Конспект художественно-продуктивной деятельности на тему "Цветочный праздник"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте помещён материал детского мастер - класса, который провели совместно с педагогом воспитанницы дизайн студии "Солнышко" для методистов детских садов Пуровского района ЯНАО на районном совете руководителей. Работа осуществлялась в рамках работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvenno_-_produktivnaya_deyatelnost_prazdnik_tsvetov_detskiy_master-klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно - продуктивная на тему «Цветочный праздник»
Деятельность: художественная продуктивная
Тема: «Цветочный праздник»
Вид: мастер-класс
Цель: научить других людей (детей, взрослых) создавать цветы в технике квиллинг и круговое оригами посредством презентации художественных способностей детей дизайн группы «Солнышко» (подготовительный к школе возраст)
Задачи:
- Познакомить взрослую аудиторию с техниками изготовления цветов: «квиллинг», «круговое оригами».
- Учить детей презентовать свои художественные способности в данных техниках.
- Развивать коммуникативную сторону воспитанников: учить свободно вступать в диалог с взрослыми, презентовать свои способности посредством показа техники и сопроводительного описания последовательности выполнения работы.
- Формировать навыки сотворчества (взрослые и дети).
Оборудование: полоски цветной бумаги разной ширины (для квиллинга и оригами), клей, зубочистки, ножницы, мини- горшочки для цветов, фоновые заготовки для композиций, клеёнки для клея; образцы изделий в данной техники, модели создания цветов, бейджи с именами участников.
Предшествующая работа: знакомство на дизайн часе с данными техниками.
Ход мастер-класса.
Дети детской дизайн группы «Солнышко» и их педагог встречают гостей в мастерской.
Педагог:
-Здравствуйте, дорогие гости. Мы: мои юные мастерицы и я - старший мастер рады приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня для вас мы приготовили необычное задание. Но прежде, чем приступить к нему, мои помощницы хотели бы вам загадать загадку, которая подскажет вам, чем мы сегодня будем заниматься.
1-ая девочка:
-Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
2-ая девочка:
-Зелень - листьям,
Нам - тепло,
3-я девочка:
-Волшебство
- Чтоб все цвело.
4-ая девочка:
-Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Хором:
-Эта девица - ...
(Весна)
Педагог:
- А чем прекрасно это время года (варианты ответов гостей)? Сегодня мы приглашаем вас создать цветочные композиции на радость красавице-весне, чтобы она поскорее вступила в свои права на нашем Крайнем Севере. Предоставляю слово юным мастерицам.
1-ая девочка:
- Я -…, мастер изготовления цветов в технике кругового оригами. Мне нравится создавать цветы в технике «круговое оригами». Искусство оригами родилось в Японии. В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». Искусство оригами увлекло весь мир. Техника заключается в складывании оригами из бумажного круга. Обычно затем из сложенных деталей склеивается аппликация. Полюбуйтесь, что я умею. Желающие научиться данной технике, пожалуйста, подойдите ко мне.
2-ая девочка:
- Я - …, мастер изготовления цветов в технике квиллинг. Мне нравится создавать цветы в технике «квиллинг». Слово «квиллинг» произошло от английского слова «птичье перо». Это искусство было названо именно так потому, что возникло оно на рубеже 14-15 веков в Европе. Именно таким образом монахини делали изящные медальоны, накручивая на кончик птичьего пера позолоченную бумагу. При этом создавалась иллюзия, что медальоны изготовлены из тонких золотых полосок. Полюбуйтесь, что я умею. Желающие научиться данной технике, пожалуйста, подойдите ко мне.
3-я девочка и 4-ая девочка:
- Мы - …, мастера изготовления цветов в технике квиллинг. Нам нравится создавать цветы в технике «квиллинг», но они отличаются от тех, что делает Даша своим объёмом. Квиллинг очень увлекает. Сегодня это хобби очень популярно в Германии, Англии, а также в Южной Корее. Интерес к нему появился и в России. Полюбуйтесь нашим мастерством. Желающие научиться данной технике, пожалуйста, подойдите к нам.
Продуктивная художественная деятельность.
Дети и гости рассаживаются за отдельные столы. Девочки начинают мастер-класс. Каждая рассказывает о технике исполнения, сопровождая показом последовательности выполнения цветка. После показа, уточняет, всё ли было доступно, понятно, предлагает выполнить работу в данной технике. Педагог оказывает поддержку воспитанникам по мере необходимости. По окончании выполнения работы, все изделия собираются в композиции.
Педагог, дети и гости демонстрируют продукты художественной деятельности оставшейся аудитории.
Педагог:
-Букет цветов, в них встреча и разлука,
Счастливый миг, а для кого-то скука,
В них аромат таинственный и нежный,
И свет любви, до боли белоснежный.
1-ая девочка:
- Роса блестит, алмазами играя,
2-ая девочка:
- На лепестках закаты догорают,
3-я девочка:
- В букете очень много теплоты,
4-ая девочка:
- Они живы, эти прекрасные цветы...
/Задорожный Вадим/
Педагог и дети:
-Вот такие нежные красивые цветочные композиции получились - настоящий цветочный праздник! Мы рады будем дополнить ими весеннюю выставку. А всех своих учеников благодарим и дарим вот такие памятные буклеты (девочки раздают буклеты по техникам). До свидания! Будем рады видеть всех в своей мастерской! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Страна волшебных грез» с использованием ИКТ...
Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"
К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...
Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."
Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка....
Конспект художественно-продуктивной деятельности в рамках реализации ПДО «Цветик-семицветик» в средней группе "Колючий ежик"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа)....
Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимания у детей дошкольного возраста
В статье рассматривается влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимание у детей дошкольного возраста....
Особенности художественно-продуктивных видов деятельности старших дошкольников.
Психологический анализ творческой деятельности....