тема:животные жарких стран. Аппликация "зебра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ниськова Юлия Александровна

Аппликация"Зебра"

Программное содержание. Учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника., работать с ножницами. Совершенствовать навык наклеивания.

Учим детей составлять композицию, завершать, начатый образ.Воспитываем самостоятельность в работе, любовь к животным.Развиваем  интерес , к занятиям, творческое воображение.

Оборудование. Фугурки животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок из белой бумаги, из цветной бумаги черный и красный прямоугольникки,красный круг,зеленая крона дерева, ствол,полоска из зеленой бумаги.клей ножницы, салфетки,кисть.

Занятие  по аппликации проводится  при прохождении темы: животные жарких стран.  В начале занятия вспоминаем  животных , которые живут в Африке,проводим дидактическую игру "Кто лишний?" Для этого берем фигурки животных наших лесов (медведь, белка, заяц...) и животных жарких стран (зебра,носорог, крокодил, лев...). После игры сообщаем детям о том, что к нам в гости  кто то пришел и показываем вырезанную из бумаги зебру , но без полосок. 

-Ребята, что это за животное? 

-Зебра.

Разве это зебра? Где же ее полосочки?

Предлагаем детям сделать полоски для Зебры.

-Как же мы сможем ей помочь? Как сделать полосочки? 

Выслушиваем ответы ребят .

-Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить  их.

Каждому ребенку раздаем полоски из черной бумаги , ножницы, клей, кисть, салфетки, Зебру,вырезанную из бумаги.

Обязательно вспомнить правила работы с ножницами. 

В конце работы подводим итог. Рассматриваем всех животных , даем оценку.

На втором занятии предлагаем детям  отправить в Африку нашу Зебру.

На листе с голубым фоном  располагаем животное и спрашиваем у детей.

- Похоже, что теперь Зебра в Африку попала?

-нет

-что же нужно добавить?

-Жаркое африканское солнце, трава, деревья.

Показать детям свой вариант аппликации.Научить делать траву.На зеленой полоскебумаги  делаем надрезы и получается травка. Затем ствол и крону деревьев.Крону необходимо смять и расправить,  а затем приклеивать. Для лучиков солнца необходимо нарезать узкие полоски. Для лучей приготовим прямоугольник красного цвета , а круг (солнце)  предлжить уже готовой деталью.. 

в конце занятия обязательно подвести итог, рассмотреть каждую работу и устроить выставку

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Черепашка"Лексическая тема "Животные жарких стран"

закрепить умение скатывать шарики из салфеток, наносить клей на шаблон , прклеивать скатанные шарики на шаблон не выходя за края . Закрепить умение дорисовывать картинку красками согласно образцу. В п...

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...

Аппликация на тему "Животные жарких стран."

Знакомить детей с интересными животными нашей планеты,с особенностями жизни львов....

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...

Конспект ООД в старшей группе "Животные жарких стран" (аппликация)

Аппликация-. жераф из бумаги и дополнить ее рисунком.Закрепление нарезания полосок бумаги разных  рамеров....