«Осень. Хлеб»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Валиахметова Динара Фаезхановна

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

1.      Образовательные

·         Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

·         Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

·         совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа существительного);

2.      Корреционно – развивающие

·         развивать словесно-логическое мышление;

·         развивать мелкую моторику;

·         развивать артикуляционную моторику

·         развивать фонематического слуха

3.      Воспитательные

·         Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы: рассказ воспитателя, чтение  загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Материал: картинки, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье, схема процесса выращивания хлеба.

I.   Оргмомент:

- Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем, посмотрим, друг на друга и улыбнемся!

- Садитесь! А теперь достаньте свои зеркала и мы поиграем с нашими язычками, чтобы они проснулись. (артикуляционные упражнения «Веселый язычок»).

II. Введение

- Сейчас я вам прочитаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

            Бываю я черным

            Бываю я белым

            Румяным бываю

            И чуть подгорелым – иногда

            Да ведь это не беда

            Что это?  (Хлеб)

-Хлеб

-Правильно. Это хлеб.

III. Знакомство с темой

            Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором находится выставка: хлеб ржаной, батон, сушки, вафли, печенье.

- Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

- А кто знает, из чего делают хлеб?

- Из теста, муки.

- Правильно, из муки. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда. Сначала выращивают рожь и пшеницу, потом собирают урожай. Этим и занимаются хлеборобы. А вот что эта за работа нам и предстоит с вами узнать.

-Сначала хлеборобы подготавливают почву к посеву. Осенью специальные машины-разбрасыватели вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивают удобрение с землей и одновременно боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? (тракторист). Он тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Вот земля стала мягкой и рыхлой. Теперь можно начать сеять. К трактору прикрепляют сеялки и те равными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница вошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Проходит время зерна созревают. И на поле выходят другие машины – комбайны. Они срезают колосья и вымолачивают из них зерна. Эти зерна высыпаются в грузовые машины. Машины везут зерно на ток – где зерно очищают, просушивают под солнцем. Часть зерна везут в амбар на семена, а другую часть везут на завод или мельницу, где мелют его в муку. А муку везут на хлебозавод и пекут из него вкусный хлеб.

IV. Физминутка

            Мы играем на гармошке,

            Громко хлопаем в ладошки.

            Головой слегка качаем

            Руки кверху поднимаем

            Наши ножки: топ-топ

            Наши ручки: хлоп-хлоп!

            Вниз ладошки опускаем,

            Отдыхаем, отдыхаем.

V. Дидактическая игра «Назови ласково»

            Воспитатель называет слово, а дети называют это слово с добавлением уменьшительно-ласкательного суффикса.

            булка – булочка;

            хлеб – хлебушек;

            торт – тортик;

            кекс – кексик;

            сайка – саечка;

VI. Дидактическая игра «Один – Пять»

            Воспитатель называет слово в единственном числе, а дети называют это слово в количестве пяти.

один батон – пять батонов

один кекс – пять кексов

одна сушка – пять сушек

одна сайка – пять саек

одна булка – пять булок

VII. Мелкая моторика.

            Дети из пластилина лепят хлебо – булочные изделия.

VIII. Задание для развития фонематического слуха.

            Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название хлебобулочного изделия.

X. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Осень. Хлеб»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи: 

  1. Образовательные
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа существительного);
  1. Корреционно – развивающие
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать артикуляционную моторику
  • развивать фонематического слуха
  1. Воспитательные
  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы: рассказ воспитателя, чтение  загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Материал: картинки, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье, схема процесса выращивания хлеба.

I.   Оргмомент:

- Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем, посмотрим, друг на друга и улыбнемся!

- Садитесь! А теперь достаньте свои зеркала и мы поиграем с нашими язычками, чтобы они проснулись. (артикуляционные упражнения «Веселый язычок»).

II. Введение

- Сейчас я вам прочитаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

        Бываю я черным

        Бываю я белым

        Румяным бываю

        И чуть подгорелым – иногда

        Да ведь это не беда

        Что это?  (Хлеб)

-Хлеб

-Правильно. Это хлеб.

III. Знакомство с темой

        Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором находится выставка: хлеб ржаной, батон, сушки, вафли, печенье.

- Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

- А кто знает, из чего делают хлеб?

- Из теста, муки.

- Правильно, из муки. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда. Сначала выращивают рожь и пшеницу, потом собирают урожай. Этим и занимаются хлеборобы. А вот что эта за работа нам и предстоит с вами узнать.

        -Сначала хлеборобы подготавливают почву к посеву. Осенью специальные машины-разбрасыватели вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивают удобрение с землей и одновременно боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? (тракторист).

        Он тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

        Вот земля стала мягкой и рыхлой.

        Теперь можно начать сеять. К трактору прикрепляют сеялки и те равными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница вошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Проходит время зерна созревают. И на поле выходят другие машины – комбайны. Они срезают колосья и вымолачивают из них зерна. Эти зерна высыпаются в грузовые машины. Машины везут зерно на ток – где зерно очищают, просушивают под солнцем. Часть зерна везут в амбар на семена, а другую часть везут на завод или мельницу, где мелют его в муку. А муку везут на хлебозавод и пекут из него вкусный хлеб.

IV. Физминутка

        Мы играем на гармошке,

        Громко хлопаем в ладошки.

        Головой слегка качаем

        Руки кверху поднимаем

        Наши ножки: топ-топ

        Наши ручки: хлоп-хлоп!

        Вниз ладошки опускаем,

        Отдыхаем, отдыхаем.

V. Дидактическая игра «Назови ласково»

        Воспитатель называет слово, а дети называют это слово с добавлением уменьшительно-ласкательного суффикса.

        булка – булочка;

        хлеб – хлебушек;

        торт – тортик;

        кекс – кексик;

        сайка – саечка;

VI. Дидактическая игра «Один – Пять»

        Воспитатель называет слово в единственном числе, а дети называют это слово в количестве пяти.

один батон – пять батонов

один кекс – пять кексов

одна сушка – пять сушек

одна сайка – пять саек

одна булка – пять булок

VII. Мелкая моторика.

        Дети из пластилина лепят хлебо – булочные изделия.

VIII. Задание для развития фонематического слуха.

        Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название хлебобулочного изделия.

X. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Хлеб - всему голова"

Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы....

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ . ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА.»

Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ . ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА.»     ...

Сценарии осеннего утренника "Хлеб-всему голова"

Материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ,  педагогам дополнительго образования и православным педагогам./p>...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».

Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....