Месяц
| Работа
| Тема
| Цель
|
Сентябрь
| Пластилинография
| «Созрели яблочки в саду».
| Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
|
Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»
| «Серьги для уголка ряженья».
| Научить вырезать полоски бумаги, сложенной вдвое, закручивать её.
|
Конструирование из бумаги «Оригами» (коллектив)
| «Корзина с грибочками».
| Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.
|
Аппликация из природного материала
| «Рыбка».
| Учить детей делать игрушки из природного материала. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.
|
Октябрь
| Аппликация (коллектив)
| «Божья коровка на листочке».
| Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не мешать работам других детей.
|
Техника работы с мятой бумагой
| «Бусы».
| Учить сминать бумагу в тугой комочек, нанизывать на нитку.
|
Пластилинография
| «Грибок».
| Учить создавать натюрморт, используя все возможные приемы лепки из соленого теста, декорировать композицию с помощью различных средств.
|
Техника работы с бумагой
| «Браслеты».
| Познакомить детей с техникой получения объемных фигур.
|
Ноябрь
| Мозаика на пластилиновой основе
| «Подсолнух».
| Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.
|
Поделка из папье-маше
| «Вазочка».
| Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)
|
Раскрашивание
| «Украсим вазочку».
| Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.
|
Техника работы с мятой бумагой
| «Змея».
| Продолжать учить скатывать бумагу в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.
|
Декабрь
| Конструирование из бросового материала (из спич. кор)
| «Санки».
| Учить соединять коробки между собой. Развивать творческое воображение.
|
Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»
| «Гирлянда».
| Учить намазывать клеем концы полосок, соединяя их в кольцо. Закреплять умение пользоваться ножницами.
|
Конструирование из природного материала (коллектив)
| «Ёлочка».
| Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.
|
Аппликация из ваты
| «Снеговик».
| Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
|
Январь
| Аппликация
| «Кукла-неваляшка».
| Обучать детей навыкам вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.
|
Техника работы с бумагой «Волшебные полоски»
| «Снегурочка».
| Повторить понятия об объемных фигурах; Учить выполнять поделку из картона на основе цилиндра; развивать творческое воображение.
|
Конструирование «Оригами»
| «Снежинка»
| Учить детей создавать разные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания.
|
Пластилинография
| «Зайчик».
| Учить создавать композиции способом примазывания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.
|
Февраль
| Техника работы с мятой бумагой (коллектив)
| «Курица с цыплятами».
| Совершенствовать умение создавать сюжетное изображения по представлению. Развивать чувство композиции.
|
Аппликация из обрывков бумаги
| «Кораблик».
| Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.
|
Аппликация из ниток
| «Собачка».
| Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.
|
Конструирование из бумаги «Оригами»
| «Самолёт».
| Закреплять умение складывать квадратный лист пополам, или с угла на угол.
|
март
| Аппликация из кусочков бумаги
| «Цветок для мамы».
| Продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию
|
Техника работы с мятой бумагой (коллектив)
| «Корзина с цветами».
| Учить детей выполнять объемную аппликацию, наклеивая комочки из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе
|
Конструирование из природного материала
| «Веточки с листочками».
| Учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева. Развивать мелкую моторику рук.
|
Техника работы с бумагой «Волшебные полоски» (коллектив)
| «Цветы из снежинок».
| Учить из длинных тонких полосок бумаги создавать поделку. Развивать мелкую моторику рук.
|
Апрель
| Пластилинография
| «Птичка».
| Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
|
Аппликация
| «Украшение тарелочки».
| Продолжать учить вырезать разными способами. Учить составлять общую композицию
|
Техника работы с мятой бумагой
| «Неваляшка».
| Продолжать учить сминать бумагу, чтобы она не расправлялась, подбирать по цвету, использовать для дополнения поделок другой материал.
|
Конструирование из бросового материала
| «Домик для гномика».
| Учить клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью бумаги; развивать воображение.
|
май
| Конструирование из бумаги в технике «Оригами»
| «Репка».
| Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность.
|
Техника работы с фантиками
| «Экзотические рыбки».
| Учить детей выполнять работу из фантиков. Развивать фантазию, воображение.
|
Конструирование из природного материала (коллектив)
| «Лебединое озеро».
| Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными материалами, полученные ранее. Развитие творческое мышление
|
Аппликация
| «Закладка для книг».
| Продолжать учить складывать лист пополам, с угла на угол. Учить округлять углы у заготовки. Украшать поделку
|