Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Рекомендация для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Следы зайки на снегу».
Цель: Научить коллективно, рисовать, не мешая друг другу, закрепить синий цвет, продолжать учить приёму приманивания, аккуратно пользоваться красками, закрепить умение правильно держать кисточку, пользоваться ей, учить детей ставить кисточку вверх ворсом.
Подготовка к занятию: готовить подставку (доска) с листом чистой бумаги для показа (аппликация - ёлочки уже наклеены), развести гуашь до густоты сметаны. Кисточки в стаканчиках по количеству детей. У воспитателя на отдельном столе стоит подстаканник, кисточка, краска, зайка. Перед рисованием кисточки смочить водой (для этого держать на столе воспитателя стаканчик с водой) и непосредственно перед рисованием намочить все кисточки, стряхнуть и дать детям. Дети сидят лицом к воспитателю.
Ход занятия.
Воспитатель начинает занятие с показа игрушки – зайки, тем самым акцентирует внимание детей игрушкой. Организует рассматривание, показывает, как зайка прыгает.
Воспитатель: «Посмотрите детки, как зайка прыгает, какой красивый зайчик! Как весело и быстро прыгает зайка, прыг-скок, прыг-скок. От ёлочки к ёлочке, то вправо то влево. По всей полянке прыгает. Много следов оставляет зайка на снегу. Вот как, прыг-скок. Я сейчас покажу вам, как рисовать следы зайки на листе».
Воспитатель: «Посмотрите, как я беру кисточку (на поминаю, как брать) вот так. А теперь я буду без краски «рисовать», делать следы на бумаге. Вот так, «прыг- скок», прыгает зайка в лесу. Всю кисточку прикладываем к листку бумаги, аккуратно не торопясь. По всей полянке зайки прыгал, под ёлочкой прятался и кисточкой гуляет по всей полянке. А теперь я возьму краску на кончик кисточки. Посмотрите, какого цвета краска? Правильно синего цвета (спросить у индивидуально ребенка, тем самым закрепляю синий цвет). Вот как обмакнуть кисточку (кончик) краску и буду рисовать следы на полянке, чтобы было видно, как зайка бегал по снегу. Всю кисточку прикладываю, вот так. И направо, и вверх, и под ёлочку, и вниз. Вот как прыгал зайка по полянке. Вот какие следы оставил, много следов!»
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять кисточку в правую руку, обмакнуть кончик в краску и рисовать следы на бумаге по всей поверхности листа.
Детям, кому надо, оказываться индивидуальная помощь. Следует напомнить, что после рисования надо поставить кисточку в стаканчик вверх ворсом.
Физкультминутка
«Зайка»
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём.
«Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(Дети прыгают на двух ногах, поджав ноги к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.)
В конце занятия даётся положительная оценка детским работам. Рисунки детей выставляют на стенде.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №20 |
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей у детей через экологическое воспитание в первой младшей группе. |
Тема: Наблюдение за птичкой. (Лепка) «Зернышки для петушка». |
Иванова Екатерина Сергеевна |
15.10.2013 |
1.1 Тема: Наблюдение за птичкой. (Лепка) «Зернышки для петушка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-иследовательская, продуктивная.
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на поставленные вопросы-слова, рассматривать внешний вид (головка, крылья, хвост,)добиваться чтобы наблюдать птичку, дети называли что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит; вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птичку и ухаживать за ней.
Подготовка к занятию: расставить стульчики полукругом, в середине стол, на столе клетка с птичкой, корм для птички, закрыть его салфеткой, ванночка с водой.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям:
в нашей группе живет красивая и веселая птичка. Как звать нашу птичку?
Ответ детей - (Курочка!)
Воспитатель: Посмотрите на неё внимательно. Что у неё есть?
Ответ детей - (головка).
Воспитатель: На головке что есть?
Ответ детей - (глазки).
Воспитатель: А что ещё есть?
Ответ детей - (клювик).
Воспитатель: А что ещё есть у птички?
Ответ детей: (хвост).
Воспитатель рассказывает детям: Головка, крылья, хвост и тело птички покрыто перышками. Перышки - белого, черного и синего цвета. На головке и теле они короткие, а на крыльях и хвосте перышки длинные. У птички есть лапки, а на лапках коготки, она коготками держится за жёрдочку. Что делает птичка в клетки?
Ответ детей - (Птичка прыгает, поворачивает головку, смотрит, сидит на жердочке, летает).
Воспитатель: Птичка ест зернышки, я ей насыпаю в кормушку (показываю детям). Ставлю кормушку с зернами в клетку (дети наблюдают). Что делает птичка? Как она ест?
Ответ детей - (Она клюет зернышки клювом «тук-тук»).
Воспитатель: Она будет жить у нас в группе, а мы будим ухаживать за птичкой - кормить зернышками, поить водой, купать. Пугать птичку нельзя – она может заболеть. Трогать клетку тоже нельзя, можно только смотреть.
Я поставлю клетку с птичкой в Уголок природы, а вы будите тихо подходить и любоваться ею.
Цель: Овладеть основными движениями, при выполнение упражнения «Ой летели птички».
1)Ой летели птички
Птички-невелички - махать руками,
Всё летали, всё летали как крыльями.
Крыльями махали.
2)На дорожку сели
Зёрнышки поели - Присесть на корточки
Клю, клю, клю Указательным пальцем
Как я зёрнышки люблю. Постучать по дорожке.
1.2 Лепка.
«Зёрнышки для петушка».
Цель: Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомится со свойствами пластилина.
Ход занятий.
Дети сидят за столом. В гости к ним приходит петушок.
Воспитатель спрашивает: Что любит клевать петушок?
Дети - (зёрна).
Давайте угостим его зёрнами. У нас на столе лежит кусок пластилина, но он слишком большой, а зёрнышки маленькие.
ДЕТИ -(Берут большой кусок пластилина в левую руку, а пальчиками правой руки отщипывают маленький кусочек). Угощают петушка. Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».
В конце подвожу итог всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...