Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Воспитатель: Александрова О.Н.
коррекционная группа №2
старшего возраста 5-6 лет
2014 год
Аппликация в старшей группе «Рыбки плавают в аквариуме».
(коллективное занятие)
Цели
Коррекционно - развивающие:
- расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
- совершенствование естественно -научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
- развитие связной речи;
- развитие наблюдательности, мышления;
- запоминание последовательности действий:
- Учить элементарному планированию предстоящей деятельности
Коррекционно - образовательные:
- Учить разрезать по линию до ограничения
- Закреплять умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали
- Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.
- закреплять знания о цветах и геометрических форм
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
- Повторить счет в пределах десяти,
Корекционно - воспитательные:
- Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества
- повышение активности, сознательности, интереса к занятиям;
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения ухаживать за рыбками.
Предварительная работа:
изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Морское дно» чтение произведений на тему морские животные, рассматривание иллюстраций, просмотр видео ролика о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»
Оборудование и материал:
Фон-заготовка «морское дно», иллюстрация морских животных, аудиокассета, аквариум подносы. цветные квадраты и прямоугольники, ножницы, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка, большой лист синий бумаги - общий, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие :
Воспитатель: Доброе утро. И всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям поклонились.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне «да!»
Воспитатель: Приглашаю вас в необычное путешествие.
Звучит в записи шум моря звуки воды
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить. На чем мы можем спустится на морское дно.
Воспитатель: Может быть на подводной лодке?
Дети: Да
Воспитатель: Да но тогда мы не сможем увидеть всей красоты морского дна. Давайте лучше с вами наденем водолазные костюмы и отправимся в дорогу. (Имитация движений, звуки воды – аудио кассета)
Воспитатель: Вот и спустились мы на дно моря. Посмотрите ребята вокруг, как много в подводном мире разных животных на прошлом занятии помните, мы с вами беседовали об обитателях морей. Давайте вспомним как они называются?
Дети: Рыбы крабы, дельфины акулы. Медузы. Звездочки и т. Д
Воспитатель: ну что же ребята погостили в море но нам пора отправляться назад домой.
Воспитатель: Вот мы с вами и дома! А сейчас ребята отгадайте загадку!
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Молодцы как быстро отгадали, а вот еще одна загадка.
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта...
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море - океане.
2. Рассматривание аквариума
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик.
Воспитатель: Все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может.
Воспитатель: Рыбы, которые живут в море, называются морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные).
Воспитатель: А дома рыбы могут жить в аквариуме? А как мы их назовем?
Дети: Аквариумные
Воспитатель: Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.
Воспитатель: данным - давно, много лет назад путешественники - обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах одной из этих рыбок была золотая рыбка.
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Воспитатель: А чем питается золотые и другие рыбки в аквариуме?
Дети: Они питаются кормом.
Воспитатель: Правильно, но некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным жителям.
Воспитатель: А знаете ребята, чем кормит человек рыбок в аквариуме
Дети: нет
Воспитатель: Люди кормят рыбок специальным сухим кормом, для рыб.
Воспитатель: Как вы думаете, а можно ли вырезать рыбок из бумаги?
Дети: Да
Воспитатель: и мы с вами будем, сегодня учится делать аквариумных рыбок. Для этого нам нужно разрезать квадрат пополам, чтобы получились треугольники, и клеить рыбок из вот таких маленьких треугольников. Один треугольник больше размером, как вы думаете, что это будет? (туловище рыбки) .
Воспитатель: Другой поменьше, что это будет? (хвостик рыбки)
Объяснение воспитателем и показ как сложить разрезать по линии сгиба и склеить рыбку. Дорисовать глаз, обозначить голову.
Дети: выполняют работу самостоятельно.
3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).
{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: А сейчас кто сделал рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает
Воспитатель: Посмотрите внимательно на наш аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?
Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой, и другими рыбками, которые живут в аквариуме.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, золотые, синие красные, проворные, маленькие.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делают?
Дети: Они плавают в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Чем их можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: А сейчас давайте ребята вместе посмотрим, чья рыбка самая красивая? чья самая большая? чья самая игривая?
Дети рассматривают рыбок и отвечают
Воспитатель: А какая рыбка понравилась больше всех и почему?
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.
Воспитатель заостряет внимание детей на том, что аквариум большой и красивый, уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...