Учебно- тематический план второй год обучения (средняя группа) пластилинография
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учебно-тематический план второй год обучения пластилинография (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Сентябрь Тема: №1 Кто живет в осеннем лесу? (коллективная работа) Тема: №2 В саду созрели фрукты (коллективная работа) | 1.Закрепить знания детей о том, что птицы и звери живут в лесу, могут найти там пищу, защититься от врагов 2. Расширять кругозор детей, умение логически рассуждать о животном мире. 3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. 4.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 5. Воспитывать любоиь к природе и её обитателям. 1.Расширять знания детей о фруктовых деревьях 2. Закрепить умение намазывать пластилин тонким слоем на картонный шаблон 3. Воспитывать интерес к лепке | 1. Коллаж с изображением леса 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема “рука в руке” 4.Физкультминутка «Сова» 5. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» 6.Пальчиковая гимнастика «Ветер 1. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема “рука в руке”. 4.. Пальчиковая гимнастика «В огороде и в саду» | 1Фланелеграф 2. Нарисованное на большом листе дерево без листьев 3.Организация выставки в приемной. 1. Образцы фруктов 2. 2 тонированных листа с изображение деревьев. 3.Организация выставки работ в приемной. | 1. Фигурки птиц и зверей леса 2. Загадки о птицах 3. Музыка «Звуки природы» 1.Загадки о фруктах 2. Стихотворение «Осенний сад» | Умеет размазывать пластилин по поверхности, закрашивать лист несколькими цветами пластилина Умеет размещать фрукты из пластилина на деревьях. | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Октябрь Тема №3 Фантазийный грибок №4 Тема: Панно «Виноград» (коллективная работа) | 1. Учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики на ограниченном пространстве. 2.Продолжать обучать приёму – надавливания. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. 1. Расширять представление о фруктах, растущих в саду 2. Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки 3. Учить формировать гроздь из отдельных ягод 4.Закрепить знание цвета (зелёный) 5. Учить в работе использовать имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание. 6. Воспитывать интерес к занятию | 1.Худ. слово 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Исполь.приема “рука в руке”. 4.Рассматривание иллюстраций на тему ”Грибы” 1. Сюр.момент. (Зайчик приходит с просьбой) 2.Рассматривание муляжа винограда 3. Пальчиковая гимнастика «Фруктовый сад» 4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» 4.. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Исполь. приема “рука в руке”. | 1. Заготовки “грибов” по кол-ву детей. 2. Организация выставки работ в приемной. 1.Картинки с изображением фруктового сада, винограда. 2.Панно с налепом ветки и листьев винограда. 3.Организация выставки работ в приемной. | 1.Иллюстрации грибов. 2. Чтение потешек 1.Иллюстрации с изображением винограда, фруктового сада. | Умеет размещать раскладывать пластилиновые
Умеет отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Октябрь №5 Тема: Овощи на тарелке №6 Тема: Шубка для ёжиков Ноябрь
№7 Тема: Радуга-дуга | 1. Учить скручивать жгуты в форме круга и овала по нарисованному контуру. 2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы. 3. Учить передавать посредством пластилинографии изображения овощей 4. Развивать образное восприятие 1. Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного 2.Продолжать обучать приему «размазывание» иголочек на ограниченном пространстве 3.Воспитывать отзывчивость. 1.Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук 2.Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней 3. Продолжать использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. 4. Развивать чувство прекрасного. | 1. Игровая ситуация «Готовим суп, салат из овощей» 2. Физкультминутка «Ах, какой же урожай» 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 1. Беседа о ёжике 2. Рассматривание игрушки ёжик. 3. Разминка для рук «Ёжик» 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 1.Беседа о погоде 2. Пальчиковая гимнастика «Радуга» 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | 1. Заготовки “тарелок ” по кол-ву детей. 2. Организация выставки работ в приемной. 1.Заготовки « ёжик без иголок» по количеству детей 2. Оформление выставки работ в приемной 1. Заготовки с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги. | 1. Муляжи овощей 2. Загадки на тему «Овощи» 1. Иллюстрации «Ёжик в лесу» 1. Иллюстрации с изображением радуги 2. Русские народные песни «Дождик, дождик, не дожди», «Солнышко-колоколнышко» 3. Стихотворения С. Маршака «Радуга», В. Берестова «Тучка» | Умеет скручивать жгуты в форме овала и круга по контуру Умеет делать иголки, применяя приём размазывания шариков Умеет изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
№8 Тема: Снегири на веточках Ноябрь №9 Тема: Подарок для Хрюши | 1.Расширить представлен е детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. 2. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в изобразительной деятельности посредством пластилинографии. 3. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика 4. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стека. 5. Развивать композиционные навыки. 1. Закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида 2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) 3.Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображения мелких деталей объекта. 4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином 5. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки | 1.Сюр.момент «Птички в гости к нам пришли» 2. Физкультминутка «Снегири» 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 5. Разминка для пальчиков: «Крылья птиц» 1.Беседа – диалог 2. Д/и «Отгадай-ка» 3. Сюрпризный момент: в гости приходит герой телепередачи «Спокойной ночи, малыши» - Хрюши 4. Худ. слово «Весёлые стихи для лепки» 5.Физкультминутка «Поросятки» 6. Пальчиковая гимнастика «Жили-были» | 1.Заготовка листов картона по кол-ву детей 2. Организация выставки работ в приемной. 1. Плотные листы картона по количеству детей 2. Тренажёр «весёлый мячик» 3. Организация выставки работ | 1.Наблюдение за птицами на прогулке 2.Развешивание кормушек для зимующих птиц 1. Чтение сказки «Три поросёнка» 2. Иллюстрации к сказке. | Умеет изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика Умеет достигать выразительной передачи формы, цвета, изображения мелких деталей объекта. | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Ноябрь №10 Тема: Петушок и бобовое зёрнышко Декабрь №11 Тема: Звёздное небо | 1. Упражнять в аккуратном украшении зонтика горошинами из пластилина. 2. Воспитывать эмоциональный отклик на общение с мультипликационным персонажем Винни Пухом 3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятию 4. Воспитывать любовь к русской народной сказке. 1. Учить передавать образ звёздного неба посредством пластилинографии. 2.Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. 3. Учить делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. 4. Развивать композиционное и пространственное восприятие. | 1. Сюрпризный момент: приход Винни Пуха 2. Физкультминутка «В понедельник я купался» 3. Пальчиковая гимнастика «Дождик» 4. Показ и словесное объяснения способа выполнения работы. 1. Сюрпризный момент: путешествие на ракете по звёздному небу. 2. Физкультминутка «Путешествие на ракете» 3. Пальчиковая гимнастика «Звёздочки» 4. Показ и словесное объяснение способа выполнения работы. | 1.Заготовки «зонтиков» по количеству детей 2. Коллаж по сказке и фланелеграф 3. Организация выставки работ в приемной. 1.Плакат «Звездное небо» 2. Звёздочки из картона. 3. Заготовки из плотного картона темно-синего или фиолетового цвета по количеству детей. | 1. Игрушка Винни Пух 2.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» 3. Просмотр мультфильма «Винни Пух» 1. Прослушивание народной колыбельной. 2. Музыкальная композиция «Космос» | Умеет работать вместе с другими детьми на общем панно Умеет делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Декабрь №12 Тема: Ёлочка №13 Тема: Снегурочка | 1. Формировать представление у детей о празднике Новый год. 2. Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. 3. Учить передавать образ ёлочки посредством пластилинографии. 1.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ. 2. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. 3.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. 4. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям. | 1. Беседа с детьми об украшении ёлочки на праздник. 2.Показ сюжетных картинок. 3. Разгадывание загадок про ёлочку. 4. Показ способа действия и словесное объяснение. 5.Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» 1. Художественное слово 3. Рассматривание куклы Снегурочка 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 5. Пальчиковая гимнастика: «Студеная зима» 6. Физкультминутка «На дворе у нас мороз» | 1. Заготовки картонных листов с нарисованными простым карандашом ёлочками по количеству детей. 2. Искусственная ёлка и ёлочные игрушки. 3. Организация выставки работ в приемной. 1.Кукла Снегурочка 2. Заготовки с силуэтом снегурочки по кол-ву детей. 3. Организация выставки работ в приемной. | 1. Прослушивание новогодних песен 2. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» 1. Словесная игра «Скоро праздник» 2. Прослушивание стихотворения А. Беловой «Песенка Снегурочки» 3. Чтение стихотворения А. Благиной «Снегурка» | Умеет передавать образ ёлочки посредством пластилинографии Умеет добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала | |||||
Декабрь №14 Тема: Шарики для ёлочки
Январь №15 Тема: Мы делили апельсин | 1. Расширять знания детей о новогоднем празднике. 2. Закреплять приёмы лепки: скатывание, надавливание, размазывание. 3.Формировать навыки работы с пластилином. 4.Развивать мелкую моторику рук, внимание, творчество. 5. Воспитывать усидчивость, интерес к пластилинографии. 1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. 2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. 3.Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. | 1. Художественное слово 2. Рассмотрение ёлочных игрушек (шариков) 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Разминка для рук: «Новый год» 5.Расматривание иллюстраций с изображением елочки 6. Рассматривание ветки елочки 1. Игровая ситуация «Посылка из острова Чунга- Чанга» 2. Разгадывание загадок на тему: фрукты 3. Физкультминутка «Обезьянки» 4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 5. Показ способа действия, словесное объяснение. | 1.Ёлочные игрушки (шарики) 2. Куклы Дед Мороз и Снегурочка. 2.Заготовки с контурным рисунком по кол-ву детей 3. Иллюстрации новогодних ёлочек 4. Организация выставки работ в приемной.
1. Посылка с фруктами (банан, апельсин). 2. Муляжи фруктов: яблоко, слива, груша. 3. Заготовки из плотного картона с силуэтом вазы 4. Организация выставки работ в приёмной. | 1.Чтение стихов В.Шипуновой ”Ёлочка”, М. Ивансе “Ёлочка” и др. 1.Загадки о фруктах 2. Прослушивание песни В. Шаинского «Чунга – Чанга» | Умеет создавать образ ёлочных игрушек посредством пластилтнографии Умеет умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Январь №16 Тема: Черепаха №17 Тема: Клубочки для котёнка Январь № 18 Тема: Весёлый клоун Февраль № 19 Тема: Рыбки в аквариуме (коллективная работа) | 1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. 2.Закрепить умение и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 3. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. 4. Воспитывать бережное отношение к живым существам. 1.Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2.Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. 3. Учить детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. 4. Развивать мелкую моторику рук. 1. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. 2.Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. 3. Развивать чувство цвета 4.Воспитывать интерес к цирковому искусству, уважению к необычной профессии клоуна – веселить людей 1.Закрепить представление детей об аквариуме как месте обитания рыб. 2. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитания. 3.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. 4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, использовать в работе бросовый материал 5. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. | 1. Сюрпризный момент: в гости пришла черепаха. 2.Рассказ о среде обитания и особенностях строения черепахи. 3.Физкультминутка «Черепаха» 5. Пальчиковая гимнастика «Черепаха» 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 1. Беседа о домашнем животном: кошке. 2. Разгадывание загадок о кошках 3.Подвижная игра «Лохматый пёс» 4. Физкультминутка «Киска спит» 5. Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки» 6. Физкультминутка « На ковре котята спят» 7. Показ способа действия, словесное объяснение. 1.Беседа о цирке и профессии клоун. 2. Физкультминутка « Весёлый Тоша» 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 1.Беседа о подводном мире. 2. Обсуждение сказки о рыбаке и рыбке. 3. Физкультминутка «Мы плывём по тёплой речке» 4. Показ способа действия, словесное объяснение. | 1.Заготовки из плотного картона жёлтого цвета по кол-ву детей. 2.Игрушка черепаха 3. Организация выставки работ в приемной. 1.Заготовки из плотного картона с силуэтом котёнка 2.Игрушка Кошка 3. Организация выставки работ в приемной. 1. Иллюстрации на тему: цирк. 2. Набор шляп, колпаков, воротничков. 3.Несколько мячей 4. Канат 5. Заготовки из плотного картона по количеству детей. 6. 6.Организация выставки работ в приемной. 1. Картон синего цвета с заранее выделенным дном и нарисованными простым карандашом контурами рыб и водорослей. 2. Арбузные семечки, ракушки. 3. Организация выставки работ в приемной. | 1.Иллюстраци, картинки с изображением черепах 2. Прослушивание «Песенки Черепахи» Г. Гладкова. 1.Картина «Кошка с котятами» 2. Маска собаки 3. Загадки о кошках 1. Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны» 2. Стихотворение С. Маршака «Цирк», А. Зверевой «Клоун» 1. Сказка « Сказка о рыбаке и рыбке» 2. Стихотворение «Аквариум» 3. Иллюстрации и картинки подводного мира. | Умеет изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Умеет сворачивать длинную колбаску по спирали. Умеет выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии Умеет создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. | |||||
Февраль №20 Тема: Бусы для Люси №21 Тема: Мышка –норушка и золотое яичко | 1. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. 1. Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. | 1. Художественное слово 2. Физкультминутка «Бусы у Люси» 3. Пальчиковая гимнастика «Бусы» 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема “рука в руке”. 1.Художественное слово 2. Разгадывание загадки 3.Физкультминутка «Смелые мышки» 4. Пальчиковая гимнастика «Дети пили молоко» 5. Показ, способа действия, словесное объяснение 6. Подвижная игра «Кот и мыши» | 1. Заготовка на плотном картоне с контуром нитки для бус по кол-ву детей. 2. Книга А. Барто 3.Разные бусы для образца 4. Организация выставки работ в приемной. 1. Заготовки из плотного картона по кол-ву детей 2.Две ленточки для игры 3. Шапочка кота 2. Организация выставки работ в приемной. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Люся» 1.Чтение сказки «Курочка Ряба» 2. Загадка о мышке 3. Разучивание потешки « У печурки дремлет кот…» | Умеет лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Умеет преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Февраль №22 Тема: Уточка с утятами Март №23 Тема: Подснежники | 1.Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. 2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. 3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. 4. Развивать мелкую моторику рук. | 1. Сюрпризный момент: в гости приходит утёнок. 2. Физкультминутка «Уточка» 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Пальчиковая гимнастика «Уточка» 1. Беседа о приметах ранней весны. 2. Художественное слово: Сказка о подснежнике 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Физкультминутка «Весна пришла» 5. Пальчиковая гимнастика «Цветок» | 1. Заготовки из плотного картона голубого (синего) цвета с силуэтом плавающей утки 2. Игрушка утка 3. Организация выставки работ в приемной. 1.Заготовки из плотного картона оранжевого(розового) цвета по количеству детей 2. Картинки, иллюстрации с изображением подснежников 3. Организация выставки работ в приемной. | 1. Чтение стихотворения Е Чарушина «Маленькие утята» 1. Чтение сказки о подснежнике 2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники» | Умеет преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка). Умеет размазывать звездочку в определенном месте. Умеет называть основные цвета | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Март № 24 Тема: Букет для мамы
№25 Тема: Ландыши Март № 26 Тема: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать Апрель № 27 Тема: Петя-петушок и его друзья | 1. Учить детей создавать букет для мамы в технике пластилинографии. 2.Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона. 3. Закреплять прием вдавливания. 4. Развивать мелкую моторику пальцев 5. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: Букет, цветы, мамин праздник. 1. Учить детей лепить ландыш в условиях совместной продуктивной деятельности, используя приемы пластилинографии. 2.Расширять кругозор и знания детей о растениях леса, познакомить с весенним лесным цветком – ландышем. 3.Учить достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, величины элементов объекта (веточек, листьев, цветов, бутонов). 4. Развивать у детей композиционные умения и навыки, мелкую моторику и координацию движений. 5. Развивать творческие способности и воображение детей в изобразительной деятельности.
1.Учить детей рисовать “травку” в технике пластилинографии. 2. Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки. 3. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска. 4.Развивать согласованность в работе обеих рук. 5. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Активизировать речь детей: ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять. 1.Учить детей передавать образ петушка в технике пластилинографии. 2. Учить детей самостоятельно выбирать цвет пластилина для раскрашивания Петушка. 3.Закрепление приёма- надавливания и размазывания. 4. Продолжать учить детей передавать характерные черты петушка, используя различные материалы ( разноцветные перышки, крупа). 5. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь). Активизация речи детей: Петя – петушок, гребешок, бородка, разноцветный хвостик; закрепления названий основных цветов, умение подражать пению петушка. | 1. Худ слово: Подарю я мамочке сказочный букет. Простоит он в вазочке много-много лет. 2. Рассматривание готового образца. 3. Беседа о празднике 4.Рассматривание поздравительных открыток, картинок с изображением цветов 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветки 1. Мотивационный момент 2. Художественное слово 3. Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик» 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 1.Сюрпризный момент: в гости пришла курочка с цыплятами. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением цыплят и курочки на лужайке 3.Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 1. Художественное слово 2. Пальчиковая гимнастика «Петушок» 3. Показ способа действия, словесное объяснение. | 1. Заготовки “вазочек” по кол-ву детей. 2. Картинки цветов в вазах 3. Макаронные изделия разного цвета 4. Организация выставки работ в приемной. 1.Заготовки из плотного картона оранжевого цвета по количеству детей 2. Иллюстрации с изображением ландышей. 3. Организация выставки работ в приемной. 1. Заготовки картинок с изображением цыплят по количеству детей 2.Игрушки курочка и цыплята. 3. Иллюстрации по теме 4. Организация выставки работ в приёмной 1.Заготовки из плотного картона с контуром петушка по количеству детей 2. Книга В. Сутеева «Петушок и краски» 3.Бросовый материал для украшения 4. Организация выставки работ в приёмной | 1.Поздравительные открытки 2.Чтение стихов о празднике Е.Благина “Мамин день” 1. Чтение стихотворения «Ландыш» 1. Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева 1. Чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски» 2. Прослушивание аудиозаписи «Кукареканье петушков» | Умеет создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона. Умеет лепить ландыш в условиях совместной продуктивной деятельности, используя приемы пластилинографии. Умеет рисовать “травку” в технике пластилинографии. Умеет передавать характерные черты петушка, используя различные материалы ( разноцветные перышки, крупа). | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Апрель №28 Тема: Бабочка №29 Тема: Улитка, улитка, высунь рожки | 1.Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; 2.Научить изображать бабочку и ромашку; 3. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания; 4.Развивать цветовосприятие, эстетический вкус; 5.Развивать координацию движений рук, мелкую моторику; 6.Воспитывать бережное отношение к природе; 7.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на | 1.Расматр.иллюстраций по теме 2.Художественное слово 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Физкультминутка «На лугу растут цветы небывалой красоты» . 1.Беседа о насекомых. 2. Физкультминутка «Бабочка» 3. Пальчиковая гимнастика «Улитка» 4. Показ способа действия и словесное объяснение. | 1.Заготовка из плотного картона кол-ву детей 2. Игрушки насекомых 3. Организация выставки работы в приемной. 1.Заготовки из плотного картона с силуэтом листочка по количеству детей. 2. Игрушка улитка 3. Организация выставки работ в приёмной. | 1.Иллюстрации, различных насекомых и полевых цветов 1. Иллюстрации с изображением улитки. | Умеет применять приёмы, скатывания, расплющивания. Умеет лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. | |||||
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||||||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно - пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||||||
Апрель
№30 Тема: Кактус в горшочке Май №31 Тема: Лебеди Май №32 Тема: Одуванчики цветы, словно солнышко желты… (коллективная работа) | 1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. 2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. 3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. 4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином 1. Познакомить детей с птицами – лебеди. 2. Закреплять приёмы пластилинографии: скатывание, расплющивание, оттягивание. 3. Учить передавать образ лебедей посредством пластилинографии 4. Воспитывать любовь к природе. 1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа 2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Продолжаем учить детей работать рядом. Речевая задача: Активизация словаря - желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать полным ответом на вопрос: какой? | 1.Чтение детям сказки «Рикки – хохолок» 2. Физкультминутка «Мы зарядку начинаем» 3. Пальчиковая гимнастика «Руки требуют заботы» 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 1. Беседа о лебедях. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением лебедей. 3. Физкультминутка «Лебеди летят» 4. Пальчиковая гимнастика «Белые лебеди» 5. Показ способа действия и словесное объяснение. 1.Худ. слово: Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик…. 2.Пальчиковая гимнастика: Светит солнышко в окошко 3. Показ способа действия, словесное объяснение. | 1. Заготовки из плотного картона жёлтого цвета по кол-ву детей. 2. Организация выставки работ в приемной 1. Заготовки из плотного картона синего цвета по количеству детей 2. Организация выставки работ в приёмной. 1.Незавершённая композиция “Одуванчики” для коллективной работы. 2. Организация выставки работ в приемной. 3. Внесение картинок с изображением цветов | 1. Иллюстрации различных кактусов 1.Иллюстрации с изображением лебедей. 1.Чтение стихов О. Высотская ”Одуванчик”, ’Мать и мачеха” Н.Нищевой | Умеет использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Умеет применять при выполнении работы приёмы: скатывание, расплющивание, оттягивание. Умеет применять в своей работе два приема. (расплющивания, размазывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Учебно-тематический план 1 этап обучения
Календарное планирование...
Учебно-тематический план 2 этап обучения
Тематический план...
Учебно-тематический план 2 этап обучения
Тематический план...
Учебно-тематический план 3 этап обучения
Тематическое планирование...
Учебно-тематический план 3 этап обучения
Тематическое планирование...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на учебный год...