воспитателя ,как способ восприятия и активизации материала.
Обучение детей техническому приему (нанизывание пластилиновых шариков на « иголочки» ежа) ,как способ воспроизведения знакомого образа.
Использование раздаточного материала для дифференцированного подхода.
Обыгрывание результатов работы.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
-хоровод «Ежик»
-чтение стихотворения М.Картушиной «Колючий еж»
Подготовка к восприятию материала
-дидактическая игра «Соотнеси листочки по цвету»
-динамическая пауза (воображаемая ситуация )
-чтение потешки « Еж и ежата»
Практический этап
-использование превращений (отобразительная игра «Я –ежик»)
-мало - подвижная игра «Осенние листочки»
-моделирование образа ежика (вставляя «иголки» в туловище для придания характерных особенностей внешнего вида)
-нанизывание пластилиновых шариков на «иголки» ежей , для развития мелкой моторики рук
Подведение итогов занятия
-обыгрывание результатов работы
-использование стихотворения М.Картушиной «Ежик , ежик где твой дом ?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям картинку ,на которой изображен осенний лес. Звучит фонограмма «Песня ежика» сл. и муз. М. Картушиной.
-Осень в лесу. Оделся лес в золотой наряд. Много грибов прячется под листочками. Звери к зиме готовятся , складывают припасы в кладовые . Вот ежик и вышел поискать грибы .Да поиграть с детками. А где же еж?
Дети находят спрятанную игрушку .
Чтение стихотворения М.Картушиной «Колючий еж»
-Ежик. Весь в иголочках зверек
С головы до самых ног:
-Ты куда ,колючий еж ,
Ты куда идешь-бредешь?
-Шарю, шарю по кустам ,
Добываю пищу сам.
Я грибы в траве ищу
И домой к себе тащу.
(стихотворение обыгрывается игрушками)
-Ребята , давайте представим ,что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу. Педагог рассказывает и показывает движения , дети повторяют за ним.
Хоровод «ежик»
1.Маленький ежик ,четверо ножек.
По лесу идет ,песенку поет.
(дети идут по кругу)
Фуфты , фуфты , фуфты ,фу
(поочередно выставляют вперед руки)
Сладко яблочко несу.
(поворачиваются вправо-влево ,держа руки на поясе)
2. Фуфты , фуфты , фуфты ,фу
(поочередно выставляют вперед руки )
Ребятишек угощу
(разводят руки в стороны ,слегка кланяясь)
3 .Маленький ежик , ножек.
К деткам прибежал . с ними поиграл.
(поочередно выставляют ноги на пятки).
Подготовка к восприятию материала.
-Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Красные ,желтые , зеленые. Он просит вам помочь разложить их по тарелочкам.
-Дети , какого цвета этот листочек? А этот?
-А какого цвета эта тарелочка? А эта? И т.д.
Дети называют цвета листьев и раскладывают их соответственно по цвету в тарелочки.
Динамическая пауза .
-А сейчас давайте мы превратимся в осенние листочки и поиграем.
-Листья осенние тихо кружатся ,
(разводим руки в стороны и кружимся)
Листья осенние на землю ложатся ,
( присесть )
И под ногами шуршат ,шелестят ,
(руками качать вправо-влево)
Словно опять закружится хотят.
(встать ,руки развести в стороны и закружится).
Игра обыгрывается педагогом вместе с детьми.
Практический этап
Воспитатель приглашает ребят сесть за столы и предлагает рассмотреть ежика ,демонстрируя при этом игрушечного ежа.
Обучение превращениям – начало отобразительной игры «Я –ежик».
-У меня колючие иголки и длинный носик. Лапки хоть и маленькие , да бегаю я быстро. Живу я в норке ,умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок –ни головы .ни ножек не видно –и лежу себе на лесной тропинке. Люблю грибы и от яблок не откажусь –с удовольствием съем .
Вопросы к детям :
-Что у ежика на спине?
-Где живет ежик?
-А что любит ежик?
А сейчас давайте покажем ежику ,как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Ежонок» :
Повстречал ежонка еж :
«Здравствуй ,братец! Как живешь?»
(одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных ,средних , безымянных пальцев и мизинцев)
Продолжение «превращения» - отобразительной игры «Я –ежик».
-Запас я грибов и ягод на зиму. Да вот живу я в норке один. Нет у меня ежат. Скучно мне одному ,где мне взять маленьких ежат? Я их угощу грибами и ягодами.
-Ребята , а давайте поможем ежику ,и чтобы он не грустил ,слепим для него маленьких ежат.
Воспитатель предлагает детям слепить ежиков с длинными иголками. Показывает конусы и сообщает ,что ежики без колючек. Просит потрогать ежиков за носики и аккуратно вытянуть ,спинку слегка погладить. Обращает внимание детей на спички ,семечки , части ватных палочек и трубочек для коктейлей и советует использовать их для оформления колючей шубки ежиков.
Педагог спрашивает ,как можно прикрепить колючки к шубке. Дети ищут свои способы : выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ежикам нарядится. При выполнении этого задания некоторые дети используют разные материалы (и это решение имеет право на воплощение). При желании дети могут оформить иголки ежиков пластилиновыми яблочками и грибочками.
После оформления дети размещают своих ежиков на «полянках» , заранее приготовленных педагогом.
Подведение итогов занятия
Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.
-Ребята ,а сейчас мы возьмем наших ежиков и пойдем на цветочную поляну к ежику. Вот он обрадуется приходу таких веселых ежат !
-Добрый день ,колючий еж!
Далеко ли ты живешь ?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой ,
Приглашая в домик свой!
Дети размещают своих ежиков на «полянках» на общую выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много...
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....