Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Архипова Наталья Владимировна

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы познавательное развитие с аппликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_zaychiku_spryatatsya_ot_lisy.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь зайчику спрятаться от лисы.

Программное содержание

-воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным;

-познакомить  детей с повадками и сезонными изменениями зайца;

-развивать умение рассматривать предмет и определять признаки.

Предварительная работа

-игры с зайчиком серого цвета;

-отгадывание загадок о диких животных

-рассматривание иллюстраций с изображением диких животныых

Оборудование к занятию:

-демонстрационный материал (морковь, капуста);

-материал для работы с детьми (на каждого ребенка: карандаш, полоски белой бумаги, кисть и клей)

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети, Мне кажется, что у нас с вами что-то изменилось в группе, вы случайно этого не заметили?

Дети осматривают группу

Воспитатель (помогает найти мешочек):

Посмотрите, в этом мешочке лежит записка, а на ней загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка-

Кто же это (зайка)

Воспитатель: Ребята Вы молодцы это зайчик у нас в ггостях. Посмотрите на него…какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая у него красивая, мягкая и пушистая шубка…и на что она похожа?

Дети сравнивают со снегом, ватой, сахаром и т.д.

Воспитатель: Дети, а летом зайчик был в серой шубке, что же случилось зимой с его шубкой? Как Вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы спросим у самого зайчика, что же с ним произошло..

Дети спрашивают.

Зайчик:  Ребята, я так ад встречи с вами. Послушайте мою историю….Когда было тепло, я носил красивую серую шубку, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтоб можно было прятаться в лесу от лисы прямо в снегу. Лиса очень любит на меня охотиться, а я стараюсь всегда запутать свои следы. Прыгну на пенек, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит.  Но сейчас в лесу снега еще мало, мою белую шубку хорошо видно лисе. Поэтому она меня сразу найдет и съест…(Грустит).

Воспитатель: Зайчик не грусти пожалуйста Съешь вкусную конфетку…

Зайчик: Но зайцы не едят конфет…

Воспитатель Дети, а что же любят зайчики

Ответы детей…(морковь, капуста)

Воспитатель: А где растут морковь и капуста?

Ответы детей ( на огороде)

Воспитатель: Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки , кору деревьев, а из под снега достают корешки.  И сегодня мы угостим нашего зайчика морковкой и капустой.

Зайчик: Спасибо вам ребятки, но боюсь я возвращаться назад в лес….лиса увидит меня …снега мало намело….

Воспитатель: ребята как же нам помочь зайчишке? Я вам предлагаю сделать снег, а снег это снежинки….мы склеим их из белых полосок бумаги и зайчик сможет под ними спрятаться…..

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонялись, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже ,не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Ребята, а сейчас присаживайтесь за столы и мы начнем  с вами склеивать снежинки. Зайчик ты запоминай и  детям помогай.

Итог занятия

Зайчик благодарит детей за угощение и помощь , прощается с ними и приглашает их в зимний лес покататься на санках и лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы  «Прогулка в зимний лес»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...