Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_folklor.docx | 18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района
Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок»
«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Воспитатели: Фокина И.А.
Черненко Ю.В.
Артемьева М.В.
2019
Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок»
«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Фокина Ирина Андреевна , Черненко Юлия Васильевна
Цель:
Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;
-воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения,
-умение действовать друг с другом.
Познавательное развитие:
-закреплять знание о народной игрушке -матрешке;
-о русском народном музыкальном инструменте -ложки.
Речевое развитие:
-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
-обогащать и активизировать словарь детей за счёт разучивания потешек, пальчиковых игр и русских народных сказок.
Художественно-эстетическое развитие:
-закреплять умение отбивать ритм на ложках;
-развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;
-развивать умение связывать движение с музыкой;
Физическое развитие:
-обогащать двигательный опыт.
Атрибуты:
Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка Би-ба-бо,
фонограммы русских народных мелодий.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз.рук.:
-Здравствуйте, ребята!
Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?(ответы детей)
Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!
Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.
Входит матрешка с корзинкой в руке.
Матрешка:
Здравствуйте, ребята! Узнали меня?(...) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя Би-ба-бо). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята?(...)Споем и станцуем вместе для мишутки?(...)
Песня «Мишка косолапый»
М.: -Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!
Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это?(ответы детей).
Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать?(ответы детей)
Конечно, играть! Это русский народный инструмент!(звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)
М.: -Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете?(...)
Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!
В сарафанчиках цветных и платочках расписных.
Помогите отгадать, как подружек этих звать?(...)
М.: -Правильно, матрешки!
(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)
Ой! Я тут не одна матрешка!(приглашает девочек к себе в центр зала)
Мы матрешки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!
А мальчики нам подыграют на ложках.
Танец матрешек.
Воспитатель:
-Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!
Воспитатель:
Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку –рябушку!
Ребята давайте покажем матрешке нашу игру!(...)
Пальчиковая игра «Курочка -рябушка»
— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
М.: -Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете?(...)
Танец «Курочка с цыплятами»
М.: -Молодцы, ребята.
-Пели мы и танцевали, вы ребята не устали?(...)
Ну а мне домой пора! До свидания!(...)
Воспитатель:
А мы с вами, ребята,
сядем в наш веселый поезд и поедем в группу!
Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пиобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры
Статья о воспитании любви к родному краю через приобщение детей к малым фольклорным жанрам, знакомство с традициями и обычаями, бытом русского народа....
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
« Все новое – хорошо забытое старое»...
Консультация: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру...
Конспект семинара-практикума "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через малые фольклорные формы"
При работе с детьми раннего возраста воспитатель обязательно обратит свой взор на фольклорные произведения. Народное творчество предоставляет широкий спектр различных произведений, которые помогут осу...
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...
Статья из опыта работы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами малых фольклорных форм».
Воспитание ребенка - дело не простое. Оно требует внимания, любви, уважения к растущему человеку. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены предс...
Развитие речи через приобщение к русской народной культуре посредствам малых фольклорных форм
laquo;Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»....