Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД Художественное творчество (лепка) для первой младшей группы "Лучики для солнышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лучики для солнышка | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественное творчество (Лепка) в первой младшей группе
«Лучики для солнышка»
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материал для занятия:
- плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер 1\2 А4;
- пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает отгадать загадку.
Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)
Педагог показывает картинку с изображением солнца.
- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.) Какое солнышко? (Ответы детей…), А лучики у солнышка какие? (Ответы детей…), Сколько лучиков у солнышка? (Ответы детей…). Правильно много
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей пока солнышко болеет. Но из чего же мы его сделаем, ребята посмотрите у меня есть пластилин, мы с вами можем слепить наше солнышко при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Красного, желтого, оранжевого).
2. Практическая часть
Дети на выбор берут пластилин красного, желтого или оранжевого цвета. Одну часть кладут между ладошками и скатывают шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладут на середину картона и слегка надавливают на него, чтобы расплющить.
Пальчиковая гимнастика (после прикрепления солнца дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, направляя его на пчелку или зайчика, слегка прижимая к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.
Пальчиковая гимнастика (после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)
Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.
3. Заключительная часть
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко (Потягивание.)
И гулять отправилось (Ходьба на месте.)
И на нашей улице
Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Педагог по очереди гладит всех ребят по голове, называя каждого по имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....