тема:животные жарких стран. Аппликация "зебра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация"Зебра"
Программное содержание. Учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника., работать с ножницами. Совершенствовать навык наклеивания.
Учим детей составлять композицию, завершать, начатый образ.Воспитываем самостоятельность в работе, любовь к животным.Развиваем интерес , к занятиям, творческое воображение.
Оборудование. Фугурки животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок из белой бумаги, из цветной бумаги черный и красный прямоугольникки,красный круг,зеленая крона дерева, ствол,полоска из зеленой бумаги.клей ножницы, салфетки,кисть.
Занятие по аппликации проводится при прохождении темы: животные жарких стран. В начале занятия вспоминаем животных , которые живут в Африке,проводим дидактическую игру "Кто лишний?" Для этого берем фигурки животных наших лесов (медведь, белка, заяц...) и животных жарких стран (зебра,носорог, крокодил, лев...). После игры сообщаем детям о том, что к нам в гости кто то пришел и показываем вырезанную из бумаги зебру , но без полосок.
-Ребята, что это за животное?
-Зебра.
Разве это зебра? Где же ее полосочки?
Предлагаем детям сделать полоски для Зебры.
-Как же мы сможем ей помочь? Как сделать полосочки?
Выслушиваем ответы ребят .
-Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить их.
Каждому ребенку раздаем полоски из черной бумаги , ножницы, клей, кисть, салфетки, Зебру,вырезанную из бумаги.
Обязательно вспомнить правила работы с ножницами.
В конце работы подводим итог. Рассматриваем всех животных , даем оценку.
На втором занятии предлагаем детям отправить в Африку нашу Зебру.
На листе с голубым фоном располагаем животное и спрашиваем у детей.
- Похоже, что теперь Зебра в Африку попала?
-нет
-что же нужно добавить?
-Жаркое африканское солнце, трава, деревья.
Показать детям свой вариант аппликации.Научить делать траву.На зеленой полоскебумаги делаем надрезы и получается травка. Затем ствол и крону деревьев.Крону необходимо смять и расправить, а затем приклеивать. Для лучиков солнца необходимо нарезать узкие полоски. Для лучей приготовим прямоугольник красного цвета , а круг (солнце) предлжить уже готовой деталью..
в конце занятия обязательно подвести итог, рассмотреть каждую работу и устроить выставку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Черепашка"Лексическая тема "Животные жарких стран"
закрепить умение скатывать шарики из салфеток, наносить клей на шаблон , прклеивать скатанные шарики на шаблон не выходя за края . Закрепить умение дорисовывать картинку красками согласно образцу. В п...
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».
Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...
Конспект занятие "Животные жарких стран" (аппликация)
Занятие в средней группе....
Аппликация на тему "Животные жарких стран."
Знакомить детей с интересными животными нашей планеты,с особенностями жизни львов....
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...
Конспект ООД в старшей группе "Животные жарких стран" (аппликация)
Аппликация-. жераф из бумаги и дополнить ее рисунком.Закрепление нарезания полосок бумаги разных рамеров....