Путешествие в сказочный осенний лес. Аппликация.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Липская Наталья Николаевна

Занятие для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pvl.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Липская Наталья Николаевна
Место работы:
ДОУ № 15 г.Санкт-Петербург


Возраст: Вторая младшая группа
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. магнитофон, зонт;
4. кукла Катя;
5. картинки с изображением птиц, урожая, одежды, листопада, дождя,
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.


Ход занятия:


Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
В группу входит кукла Катя.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя:Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой),
дети вместе с воспитателем идут по группе.[/i
Воспитатель: Ой, а что мы видим на своем пути? Магазин одежды. Ребята, какую одежду носят люди осенью? (дети отвечают на вопросы воспитателя).
Катя: Ой, ребята, так на этой картинке изображена примета осени: Люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. А вы, какую надеваете одежду?
Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой),
дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке? Правильно, это птицы. А что они делают? А вы знаете, куда они летят? Зачем? Птиц, которые улетают на юг, называют перелетными птицами.
Катя:Ребята, так на этой картинке тоже изображена примета осени: Птицы улетаю в теплые края.
Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой),
дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено перед нами? Люди собирают урожай. А для чего они его собирают? (запасаются припасами на зиму). А вы тоже собираете урожай осенью?
Катя: Так это тоже примета осени: Сбор урожая.
Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой),
дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома) Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. Туча: А кто знает, что бывает после меня?
Воспитатель:Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
Дети садятся за столы, на столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок – деревья без листвы.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем приклеивать красивый листопад. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим на листе у осеннего дерева яркие листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно - желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же еще одна примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне приметы осени. Досвидания.
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Сценарий физкультурного досуга для детей «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект предназначен для детей средней группы, можно провести как итоговое занятие о Осени....

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»...