Соблюдаем правила безопасности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Педагогом представлен план-конспект по ОО "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
(план-конспект непосредственно образовательной области)
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: развитие чувства формы и цвета, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); побуждать детей создавать яркие выразительные образы.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: развитие воображения, логического мышления, памяти, внимания, интереса к окружающему миру.
Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи; развитие интонационной речи.
Физическое развитие: развитие двигательной активности, овладение саморегуляции в двигательной сфере.
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Будь внимателен!», рассматривание иллюстраций.
Наглядные: просмотр слайдов.
Словесные: загадки на тему «Опасные и безопасные предметы»
Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, приложение (6 слайдов с фотографиями), иллюстрации, сюжетные картинки, кукла, обруч, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Воспитатель приветствует ребят и гостей | Приветствуют гостей и друг друга | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог обращает внимание на куклу Катюшу и коробку с картинками рядом с ней. Нужно помочь кукле разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя | Дети достают из коробки картинки с нарисованными предметами. Если с предметом можно играть – кладут рядом с куклой, а картинки с опасными предметами кладут в обруч. | Развивать способность эмоционально реагировать на просьбу, вызвать желание помочь; развивать внимание. |
3. | Педагог интересуется, почему некоторые картинки оказались в обручем? | Ответы детей | Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. |
4. | Педагог обращает внимание детей на экран. | Дети переключают внимание на экран. | Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. |
5. | Слайд № 1 Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем, И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер | Ответы детей | Развивать логическое мышление, воображение. |
6. | Слайд № 2 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, вода вскипела! | Ответы детей | Формировать умение отгадывать загадки |
7. | Слайд № 3 Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот, Любит робот чистоту, А гудит, как лайнер : «Туууу». С большой охотой пыль глотает, но не болеет, не чихает | Ответы детей | Развивать грамматический строй речи. |
8. | Слайд № 4 Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки | Ответы детей | Развивать логическое мышление, воображение. |
9. | Слайд № 5 Мы белые, красивые, Мы можем помогать. Не кушайте без спросу! В больнице вам лежать! | Ответы детей | Упражнять детей в умение отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи. |
10. | Слайд № 6 Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать! Не играйте с нами, дети! Можем больно наказать! | Ответы детей | Упражнять детей в отгадывании загадок |
11. | Предлагает отдохнуть -проводится физминутка «Будь внимателен!» Дома острые ножи В руки вовсе не бери! Не раскидывай иголки Убери их все на полку. Если ножницы достал, Убери откуда взял! В рот таблетки не бери, Хоть красивые они! Ты с игрушками играй, И беды тогда не знай! | Выполняют движения в соответствии со словами текста | Развивать двигательную активность |
12. | От лица куклы Катюши благодарит ребят за помощь. Предлагает игровую ситуацию «Как быть?» | Рассматривают предложенные иллюстрации, отвечают на вопросы педагога | Развивать логическое мышление, память; формировать связную речь. |
13. | Предлагает запомнить нужные телефоны экстренных служб -проводится игра «Запомни! Это важно!» Вопросы: если в доме пожар? Какой номер телефона нужно набирать? Если кто-то заболел, куда надо звонить? И т.д. | Отвечают на вопросы педагога, делают выводы | Развивать память, мышление, воображение, сообразительность. |
14. | Побуждает изготовить из пластилина «Опасные предметы» | Продуктивная деятельность (лепка) - «Будем осторожны с этими предметами!» | Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные приемы работы с пластилином |
14. | Предлагает устроить выставку опасных предметов | Рассматривают работы | Развивать желание работать в коллективе |
15. | Предлагает запомнить правило: С опасными предметами не нужно вам играть и правила безопасности нужно соблюдать! | Повторяют все вместе правило | Развивать любознательность, память |
16. | предлагает попрощаться с гостями и с куклой Катей | Прощаются и напоминают правило | Создать мотивацию к дальнейшей деятельности. |
Составил: воспитатель Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские аттракционы.Соблюдаем правила безопасности.
Одеваем правильно. Выбирайте удобную одежду для парка развлечений. Она не должна сковывать движения,и малышу в ней должно быть комфортно. Забудьте о нарядах с опасными деталями:болтающимися поясами ...
Знай и соблюдай правила безопасности.
Данная деятельность направлена на закрепление знаний об основных опасностях детей ДОу....
Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»
Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....
Совместная деятельность по формированию безопасного поведения дошкольников «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного движения...
Памятка для родителей "Соблюдайте правила безопасного поведения на воде"
Безопасность жизни и здоровья детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС, родители!...