Учебно-тематический план 1 этап обучения
учебно-методический материал по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
1 этап обучения
№ | Наименование разделов, темы | Теория | Практические занятия | Всего |
1. | Пластичные материалы и его свойства | 1 | 3 | 4 |
2. | Основные приёмы работы с пластичными материалами | 2 | 10 | 12 |
3. | Правила и умения работы с пластичными материалами | 1 | 1 | 2 |
Содержание тем учебного курса
-Пластичный материал и его свойства-4ч.
Знакомство с различными по качеству материалами и его свойствами (пластилин, тесто)-3ч.
-Что надо знать о пластилине.
-Что надо знать о тесте.
-Знакомство с лепными поделками.
-Подготовка к работе с пластилином, тестом (правила работы)-1ч.
-Основные приёмы работы с пластичным материалом-12ч.
Упражнения, направленные на усвоение приёмов работы с пластилином, тестом (разминать двумя руками, расплющивать)-3ч.
«Тарелочка», «Блинчики», «Пирожки», «Печенье»
Деление пластилина, теста на части (отщипывать кусочки)-3ч.
«Листики», «Корм для птичек», «Виноград»
Упражнения, направленные на усвоение приёмов работы с пластилином, тестом (раскатывать прямыми движениями в ладонях и на доске)-3-ч.
«Конфетки», «Колбаски», «Колечки», «Баранка»
Упражнения, направленные на усвоение приёмов работы с пластилином, тестом (раскатывать кругообразными движениями ладоней)-3ч.
«Яблоко», «Колобок», «Мяч».
-Правила и умения работы с пластичными материалами-2ч.
Закрепление правил, умений и навыков при работе с пластичными материалами-2ч.
Итоговое занятие: «Рассыпались мячики», «Угостим кукол печеньем», «Катятся колобки», «Баранки к чаю».
Показатели развития к концу 1 этапа обучения
-Активно реагировать на предложение взрослого.
-Выполнять основные приёмы.
-Соотносить лепные поделки с реальными предметами.
-Положительно относиться к результатам своей работы.
2 этап обучения
Цель и задачи программы:
Цель: максимальное включение детей в образовательный процесс, а также освоение ими практических навыков и умений работы с пластичными материалами.
Задачи:
1.Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).
2.Продолжать учить наблюдать за действиями взрослого и совершать действия, в совместной деятельности, по подражанию и показу.
3.Формировать новые приёмы работы с пластичным материалом.
4.Продолжать формировать у детей представление о поделках как об изображениях реальных объектов.
5.Формировать умение лепить из 2-х частей, соединяя части между собой (в совместной деятельности, по подражанию и показу).
6. Воспитывать у детей интерес к процессу лепки.
7. Воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы.
Инструментарий учителя:
- рабочая программа
- учебно-методическое обеспечение
- предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстративный, литературный материал)
Виды и формы организации учебного процесса
Для реализации данной программы используются разнообразные типы занятий, формы и виды работ.
Занятия: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщению изученного материала)
Формы работы на занятии: фронтальная, с индивидуальным и дифференцированным походом, групповая и индивидуальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные.
При реализации данной программы используется одна форма контроля: индивидуальная. Контроль (диагностика) проводится (в начале года) и итоговая (в конце года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)
Учебно-тематический планПодготовительная группа (3-й год обучения)...
Учебно-тематический план 2 этап обучения
Тематический план...
Учебно-тематический план 2 этап обучения
Тематический план...
Учебно-тематический план 3 этап обучения
Тематическое планирование...
Учебно-тематический план 3 этап обучения
Тематическое планирование...
Учебно-тематический план по обучению творческому рассказыванию детей 5-7 лет
Занятия с детьми 5-7 лет по обучению творческому рассказыванию...
Учебно- тематический план второй год обучения (средняя группа) пластилинография
Учебно-тематический план второй год обучения пластилинография (средняя группа)...