Кружковая работа
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Кружковая работа «Флористика»
Возраст: средняя группа
Пояснительная записка.
В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. На мой взгляд, необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика. Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течение года. Дети с удовольствием занимаются в кружке, достигая удивительных результатов ведь как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы за рамками занятий дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.
Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста. Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать, различать, ценить и беречь красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.
Занятия флористикой способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. Дети учатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать природный материал по размеру, форме, окраске. Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.
Целью программы является знакомства детей с разнообразным природным материалом, который можно использовать в аппликации, развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, формирование устойчивого интереса к изучению и бережному отношению к природе. А так же сочетать природный материал с материалом различного происхождения (пуговицы, бисер, крупы, пайетки, бумажные и вискозные салфетки, бусины, нитки, пластилин и т.д.).
Задачи:
- Образовательная:
- закреплять знания об окружающем мире, научить распознавать и называть растения;
- закреплять знания о технике работы с природным материалом.
- Развивающая:
- развивать творческое самовыражение ребёнка через полученные знания и умения;
- способствовать развитию личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи, воображения), творческих способностей;
- Воспитательная:
- продолжать пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней;
- продолжать формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности.
Дидактический материал:
• аудиозаписи;
• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
Техническое оснащение:
• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, бумажные и вискозные салфетки, вата, кусочки меха).
Форма работы:
Совместная деятельность с педагогом.
Принципы построения работы:
1). От простого к сложному.
2). Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
3). Научность.
4). Доступность.
5). Системность знаний.
6). Воспитывающая и развивающая направленность.
7). Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
8). Активность и самостоятельность.
9). Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
К концу года дети должны:
- знать и понимать, что такое кружок «Флористика» и чем на нём занимаются;
- классифицировать растительный материал и правильно называть: листья деревьев, кустарников, цветы, травы;
- знать основные способы засушивания растений;
- уметь передавать характерные особенности предмета с помощью растительного материала;
- выполнять композиции различными приёмами и методами;
- выполнять простые композиции из природного материала и сочетать его с материалами неприродного происхождения;
- иметь представления о видах композиций в объёме и на плоскости и изготавливать их;
- оказывать сотрудничество и взаимопомощь товарищам.
Методическое обеспечение программы
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:
- словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
- наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
- метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);
- игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
- метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Работа с детьми строится на принципах:
- от простого к сложному;
- индивидуального подхода;
- развития творческой инициативы;
- бережного отношения к природе, соблюдения правил поведения в ней.
Кружок «Флористика» проводится с детьми 4 - 5 года жизни.
Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) два раза в неделю в составе двух подгрупп из 8 детей, продолжительностью до 20 мин.
Утверждаю:
заведующий МК ДОУ
Детский сад 5
_____К.П.Панфилова
Перспективный план работы кружка «Флористика»
Сентябрь
Знакомство с искусством флористики
1.Сбор гербария на территории детского сада (выход в парк), заготовка природного материала (засушивание растений в прессе).
Наглядная демонстрация композиций из природного материала.
2. Ознакомление детей с техникой работы с природным материалом и сочетание его с другим материалом неприродного происхождения. Изготовление первой пробной композиции.
Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4, сухоцветы.
3.«Разноцветный дождик».
Используемый материал: цветная бумага; нитка; ножницы; клей; альбомный лист или лист плотного белого картона; чёрный карандаш.
4.«Горшочек каши»
Используемый материал: цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки.
5. «Бабочка»
Используемый материал: картон, клей, цветная бумага, ножницы, кисть, два больших и два маленьких листика практически любых пород деревьев, главное, чтобы листья были парные – похожие по окраске и размеру.
6. «Стрекозы»
Используемый материал: картон, сухие листья деревьев, крупы: горох, черный перец горошком.
7. «Зайка на лужайке»
Используемый материал: картон, шаблон зайки, клей, крупы: рис, гречка, кисть.
8. «Гусеница»
Используемый материал: цветная бумага, клей, ножницы, крупа: гречка.
Октябрь
Понятие и изготовление композиций на тему «Осень»
Беседа с детьми о лесе, рассматривание иллюстраций, выбор растений для аппликаций.
1.«Волшебный лес» (изготовление композиции с использованием крошки из сухих листьев).
Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4 с нарисованными заранее стволами деревьев, крошка из сухих листьев.
Беседа с детьми о том, какие бывают букеты, рассматривание иллюстраций, выбор растений для аппликаций.
2.«Осенний букет» (изготовление композиции из сухоцветов и добавление стразин, бусинок, бисера, ниток и т.д.).
Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4, сухоцветы.
3.«Кукушкино гнездо».
Используемый материал: плотный лист картона, что у нас пойдёт за фон картины, тоненькие веточки деревьев; клей; ножницы; краски «Гуашь»; зеленые листья деревьев.
4. «Дружная семья».
Используемый материал: белый лист бумаги, клей, ножницы, листья деревьев, черный маркер.
5.«Стрекоза»
Используемый материал: картон, клей, сухие листья деревьев, горох.
6. «Корзинка с цветами»
Используемый материал: каштаны, клей, сухоцветы, картон.
7. «Ёжик»
Используемый материал: шишки, пластилин, сосновые иголки.
8. « Грибочки»
Используемый материал: шишки дуба, пластилин, картон.
Ноябрь
Изготовление композиций из круп и семян
Беседа с детьми о цветах, рассматривание иллюстраций, подбор крупы или семечек для аппликаций.
1. «Сказочные цветы» (выкладывание на картоне крупы или семечек формы в виде цветов).
Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4, разнообразная крупа, семечки.
Беседа с детьми о том, какие лучше подобрать семечки или крупу для аппликации.
2. Выполнение аппликации котенка по трафарету (приклеивание крупы или семян (по желанию ребёнка) на трафарет).
Используемый материал: трафарет котёнка на бумаге белого цвета, размер: половина А4, разнообразная крупа, семечки.
Используемый материал: два плотных листа картона:
2клей; карандаш; ножницы; пшено; краски «гуашь».
4. «Вазочка с бантиками»
Используемый материал: одноразовый стаканчик; макароны бантики; клей; краски «Гуашь».
5.«Звездочка»
Используемый материал: макароны (перья, колечки - цветочки), клей ПВА, кисть для нанесения клея, гуашь, разные бусинки, стразы, блестки для украшения.
6. «Ёжик из семечек»
Используемый материал: семечки, клей, картон с основой ежика.
7. «Солнышко»
Используемый материал: горох, картон, клей, цветная бумага.
8. «Подсолнух»
Используемый материал: лист картона; клей ПВА; кисточка; карандаш; семечки, черный перец горошком.
Декабрь
Изготовление зимних композиций с использованием ваты, бисера, пайеток, бусин, пуговиц, ниток.
Беседа с детьми о зимнем, сказочном, волшебном лесе, какие сказочные животные там обитают. Рассматривание иллюстраций, выбор материала для аппликаций.
1. «Сказочный лес зимой».
Используемый материал: картон А4 любого цвета, засушенные листья, вата, бисер, пайетки, бусины, пуговицы, нитки, мех для изготовления какого-либо животного (по желанию ребёнка).
Беседа с детьми о снеговике, какой он может быть, как он может выглядеть. Рассматривание иллюстраций, выбор материала для аппликаций.
2. «Снеговик».
Используемый материал: картон А4 любого цвета, вата, бисер, пайетки, бусины, пуговицы, нитки.
3.«Руковичка».
Используемый материал: плотный картон, дырокол, шерстяная белая нить, краски «Гуашь», вата.
4.«Зимняя сказка».
Используемый материал: тоненькие веточки дерева; вата; клей; плотный лист картона.
5. «К деткам ёлочка пришла»
Используемый материал: картон белый, клей, ножницы, бумажные салфетки (зеленого цвета).
6. «Веселый снеговик»
Используемый материал: картон, клей, ножницы, белые бумажные салфетки, пластилин.
7. «Новогодняя елочка»
Используемый материал: цветной картон, белая бумага, ватные диски, елочная мишура, клей, ножницы.
8. «Веселая ёлочка»
Используемый материал: лист цветной бумаги, клей, вырезанный силуэт ёлочки, разноцветные салфетки, ножницы.
Январь
Изготовление композиций «Украсим новогоднюю ёлочку».
Беседа с детьми о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, подбор материала для аппликаций.
1. «Новогодняя ёлка».
Используемый материал: картон А4 любого цвета, засушенные листья, вата, бисер, пайетки, бусины, пуговицы, нитки.
2. «Новогодняя гирлянда из листьев»
Используемый материал: листья разных форм, гуашь, нить, кисть, клей.
3. «Ёлочка красавица»
Используемый материал: 1 лист голубого картона, ватные диски, вата, гуашь, клей, ножницы, простой карандаш.
4. «Дед мороз на ладошке»
Используемый материал: картон и бумага красного цвета, белая бумага, клей ПВА.
5. «Зима в горах»
Используемый материал: цветной картон, цветная бумага, белые семечки подсолнечника, крупы: гречневая, пшённая, клей ПВА, кисть, ножницы, вата.
6. «Снежинка»
Используемый материал: картон, ножницы, клей, пуговицы (голубого и синего цветов), ленточка.
7. «Зимний пейзаж»
Используемый материал: картон, макароны, клей, пшеничная крупа, кисть, гуашь.
8. «Веточка вербы»
Используемый материал: картон, вата, клей, цветная бумага, ножницы.
Февраль
Изготовление тематических открыток посвященные «Дню Святого Валентина» и «Дню Защитника Отечества»
Беседа с детьми о празднике, о своих родных и друзьях, рассматривание иллюстраций, подбор материала для аппликаций.
1.Теоритическая часть. Начало работы детей над открыткой.
Используемый материал: вырезанное сердце из красного или розового картона, сухоцветы, бисер, пайетки, бусины, пуговицы, нитки, мелкие ракушки и т.д.
2. Завершение работы.
3. «Тебе моё сердце»
Используемый материал: салфетки двух цветов, ножницы, клей, картон, карандаш.
4. «Открытки с цветком из вискозных салфеток»
Используемый материал: вискозные салфетки, клей, картон, ножницы.
5. «Гвоздики»
Используемый материал: салфетки яро-алого или бордового цвета; цветной картон или печатная основа; цветная бумага; степлер; ножницы; клей; простой карандаш.
6. « Букет из листьев»
Используемый материал: сухие листья деревьев, картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть.
7. «Валентинка»
Используемый материал: бумажные салфетки, картон, клей, ножницы, степлер.
8. «Ваза с цветами»
Используемый материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, крупы: рис, пшено.
Март
Изготовление тематических открыток «8 Марта».
Беседа с детьми о празднике, о маме, бабушке, сестре и т.д., рассматривание иллюстраций, подбор материала для аппликаций.
1. Теоритическая часть. Начало работы детей над открыткой.
Используемый материал: вырезанная цифра восемь из картона любого цвета (по желанию ребенка), сухоцветы, бисер, пайетки, бусины, пуговицы, нитки, мелкие ракушки и т.д.
2. Завершение работы.
3. Рельефная аппликация из комочков бумаги
Используемый материал: салфетки бумажные, клей, картон, основа для подделки.
4.Букет из салфеток к 8 Марта.
Используемый материал: салфетки, степлер, горшочки для цветов, клей, газета, нитки, гофрированная бумага.
5.«Сердечко для Мам».
Используемый материал: бумажные салфетки, ножницы, клей, картон, спеплер.
6. «Букет подснежников»
Используемый материал: ватные диски, ватные палочки, листья из сухих деревьев цветов, баночка из - под крема для лица, вата, пластилин, ленточка.
7. «Цветочки для мам»
Используемый материал: сухие листья деревьев, салфетки бумажные, степлер,ножницы,клей.
8. «Открытки для мам»
Используемый материал: степлер, вискозные салфетки, картон, клей, ножницы, ленточки, цветная бумага.
Апрель
Изготовление композиции «Подводный мир» и «Ко Дню Космонавтики»
Беседа с детьми о подводном мире, рассматривание иллюстраций, подбор материала для аппликаций.
1. Начало изготовления композиции.
Используемый материал: картон формата А4 синего, голубого цвета (по желанию ребенка), засушенные листья, цветы, бисер, пайетки, бусины, пуговицы, нитки, мелкие ракушки и т.д.
2. Завершение работы.
3. «Аквариум»
Используемый материал: голубой или синий картон, формата А5 или А4, несколько засушенных листиков (можно воспользоваться лавровыми листьями), гречка, дробленый горох, зелёные веточки туи, скотч, цветная бумага и фломастер.
4. «Осенний лес»
Используемый материал: картон, листва, в ход идут сучки и веточки, опавшие жёлуди, ягоды рябины и калины, клей.
5. «Висячие листья»
Используемый материал: листья, белый маркер, веточка, нить, лента, клейкая лента.
6. «Моя рыбка»
Используемый материал: штрих, картон, ножницы, клей, карандаши, сухие листья деревьев.
7. «Морская звезда»
Используемый материал: макароны трубочкой, клей, гуашь, картон.
8. «Ракета»
Используемый материал: картон, клей, цветная бумага, ножницы, кисть.
Май
Изготовление композиции на свободную тему, используя любой материал по желанию.
Беседа с детьми о том, что бы им хотелось изобразить, какая пройденная тема им понравилась больше всего, подбор материала для аппликаций.
1. Начало изготовления композиции.
2. Завершение работы.
3. «Ежик»
Используемый материал: бумага, клей и ножницы, фломастер, лист картона для фона, листья дуба, листья липы, листья вяза, листья березы.
4.«Гвоздика на 9 мая»
Используемый материал: салфетки бумажные, степлер, клей, ножницы, картон.
5. «Грибы»
Используемый материал: картон, шаблон гриба, клей, крупа: гречневая пшенная.
6. «Цветочная поляна»
Используемый материал: картон, цветная бумага, клей, ножницы, цветы сирени.
7. «Фонарики»
Используемый материал: цветная бумага, нить, клей ножницы, лента.
8. «Открытка для папы»
Используемый материал: фотографии пап, картон, цветная бумага, клей, ленточки, ножницы, кисть.
Список литературы:
- Белецкая Л.Б., Боброва К.А. Флористика. /М.: ООО Издательство АСТ; Донецк: Сталкер, 2004г.
- Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. /Ярославль: Академия развития, 2006г
- Перевертень Г.И. Волшебная флористика. / М.: АСТ-СТАЛКЕР, 2005г.
- Стецюк В. Г. Картины из сухих цветов: Техника. Приёмы. Изделия. /М.: АСТ-ПРЕСС, 2002г.– (энциклопедия).
- Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. /Ярославль: Академия развития, 2006г
График работы кружка
«Флористика»
Ответственный воспитатель: Алексеева Елена Петровна
Дата | Подгруппа | Время |
Вторник Вторник | I II | 15:30-15:50 16:00-16:20 |
Пятница Пятница | I II | 15:30-15:50 16:00-16:20 |
Список I подгруппы
1. Арутюнян Артем
2. Ахметов Артем
3. Петросян Гарик
4. Чернявский Дмитрий
5. Мурадян Ира
6. Магомедов Саша
7. Овсепян Анжела
8. Еприкян Лёва
Список II подгруппы
1. Геворгян Артем
2. Достьян Юра
3. Елизаров Виталик
4. Кутепов Тимофей
5. Меликджанян Мелине
6. Роот Владислав
7. Стрижеусов Лев
8. Чернышева Рита
Табель посещаемости кружка «Флористика»
Список подгрупп | Месяц Декабрь | ||||||||||
I подгруппа: | |||||||||||
1.Арутюнян Артем | |||||||||||
2.Ахметов Артем | |||||||||||
3.Еприкян Лёва | |||||||||||
4.Мурадян Ира | |||||||||||
5.Овсепян Анжела | |||||||||||
6. Петросян Гарик | |||||||||||
7. Чернявский Дима | |||||||||||
8.Магомедов Саша | |||||||||||
II подгруппа: | |||||||||||
1.Геворгян Артем | |||||||||||
2.Достьян Юра | |||||||||||
3.Елизаров Виталик | |||||||||||
4.Кутепов Тимофей | |||||||||||
5.Меликджанян М | |||||||||||
6.Роот Владислав | |||||||||||
7.Стрижеусов Лев | |||||||||||
8.Чернышева Рита |
Табель посещаемости кружка «Флористика»
Список подгрупп | Месяц Январь | ||||||||||
I подгруппа: | |||||||||||
1.Арутюнян Артем | |||||||||||
2.Ахметов Артем | |||||||||||
3.Еприкян Лёва | |||||||||||
4.Мурадян Ира | |||||||||||
5.Овсепян Анжела | |||||||||||
6. Петросян Гарик | |||||||||||
7. Чернявский Дима | |||||||||||
8.Магомедов Саша | |||||||||||
II подгруппа: | |||||||||||
1.Геворгян Артем | |||||||||||
2.Достьян Юра | |||||||||||
3.Елизаров Виталик | |||||||||||
4.Кутепов Тимофей | |||||||||||
5.Меликджанян М | |||||||||||
6.Роот Владислав | |||||||||||
7.Стрижеусов Лев | |||||||||||
8.Чернышева Рита |
Табель посещаемости кружка «Флористика»
Список подгрупп | Месяц Февраль | ||||||||||
I подгруппа: | |||||||||||
1.Арутюнян Артем | |||||||||||
2.Ахметов Артем | |||||||||||
3.Еприкян Лёва | |||||||||||
4.Мурадян Ира | |||||||||||
5.Овсепян Анжела | |||||||||||
6. Петросян Гарик | |||||||||||
7. Чернявский Дима | |||||||||||
8.Магомедов Саша | |||||||||||
II подгруппа: | |||||||||||
1.Геворгян Артем | |||||||||||
2.Достьян Юра | |||||||||||
3.Елизаров Виталик | |||||||||||
4.Кутепов Тимофей | |||||||||||
5.Меликджанян М | |||||||||||
6.Роот Владислав | |||||||||||
7.Стрижеусов Лев | |||||||||||
8.Чернышева Рита |
Табель посещаемости кружка «Флористика»
Список подгрупп | Месяц Март | ||||||||||
I подгруппа: | |||||||||||
1.Арутюнян Артем | |||||||||||
2.Ахметов Артем | |||||||||||
3.Еприкян Лёва | |||||||||||
4.Мурадян Ира | |||||||||||
5.Овсепян Анжела | |||||||||||
6. Петросян Гарик | |||||||||||
7. Чернявский Дима | |||||||||||
8.Магомедов Саша | |||||||||||
II подгруппа: | |||||||||||
1.Геворгян Артем | |||||||||||
2.Достьян Юра | |||||||||||
3.Елизаров Виталик | |||||||||||
4.Кутепов Тимофей | |||||||||||
5.Меликджанян М | |||||||||||
6.Роот Владислав | |||||||||||
7.Стрижеусов Лев | |||||||||||
8.Чернышева Рита |
Табель посещаемости кружка «Флористика»
Список подгрупп | Месяц Апрель | ||||||||||
I подгруппа: | |||||||||||
1.Арутюнян Артем | |||||||||||
2.Ахметов Артем | |||||||||||
3.Еприкян Лёва | |||||||||||
4.Мурадян Ира | |||||||||||
5.Овсепян Анжела | |||||||||||
6. Петросян Гарик | |||||||||||
7. Чернявский Дима | |||||||||||
8.Магомедов Саша | |||||||||||
II подгруппа: | |||||||||||
1.Геворгян Артем | |||||||||||
2.Достьян Юра | |||||||||||
3.Елизаров Виталик | |||||||||||
4.Кутепов Тимофей | |||||||||||
5.Меликджанян М | |||||||||||
6.Роот Владислав | |||||||||||
7.Стрижеусов Лев | |||||||||||
8.Чернышева Рита |
Табель посещаемости кружка «Флористика»
Список подгрупп | Месяц Май | ||||||||||
I подгруппа: | |||||||||||
1.Арутюнян Артем | |||||||||||
2.Ахметов Артем | |||||||||||
3.Еприкян Лёва | |||||||||||
4.Мурадян Ира | |||||||||||
5.Овсепян Анжела | |||||||||||
6. Петросян Гарик | |||||||||||
7. Чернявский Дима | |||||||||||
8.Магомедов Саша | |||||||||||
II подгруппа: | |||||||||||
1.Геворгян Артем | |||||||||||
2.Достьян Юра | |||||||||||
3.Елизаров Виталик | |||||||||||
4.Кутепов Тимофей | |||||||||||
5.Меликджанян М | |||||||||||
6.Роот Владислав | |||||||||||
7.Стрижеусов Лев | |||||||||||
8.Чернышева Рита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...