Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryby.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

 

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

        Воспитатель: Александрова О.Н.

                                                                            коррекционная группа №2

                                                                            старшего  возраста 5-6 лет

2014 год

Аппликация в старшей группе «Рыбки плавают в аквариуме».

 (коллективное занятие)

Цели

Коррекционно - развивающие:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно -научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
  • развитие связной речи;
  • развитие наблюдательности, мышления;
  • запоминание последовательности действий:
  • Учить элементарному планированию предстоящей  деятельности

Коррекционно - образовательные:

  • Учить разрезать по  линию  до  ограничения
  • Закреплять  умение детей сгибать квадрат по  вертикали и горизонтали
  • Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.
  • закреплять знания  о  цветах и геометрических форм
  •  Закреплять приемы аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
  • Повторить счет в пределах десяти,

Корекционно - воспитательные:

  • Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества
  • повышение активности, сознательности, интереса к занятиям;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание
  •  Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения ухаживать за рыбками.

Предварительная  работа: 

изготовление  детьми на  ранее  проведенных занятиях фона-заготовки «Морское  дно» чтение  произведений на  тему  морские  животные, рассматривание  иллюстраций,  просмотр  видео ролика  о  рыбах. Чтение  сказки   А.С. Пушкина  «Золотая  рыбка»

Оборудование и материал:

Фон-заготовка «морское дно», иллюстрация  морских  животных, аудиокассета,  аквариум  подносы. цветные квадраты и  прямоугольники, ножницы, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка, большой лист синий бумаги - общий, фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие :

Воспитатель:  Доброе  утро.  И  всем улыбнулись,

                           Справа  и  слева друзьям  поклонились.

                           Будем  дружить,  помогать  всем  всегда-

                           Вы  согласны? Ответьте  мне   «да!»

Воспитатель:  Приглашаю   вас   в  необычное  путешествие.

Звучит  в  записи  шум  моря звуки  воды

Воспитатель:  Сегодня предлагаю   вам  путешествие  на  дно моря,  только   вот  не  могу  решить.  На  чем  мы  можем  спустится  на   морское   дно.

Воспитатель: Может  быть  на  подводной  лодке?

Дети:  Да

Воспитатель: Да  но  тогда  мы  не   сможем  увидеть  всей  красоты  морского  дна.  Давайте  лучше   с  вами  наденем  водолазные  костюмы  и  отправимся в  дорогу.  (Имитация  движений,  звуки  воды – аудио  кассета)

Воспитатель:  Вот  и  спустились мы  на   дно  моря.  Посмотрите  ребята   вокруг, как  много    в  подводном  мире  разных   животных  на  прошлом  занятии  помните, мы   с вами  беседовали  об обитателях   морей.  Давайте   вспомним   как  они  называются?

Дети: Рыбы  крабы, дельфины  акулы. Медузы.  Звездочки и т. Д

Воспитатель:  ну  что  же  ребята  погостили   в  море  но  нам  пора   отправляться  назад  домой.

Воспитатель:  Вот  мы   с вами и  дома!  А  сейчас  ребята  отгадайте  загадку!

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Молодцы  как быстро  отгадали,  а  вот  еще  одна  загадка.

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

2. Рассматривание аквариума

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик.

Воспитатель: Все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может.

Воспитатель:  Рыбы, которые живут в море, называются морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные).  

Воспитатель: А дома рыбы могут жить в  аквариуме?  А  как  мы их назовем?

Дети: Аквариумные

Воспитатель:  Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.

Воспитатель: данным - давно, много лет назад путешественники - обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах одной  из  этих  рыбок    была  золотая рыбка.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотые и  другие  рыбки  в аквариуме?

Дети: Они питаются кормом.

Воспитатель:  Правильно, но  некоторые  рыбы  питаются  водорослями,  а  еще  подводные растения  насыщают  воду  кислородом, который  также необходим  подводным  жителям.

Воспитатель: А  знаете   ребята, чем  кормит человек рыбок  в  аквариуме

Дети: нет

Воспитатель: Люди кормят  рыбок  специальным  сухим кормом, для  рыб.

Воспитатель: Как  вы  думаете, а можно ли вырезать рыбок из бумаги?

Дети: Да

Воспитатель: и мы с вами будем, сегодня учится  делать аквариумных  рыбок. Для  этого нам нужно  разрезать  квадрат  пополам,  чтобы  получились  треугольники, и  клеить рыбок из вот таких маленьких треугольников. Один треугольник больше размером, как вы думаете, что это будет? (туловище рыбки) .

Воспитатель: Другой поменьше, что это будет? (хвостик рыбки)

Объяснение воспитателем и показ как сложить разрезать  по  линии  сгиба  и склеить рыбку. Дорисовать глаз, обозначить голову.

Дети: выполняют работу самостоятельно.

3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: А сейчас кто сделал  рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает

Воспитатель: Посмотрите внимательно на наш  аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой, и другими  рыбками,  которые  живут  в  аквариуме.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, золотые,  синие  красные, проворные, маленькие.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делают?

Дети: Они плавают в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем их можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: А  сейчас давайте  ребята  вместе  посмотрим, чья рыбка самая красивая? чья самая большая?  чья самая игривая?

Дети рассматривают  рыбок и  отвечают

Воспитатель: А какая рыбка  понравилась больше всех и почему?

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.

Воспитатель заостряет внимание детей на том, что аквариум большой и красивый, уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...