Марьина Галина Михайловна

Сайт воспитателя детского сада

Воспитание детей - это в первую очередь воспитание себя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие и воспитание детей

Увлечения: развитие мелкой моторики пальцев рук

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБДОУ № 26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-galina-mikhaylovna

О себе

27 лет педагогического стажа в одном детском учреждении. В далёком детстве я недолго ходила в детский сад. Папа был военным - частые переезды, жить приходилось в дальних гарнизонах, где были только казармы и дома для командирских семей. Я подросла, пошла в школу и так как я была старшей сестрой - мне приходилось ходить в детский сад за младшей. Я видела там добрых, заботливых женщин - воспитательниц. В мечтах я видела на их месте себя. Жизнь текла своим чередом. Вот я уже взрослая. Работаю по совершенно другой специальности. Забыла о своих детских грёзах. Но жизнь расставляет всё по своим местам. У меня подрастают двое детей. И, в силу обстаятельств, мне приходится идти работать в детский сад. И вот - я воспитатель. Моя группа. Мои дети. Какие они все разные! У каждого свой характер. И мне необходимо найти к каждому свой подход, войти к нему в доверие, стать его другом, радоваться успехом каждого ребёнка, оказать помощь, если ему что- либо не удается. Вот уже 27 лет я работаю в детском саду. Приятно видеть, как на твоих глазах растёт малыш. Вот его приводят двухгодовалым крохой. И ложку-то плохо держит. Лепечет что-то на своём, лишь ему одному понятном языке,  который  и родители то иногда плохо понимают. Ты учишь его всему. Рассказываешь обо всём. И его глазёнки загораются. Он задаёт тысячу вопросов и сам же пытается на них ответить. Летят года. И вот ты провожаешь его в школу со слезами на глазах. Это же и твой ребёнок! Радуешься, когда он забегает к тебе после школы и рассказывает о своей, уже "взрослой" жизни. А ты - снова берёшь малышей... И , уже в который раз - всё с начала. К тебе приходят малыши твоих бывших "малышей". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать, потому что книги оставляют неизгладимый след в сознании человека,

Моё портфолио

Не было в старину специальных занятий, развивающих игр и игрушек, но дети росли сметливыми, говорливыми. В последнее время всё больше "неговорящих" детей приходит в детский сад. Очень хочется сказать всем родителям : Вспомните! Как пестовали малыша, прибаукивали, по ручкам поглаживали, за пальчики перебирали, в глазки заглядывали, да улыбались. Уж не эта ли первая увиденная малышом улыбка, не это ли "воркование" над колыбелью помогали ребёнку понять и, в последствии, повторить родную речь. Многие поняли необходимость развития мелкой моторики руки ребёнка, многие стали заниматься шнуровками, пальчиковыми играми, вкладышами и т.п. играми. Но не всегда вспоминают о главном компоненте в таких играх - эмоциональное единство с ребёнком, его интерес к тому, что вы говорите в данный момент. Вспомним наших бабушек - и готовит она, и пирожки печёт, переворачивает, а сама всё "обсказывает" - "вот, перевернём пирожочки и в печь посадим, пусть они, голубчики, подрумянятся." Потому что рядом с ней всегда внуки крутились, и не столько в работе помогали, сколько учились, да "наслушивались".

Видя безрезультатные попытки родителей "разговорить" своих чад и решила я заняться проблеммой развития речи младших дошкольников с помощью эмоциональных пальчиковых игр. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: