КТП по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

КТП по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izodeyatelnosti.docx65.24 КБ

Предварительный просмотр:

Направление «Художественно-эстетическое  развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Перспективное планирование.

срок

тема

задачи

источник

сентябрь

1 неделя

Рисование.

Мой веселый звонкий мяч

Лепка.

Ушастые пирамидки.

Аппликация.

Красивые флажки.

Конструирование.

Кроватка для кукол.

Продолжать учить рисовать круглую форму неотрывной линией, учить правильно держать кисть, развивать самостоятельность , воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Учить лепить пирамидку их дисков разной величины с верхушкой в виде головы (мышонка, зайца), развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать самостоятельность, интерес к результатам своей деятельности.

Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой  стороне на узкие полоски – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету, Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать эмоциональный отклик на созданные изображения.

Учить делать постройки , соразмерные игрушкам, различать длинные и короткие пластины, правильно называть их, выполнять постройку по образцу. Развивать наблюдательность, сообразительность. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Н.В.Бородкина «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.69.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.33

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,стр.25

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.86.

2 неделя

Рисование.

На яблоне поспели яблоки.

Лепка.

Огурец и свекла.

Аппликация.

Как мы все набрали  полную корзину грибов.

Конструирование

Грибы.

 ( из природного материала)

Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие  ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать  особенности каждого предмета. Закреплять умения катать пластилин прямыми движениями  рук при лепке предметов  овальной формы и кругообразными – при лепке предметов округлой формы. Учить пальцами оттягивать , скруглять концы, сглаживать поверхность.

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закрепить  умение держать правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать  части и изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Учить делать поделку из природного материала(Желуди, шишки).Учить составлять коллективную композицию. Развивать ручную умелость . Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.26.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.41.

Интернет – ресурс.

3 неделя

Рисование.

Красивые салфетки.

.

Лепка.

Чайный сервиз для игрушек.

.

Аппликация.

Укрась салфеточку.

Конструирование

Мебель для трех медведей

Учить рисовать узоры на салфетках округлой и квадратной формы, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме, показать зависимость орнамента от формы салфетки, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к рисованию.

Учить лепить посуду конструктивным способом, вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек, развивать глазомер, воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами углы, середину. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ.

Учить конструировать по образцу мебель трех величин, формировать обобщенный способ обследования конструкции кровать  и стула, учить выделять определенные параметры величины и соотносить с размерами игрушек.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.110.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.108

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.27.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.154

4 неделя

Рисование.

Украсим кукле платьице.

Лепка.

Вылепи, какое хочешь игрушечное животное.

Аппликация.

В магазин привезли красивые пирамидки.

Конструирование

Конструирование по замыслу.

Учить составлять узор из  разных элементов, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Учить самостоятельно определять содержание своей работы, закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов

 ( прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать  круги от самого большого к самому маленькому.

Учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать игру в соответствие с изготовленной постройкой

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,68.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,стр.53.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,52

З.В.Лиштван «Конструирование», стр.64.

октябрь

1 неделя

Рисование.

Красивая птичка.

Лепка.

Зайчики на полянке.

Аппликация.

Заюшка.

Конструирование.

Мордочки животных.

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение, упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать композицию, развивать образные представления, воображение.

Учить вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата путем срезания и закругления углов, составлять изображение  животного, воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Упражнять в складывании квадрата по диагонали, совмещая  противоположные углы, создавать выразительные мордочки животных, используя доп. детали, развивать ручную умелость, воспитывать самостоятельность.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,61

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,70

А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», стр.42.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.244

2 неделя

Рисование.

Цыпленок.

Лепка.

Козленочек.

Аппликация

Цыплята  на лугу.

Конструирование.

Домики для животных.

Учить рисовать цыпленка применять  обобщенные способы, лежащие в основе рисования птиц (Туловище и голова в виде круга), развивать фантазию, воспитывать аккуратность в работе.

Учить лепить четвероногое животное, закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями , прикрепление частей  к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание. Развивать сенсомоторный  опыт.

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Уточнить название деталей строительного материала, их конструктивные свойства. Формировать обобщенный  способ обследования образца конструкции объекта по определенной схеме.

Денисова «Планирование изобразительной деятельности в детском саду», стр.39.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»,69

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая  группа»,стр.103

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.475

3 неделя

Рисование.

Грузовик.

Лепка.

Разноцветные трамвайчики.

Аппликация

Автобус с цветными окошками.

Конструирование

Трамвайчики.

Учить рисовать детали прямоугольной и квадратной формы; колеса – круглой. Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, воспитывать аккуратность в работе.

Учить составлять композицию из трамвайчиков, показать способ деления бруска пластилина на примерные равные части, развивать моторику рук, воспитывать интерес к отражению своих впечатлений.

Учить пользоваться ножницами : разрезать  прямоугольники на квадраты. Показать способ оформления автобуса – выкладывание и приклеивания «окошек». Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Формировать обобщенное представление о конструкции трамвая и его функциональном назначении. Учить конструировать по образцу. Воспитывать  усидчивость.

Интернет – ресурс.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.54

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.51

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.426

4 неделя

Рисование.

Яблоко – спелое, красное, сладкое.

Лепка.

Яблоки и ягоды.

Аппликация

Заюшкин огород

Конструирование

Постройка по замыслу детей.

Учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко, показать возможность изображения половинки яблока ( цветными карандашами или фломастерами), развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа, воспитывать художественный вкус.

Закреплять умения лепить предметы округлой формы разной величины, учит передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работ.

Учить  создавать аппликативные изображения овощей: морковки – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации, вызвать интерес к составлению коллективной композиции, развивать чувство формы и  композиции, воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Закрепить полученные навыки, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.42

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.23

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.56

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.94

ноябрь

1 неделя

Рисование.

Сказочный домик – теремок.

Лепка.

Уточка (по дымковской игрушке).

Аппликация.

Большой дом.

Конструирование

Домики

Учить передавать в рисунке образ сказки, развивать образные представления, воображение, самостоятельность и сотворчество.

Познакомить с дымковскими игрушками , обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись, развивать эстетические чувства, учить передавать относительную величину уточки, закреплять приемы лепки.

Продолжать закреплять умения резать полоски бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома, развивать чувство пропорций, ритма, закрепить приемы аккуратного наклеивания, учить при рассматривании работ видеть образ.

Уточнить название деталей строительного материала, их конструктивные свойства. Формировать обобщенный  способ обследования образца конструкции объекта по определенной схеме.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.72

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.43

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.39

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.475

2 неделя

Рисование.

Нарисуй самый опасный предмет.

Лепка.

Тили – бом, тили – бом.

Аппликация.

Телевизор.

Конструирование.

Постройка по замыслу детей

Учить изображать предметы определенной формы, развивать моторику  пальцев, умение штриховать, не выходя за контуры.

Учить создавать коллективную композицию по мотивам сказки, вызвать интерес к лепке животных по своему выбору, использовать в лепке разнообразный материал, развивать чувство композиции, воспитывать самостоятельность.

Продолжать учить пользоваться ножницами, воспитывать усидчивость, интерес к результатам своей деятельности и самостоятельности.

Закрепить полученные навыки, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Интернет – ресурс.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.421

Малышева «Аппликация»

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.94

3 неделя

Рисование.

Дом, в котором ты живешь..

Лепка.

Посуда для семьи.

Аппликация

Строим  дом для семьи.

 ( из геометрических фигур)

Конструирование.

Мамины косички.

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, вызвать желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Закреплять умение лепить посуду, отрабатывать приемы лепки, воспитывать активность и аккуратность в работе, продолжать развивать навыки коллективной работы.

Учить разрезать квадраты из прямоугольников, сложенных гармошкой, развивать ручную умелость, воспитывать самостоятельность.

Учить плести косичку, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воспитывать  усидчивость, уважение к родным.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр77

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.77

Малышева «Аппликация в детском саду», 36

Интернет – ресурс.

4 неделя

Рисование.

Снеговики в шапочках и шарфиках.

Лепка.

Девочка в зимней одежде.

Аппликация.

Снеговик.

Конструирование.

Мордочки животных.

Учить рисовать круги разной величины, украшать снеговиков шапочками и шарфиками, развивать чувство цвета, формы, пропорций, воспитывать аккуратность, уверенность в своих возможностях.

Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении, учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.

Учить срезать углы, равномерно их закругляя, получать круглые и овальные предметы, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Упражнять в складывании квадрата по диагонали, совмещая  противоположные углы, создавать выразительные мордочки животных, используя доп. детали, развивать ручную умелость, воспитывать самостоятельность.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.303

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.47

А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду», стр.40.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.244

Декабрь.

1 неделя

Рисование.

Мышь и воробей.

Лепка.

Два жадных медвежонка

Аппликация

Избушка ледяная и лубяная

Конструирование.

 Теремок для зверушек.

Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказки, подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины, развивать способности к формообразованию, воспитывать самостоятельность в изобразительном творчестве.

Учить лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки, синхронизировать  движения обеих рук, развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения треугольника, развивать творческое мышление и воображение, воспитывать интерес к народной культуре.

Уточнить название деталей строительного материала, их конструктивные свойства. Формировать обобщенный  способ обследования образца конструкции объекта по определенной схеме.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.54

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.84

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.92

2 неделя

Рисование.

Украсим юбку росписью дымковской барышне.

Лепка.

Уточка (по дымковской игрушке).

Аппликация.

Разноцветные матрешки.

Конструирование.

Постройка по замыслу детей

Продолжать знакомить с народным декоративным искусством, воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим народную игрушку, упражнять в приемах росписи : полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью, развивать чувство цвета, чувство ритма.

Познакомить с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства, закреплять приемы лепки.

Учить располагать узор в пределах силуэта матрешки, развивать ручную умелость, воспитывать интерес к работе.

Уточнить название деталей строительного материала, их конструктивные свойства. Формировать обобщенный  способ обследования образца конструкции объекта по определенной схеме.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.40.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.43

Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду», стр.29.

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.94

3 неделя

Рисование.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири...»

Лепка.

Прилетайте в гости (воробушки на кормушке).

Аппликация.

Заюшка беленький.

Конструирование

Постройка горки.

Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композиции.. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес  к природе, желание отражать в рисунке эмоции и полученные представления.

Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Развивать чувство формы и способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам.

Учить вырезать фигуры округлой и овальной  формы из прямоугольника и квадрата, развивать ручную. умелость, воспитывать аккуратность в работе.

Учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать игру в соответствие с изготовленной постройкой.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.90.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.88

Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду», стр.40-43

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.89

4 неделя

Рисование.

Снегурочка

Лепка.

Снегурочка танцует.

Аппликация.

Праздничная елочка (поздравительная открытка)

Конструирование

Елочные игрушки.

Учить изображать Снегурочку в шубке, закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее.

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса: располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость, развивать чувство пропорции и формы. Показать возможность движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук.

Учить  составлять аппликативное изображение елочки из треугольников, вызвать желание создать поздравительную открытку своими руками. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы, создавать разнообразные елочные игрушки способом оригами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.47

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.68

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.72

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.263

Январь.

2 неделя

Рисование.

Наша нарядная елка.

Лепка.

Дед Мороз принес подарки.

Аппликация

 Зайчики на елке. 

Конструирование

В новогоднем лесу.

Учить передавать в рисунке образ новогодней елки, формировать  умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости  при восприятии созданных рисунков.

Учить лепить фигуру человека конструктивным способом на основе конуса. Учить передавать характерные особенности Деда Мороза. Инициировать поиск способов создания сюжета. Развивать  чувство формы, пропорций, композиции.

Продолжать учить создавать образы  пушистых животных в технике обрывной аппликации. Познакомить с приемом обрывания по нарисованному контуру.

Учить видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги, снеговика и ель в разных по величине комках белой бумаги и зеленых треугольниках, преобразовывать пейзажную композицию. Развивать согласованность  в действиях детей при выполнении общей композиции.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.50

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.261

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.275

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.270

3неделя

Рисование.

Зайка серенький стал беленьким.

Лепка.

Снежинка (налеп из пластилина).

Аппликация

Деревья зимой.

Конструирование. Горка.

Учить видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку меняет на зимнюю: приклеивать силуэт серого цвете и раскрашивать белой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать задуманный предмет в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать самостоятельность.

Учить изображать деревья из полосок способом обрывания, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать игру в соответствие с изготовленной постройкой.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.58

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет, стр.23

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.89

4 неделя

Рисование.

Кораблик.

Лепка.

Кораблик ( лепка и работа с природным материалом).

Аппликация.

Плывет, плывет кораблик

Конструирование

Корабль..

Учить рисовать предмет по представлению, состоящий из 2 частей и закрашивать восковыми мелками, развивать моторику, воображение, воспитывать самостоятельность.

Учить создавать образ кораблика, используя природный материал ( грецкий орех, веточки) и пластилин, развивать воображение, воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Учить резать прямоугольники по диагонали: срезать углы у прямоугольника, учить составлять композицию, развивать глазомер, воспитывать самостоятельность.

Познакомить с постройкой, развивать умения анализировать ее, правильно называть ее части, определять, из каких деталей построена каждая часть, развивать умение творчески передавать в постройке свои наблюдения.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет, 22

Интернет – ресурс.

А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», стр.34.

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.101

февраль

1 неделя

Рисование.

Радуга ( по произведению С.Я.Маршака «Радуга».

 

Лепка.

Воробей (по произведению «Где обедал воробей».

Аппликация.

Декоративные закладки.

Конструирование

По замыслу детей.

Учить рисовать радугу, получая нужный цвет смешением красок, воспитывать аккуратность, развивать чувство цвета.

Учить лепить из пластилина  птицу. используя грецкий орех как основу, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать самостоятельность.

Учить складывать полоски бумаги гармошкой  и вырезать  круг, срезать уголки, развивать ручную умелость, воспитывать аккуратность.

Уточнить название деталей строительного материала, их конструктивные свойства. Формировать обобщенный  способ обследования образца конструкции объекта по определенной схеме.

Интернет – ресурс.

Интернет -  ресурс.

Малышева «Аппликация в детском саду»,38

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.94

2 неделя

Рисование. Олимпийский мишка - лыжник.

 

Лепка.

«Олимпийские игры. Лыжники».

продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,  продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера;  соблюдать пропорции в изображении.

Учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию; учить лепить сложные предметы, сочетая природный и бросовый материал; показать возможность передачи движения лепной фигуры, путём небольшого изменения положения рук и ног, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Интернет – ресурс.

http://www.maam.ru

3 неделя

Рисование

Самолеты летят.

Лепка.

Веселые вертолеты.

Аппликация.

Летящие самолеты.

Конструирование

Корабли и самолеты.

Закреплять умения рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях, учить передавать в рисунке образ предмета, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить вертолет конструктивным способом, обратить внимание на способы крепления, развивать глазомер,, мелкую моторику, вызвать желание порадовать пап.

Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера, развивать творческое мышление, воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Развивать воображение, учить видеть в подсказке основу для реальной конструкции самолета или корабля.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа», 82

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.96.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.99

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.373

4 неделя

Рисование.

Украшение фартука.

Лепка.

Чайный сервиз

Аппликация.

Чайный сервиз.

Конструирование

По замыслу детей

Учить составлять на полоске бумаги  простой узор, развивать цветовое восприятие, творческие способности.

Учить лепить посуду конструктивным способом

Учить срезать углы у квадрата – это круг, у прямоугольника – овал, развивать ручную умелость, воспитывать самостоятельность.

Уточнить название деталей строительного материала, их конструктивные свойства. Формировать обобщенный  способ обследования образца конструкции объекта по определенной схеме

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.34

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.108

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.94

март

1 неделя

Рисование.

Цветы в подарок

(поздравительная открытка).

 

Лепка.

Букет тюльпанов.

Аппликация.

Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду.

Конструирование

Цветок для мамы.

Вызвать желание создать  в смешанной технике рисования  красивую открытку в подарок маме..Учить рисовать цветы на основе представлений, упражнять  в технике рисования , развивать чувство цвета и формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

Вызвать желание сделать подарки мамам и бабушкам, учить лепить цветы, размещая их в вазе из бытовой упаковки, развивать  восприятие, чувство формы.

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, составлять из его частей красивое изображение, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воспитывать внимание к родным и близким.

Из геометрических фигур составлять образ цветка, развивать воображение, воспитывать желание порадовать маму.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.389

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.387.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.63

Интернет – ресурс.

2 неделя

Рисование.

Жираф.

 

Лепка.

Жираф заболел.

Аппликация.

Полосатые зебры.

Конструирование

Животные.

Продолжать учить аккуратно закрашивать кистью предмет  внутри контура, развивать фантазию, воображение, воспитывать усидчивость.

Учить анализировать готовую поделку, определять, из чего и каким способом она создана. Показать способ лепки жирафа из 2 форм разной величины, дополняя деталями. Развивать чувство формы, глазомер.

Учить анализировать аппликативный образ: из каких форм и как составлен. Развивать чувство формы, глазомер. Закреплять умение разрезать  прямоугольник на  узкие полоски.

Продолжать составлять простейшие  конструкции из 4-5 частей, подбирать детали соответствующей величины..

Д.Н.Колдина «Рисование  с детьми 4-5 лет», стр.36.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.338, 334, 339.

3 неделя

Рисование.

Моя шапка.

 

Лепка.

Девочка в платье.

Аппликация.

Украсим платье кукле.

Учить рисовать шапку простым карандашом а затем закрашивать разными цветами, развивать внимание, воспитывать самостоятельность.

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином, упражнять в умении соединять части. Развивать ручную умелость, воспитывать самостоятельность.

Учить украшать платье для куклы, использовать геометрические фигуры, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», 21

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», 21

Интернет – ресурс.

4 неделя

Рисование.

Раскрась тарелочку.

 

Лепка.

Чашка и блюдце.

Аппликация.

Украсим чайник.

Конструирование

Стол и стул.

Учить расписывать тарелочку, нанося узор по кругу и середине, учить рисовать кистью и ватными палочками, развивать ручную умелость, воспитывать аккуратность в работе.

Повторить основные приемы лепки при создании образа , развивать ручную умелость, воспитывать отзывчивость и доброту.

Продолжать учить вырезать круг из квадрата, создавать узор в середине предмета, развивать ручную умелость, воспитывать аккуратность.

Продолжать составлять простейшие  конструкции из  частей, подбирать детали соответствующей величины.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», 18

Д.Е.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», 19.

апрель

1 неделя

Рисование.

Сосульки на крышах.

Лепка.

Воздушный шар.

Аппликация.

Сосульки на крыше.

Конструирование

Загадки.

Учить рисовать предметы треугольной формы, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Учить создавать барельефное  изображение предмета по контуру, познакомить с приемом цветовая растяжка, воспитывать интерес к созданию игрового пространства.

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. Показать способ вырезания  сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, ритма, формы.

Развивать воображение, инициировать поиск решения конструктивной загадки на достраивание.

Интернет – ресурс.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.485

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.116

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.498

2 неделя

Рисование.

Я ракету нарисую.

 Лепка.

Планеты Солнечной системы.

Аппликация.

Полет на Марс.

Конструирование

Ракета.

Учить рисовать ракету геометрическими фигурами, развивать творчество, воспитывать интерес к общественным событиям.

Учить лепить планеты, делать совместные поделки, развивать навыки работы с пластилином, воспитывать желание взаимопомощи.

Закреплять умения соотносить геометрические фигуры с формой частей предметов, развивать творчество, воспитывать аккуратность.

Продолжать составлять простейшие  конструкции из  частей, подбирать детали соответствующей величины.

Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников  творчество», 90

Интернет – ресурс.

Интернет -  ресурс.

3 неделя

Рисование

Дерево.

Лепка.

Цветные зонтики

Аппликация.

Весенний венок.

Конструирование

По замыслу детей.

Учить рисовать дерево по представлению, рисовать крону разными способами, развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Закрепить умение катать шар и сплющивать его между ладонями, придавать нужную форму, закреплять умение украшать налепом, воспитывать самостоятельность.

Учить создавать в технике аппликация  красивый венок, приклеивать на бумажную полосу цветы и замыкать в ободок, развивать ручную умелость, воспитывать  самостоятельность.

Уточнить название деталей строительного материала, их конструктивные свойства. Формировать обобщенный  способ обследования образца конструкции объекта по определенной схеме

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр540

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.94

4 неделя

Рисование. 

Мое любимое солнышко.

Лепка.

Сова и синица.

Аппликация.

Живые облака.

Конструирование

Путешествие игрушек по Земле.

Развивать образные представления, воображение детей, закрепить ранее усвоенные приемы рисования.

Учить лепить контрастные по величине тела и  глаз образы, продолжать освоение рельефной лепки, воспитывать интерес к познанию природы.

Учить изображать облака. по форме похожие на предметы и животные, продолжать освоение обрывной аппликации, воспитывать интерес к отображению впечатлений.

Создавать простейшие постройки транспорта ( на выбор детей), закреплять навыка строительства по образцу.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр74.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.100

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.488

Интернет – ресурс.

май

1 неделя

Рисование.

Вот какой у нас салют!

 

Лепка. 

Лепка по замыслу.

Аппликация.

Разноцветные шары.

Конструирование

Почтовые конверты.

Продолжить освоение способа «принт» - печать 1-2 руками. Развивать чувство цвета, ритма. закреплять способ сложения листа пополам с совмещением противоположных сторон.

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Формировать умения вырезать округлые формы  способом последовательного закругления уголков трапеции, воспитывать интерес к сотворчеству.

Продолжить учить складывать  квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, анализировать готовые поделки.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.552

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 62.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр. 548

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр554

2 неделя

Рисование.

Безопасная дорога

Лепка.

Поможем Алёнке перейти дорогу

Аппликация.

Расскажем Зайцу о правилах безопасности на дорогах

Конструирование

Транспорт.

повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Формирование знаний перехода проезжей части по пешеходному переходу, о дорожном знаке: «Пешеходный переход».  Развитие детского творчества; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки ладошками, пальцами. Развитие игровой деятельности; развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

учить передавать в аппликации несложные образы предметов, развивать внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе.

Продолжать составлять простейшие  конструкции из  частей, подбирать детали соответствующей величины..

Интернет – ресурс

Интернет – ресурс.

Интернет – ресурс.

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», стр.94

3 неделя

Рисование.

Цветущая ветка.

 

Лепка.

Цветы на лугу.

Аппликация.

Цветы на даче.

Учить создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы, развивать глазомер, воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.

Учить в лепке передавать представление о внешнем виде конкретных цветов (по своему выбору). Создать условия для свободного выбора приемов лепки, развивать чувство формы. Воспитывать интерес к отображению природы.

Учить  создавать цветок , красиво сочетая по цвету и форме, показать приемы оформления цветка, вызвать интерес к  оформлению цветами  коллективной клумбы.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет», стр.514, 537, 15.

4 неделя

Рисование.

Улица , на которой я живу.

 

Лепка. Лепка по замыслу.

Аппликация.

Украсим улицу флажками

Конструирование

Улицы города.

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них

Учить задумывать изображение , подчинять замыслу продуманную работу, учить вырезать прямоугольные формы, воспитывать творчество.

Интернет – ресурс.

Или Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.76.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...