интегрированное занятие(математика и конструирование)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 14»
Конспект итогового интегрированного ООД «Познавательное развитие»
(математика) с детьми старшей группы
Тема: «Конкурс «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Подготовила воспитатель :
Сергеева Т.Н.
2024
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная: закрепление названий геометрических фигур, умение сравнивать их с окружающими предметами; ориентирование на листе бумаги; ориентировка во времени; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток; счёт до 10 и обратно; порядковый счёт; закрепить умение классифицировать предметы по различным признакам.
Развивающая: развитие художественно-творческих способностей, умение составлять целое из части, логики; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к математике, активность самостоятельность.
Предварительная работа: решение задач в стихах, отгадывание загадок, моделирование из геометрических фигур, дидактические игры, индивидуальные и групповые занятия.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, игровая, изобразительная, конструирование.
Методические приемы: наглядные, словесные, вопросы к детям.
Оборудование:
-фишки,
-карточки с фигурками на каждого ребенка,
-карточки с пропущенным числом на каждого ребенка,
-набор «собери животное из геометрических фигур» на каждого ребенка,
-листы бумаги на каждого ребенка,
-цветные карандаши,
-простые карандаши,
-образцы заданий,
-мяч.
Организационный момент:
В.: Ребята, сегодня у нас конкурс смекалистых, находчивых. И называется наш конкурс «Умники и умницы».
Победит в нём тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задания.
За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку.
В конце конкурса подведём итоги.
Прежде чем начать наш конкурс проведём разминку.
Ход занятия:
Разминка: «Счёт до 10 и обратно». (Стоя в кругу. Воспитатель берет мяч, начинает счет, дети передают по кругу мяч, называя числа).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом внимательно слушать и выполнять задания.
1 часть: «Ориентирование во времени»
Задаются вопросы:
- Какой сегодня день недели по счету?
- Как называется этот день7
- Д/и «Назови соседей»-дни недели
- Какое время года по календарю?
- Какой месяц начинает зиму?
- Сколько месяцев длится зима?
- Какая сейчас часть суток?
- Назови третий весенний месяц?
2 часть: «Решаем задачи»
- Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились?
#1044;ва цыпленка стоят, два в скорлупе сидят,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят у наседки моей.
#1057;тоит коза, голосит коза: ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда семеро козлят!
Один- в лесок, другой -за стог. А третий козленок спрятался в бочонок!
А сколько козлят в избушке сидят?
#1058;ри гуся летят над нами, три других за облаками,
Два спустились на ручей, сколько было всех гусей?
#1057;идят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей-четырех карасей, а рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
6. Пять ворон на крышу сели, одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
7. Три яблока из сада Ёжик притащил, самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
#1052;урка кошка-мышеловка съела трёх мышей в кладовке. И сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?
9. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним -Иришка, а за ней Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
10. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
3 часть:
А сейчас мы будем выполнять задания с геометрическими фигурами. Нужно составить фигуру животного из частей по образцу-будьте внимательны, задание на время.
4 часть:
Детям раздаются карточки с пропущенными числами. Нужно вставить пропущенное число и назвать, какое число вставили. Например: соседи числа 5- числа 4 и 6.
4 | 6 |
7(6 и 8), 8(7 и 9), 4(3 и 5), 6(5 и 7), 9(8 и 10)
Физкультминутка (под музыку)
П/и «Найди пару». Воспитатель объясняет: играем по фигурам, которые изображены на карточке, нужно найти и встать в пару по окончании музыки.
5 часть:(за столом)
Д/и «Нарисуй правильно». А сейчас нужно быть очень внимательными.
Так как, я предлагаю вам математический диктант:
- нарисуйте в левом верхнем углу солнце
-в левом нижнем углу- дерево
-в правом верхнем углу- облако
-в правом нижнем углу- дом
-а по середине- своего любимого сказочного героя.
Подведение итогов занятия:
В.: Вот и закончился наш конкурс. Сейчас мы с вами подведем итоги, посчитаем фишки.
Сегодня вы молодцы, все активно участвовали в конкурсе.
Какие задания вам понравились? Интересно ли было вам на занятии?
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей и предлагает продолжать играть в эти игры в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....
Интегрированное занятие (математика + конструирование) на тему: «Туристическая поездка в Африку» подготовительная группа.
Конспект итогового интегрированного зантия для детей подготовительной группы...
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"
В конспекте занятия закрепляются навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....
Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".
Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками.Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппликации:испол...
Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"
Формирование представлений о геометрических фигурах....
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"...