Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Черненко Юлия Васильевна  Фокина Ирина Андреевна

Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_folklor.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района

Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок»

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Воспитатели: Фокина И.А.

Черненко Ю.В.

Артемьева М.В.

2019

Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок»

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Фокина Ирина Андреевна , Черненко Юлия Васильевна

Цель:

Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;

-воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения,

-умение действовать друг с другом.

Познавательное развитие:

-закреплять знание о народной игрушке -матрешке;

-о русском народном музыкальном инструменте -ложки.

Речевое развитие:

-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

-обогащать и активизировать словарь детей за счёт разучивания потешек, пальчиковых игр и русских народных сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять умение отбивать ритм на ложках;

-развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;

-развивать умение связывать движение с музыкой;

Физическое развитие:

-обогащать двигательный опыт.

Атрибуты:

Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка Би-ба-бо,

фонограммы русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук.:

-Здравствуйте, ребята!

Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?(ответы детей)

Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.

Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка:

Здравствуйте, ребята! Узнали меня?(...) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя Би-ба-бо). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята?(...)Споем и станцуем вместе для мишутки?(...)

Песня «Мишка косолапый»

М.: -Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!

Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это?(ответы детей).

Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать?(ответы детей)

Конечно, играть! Это русский народный инструмент!(звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)

М.: -Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете?(...)

Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!

В сарафанчиках цветных и платочках расписных.

Помогите отгадать, как подружек этих звать?(...)

М.: -Правильно, матрешки!

(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)

Ой! Я тут не одна матрешка!(приглашает девочек к себе в центр зала)

Мы матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать вышли мы немножко!

А мальчики нам подыграют на ложках.

Танец матрешек.

Воспитатель:

-Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!

Воспитатель:

Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку –рябушку!

Ребята давайте покажем матрешке нашу игру!(...)

Пальчиковая игра «Курочка -рябушка»                                                                                                        

— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

М.: -Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете?(...)

Танец «Курочка с цыплятами»

М.: -Молодцы, ребята.

-Пели мы и танцевали, вы ребята не устали?(...)

Ну а мне домой пора! До свидания!(...)

Воспитатель:

А мы с вами, ребята,

сядем в наш веселый поезд и поедем в группу!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пиобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры

Статья о воспитании любви к родному краю через приобщение детей к малым фольклорным жанрам, знакомство с традициями и обычаями, бытом русского народа....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.

                             « Все новое – хорошо забытое старое»...

Консультация: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить  жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру...

Конспект семинара-практикума "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через малые фольклорные формы"

При работе с детьми раннего возраста воспитатель обязательно обратит свой взор на фольклорные произведения. Народное творчество предоставляет широкий спектр различных произведений, которые помогут осу...

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...

Статья из опыта работы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами малых фольклорных форм».

Воспитание ребенка - дело не простое. Оно требует внимания, любви, уважения к растущему человеку. В настоящее время  материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены предс...

Развитие речи через приобщение к русской народной культуре посредствам малых фольклорных форм

laquo;Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»....