Соблюдаем правила безопасности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Педагогом представлен план-конспект по ОО "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект НОД19.54 КБ

Предварительный просмотр:

«СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

(план-конспект непосредственно образовательной области)

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: развитие чувства формы и цвета, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); побуждать детей создавать яркие выразительные образы.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: развитие воображения, логического  мышления, памяти, внимания, интереса к окружающему миру.

Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи; развитие интонационной речи.

Физическое развитие: развитие двигательной активности, овладение саморегуляции в двигательной сфере.

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Будь внимателен!», рассматривание иллюстраций.

Наглядные: просмотр слайдов.

Словесные: загадки на тему «Опасные и безопасные предметы»

Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, приложение (6 слайдов с фотографиями), иллюстрации, сюжетные  картинки, кукла, обруч, пластилин, доски, стеки, салфетки. 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Воспитатель приветствует ребят и гостей

Приветствуют гостей и друг друга

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

Педагог обращает внимание на куклу Катюшу и  коробку с картинками рядом с ней. Нужно помочь кукле разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя

 Дети достают из коробки  картинки с нарисованными предметами. Если с предметом можно играть – кладут рядом с куклой, а  картинки с опасными предметами кладут в обруч.

Развивать способность эмоционально реагировать на просьбу, вызвать желание помочь; развивать внимание.

3.

 Педагог  интересуется, почему некоторые картинки оказались в обручем?

Ответы детей

Развитие связной, грамматически правильной                                                     монологической речи.

4.

Педагог обращает внимание детей на экран.

Дети переключают внимание на экран.

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

5.

Слайд № 1                                   Это тесный-тесный дом,           Сто сестричек жмутся в нем,    И любая из сестер                      Может вспыхнуть, как костер

Ответы детей

 Развивать логическое  мышление, воображение.

6.

Слайд № 2                                   Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,              Больше греться не хочу.            Крышка громко зазвенела:       Пейте чай, вода вскипела!

 Ответы детей

Формировать умение отгадывать загадки

7.

Слайд № 3                                   Есть у нас в квартире робот,     У него огромный хобот,            Любит робот чистоту,                А гудит, как лайнер : «Туууу».   С большой охотой пыль глотает, но не болеет, не чихает

Ответы детей

Развивать грамматический строй речи.

8.

 Слайд № 4                                  Пройдусь слегка горячим я,      И гладкой станет простыня.      Могу поправить недоделки      И навести на брюках стрелки

Ответы детей

Развивать логическое  мышление, воображение.

9.

Слайд № 5                                   Мы белые, красивые,                  Мы можем помогать.                 Не кушайте без спросу!             В больнице вам лежать!

Ответы детей

Упражнять детей  в умение

отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи.

10.

   Слайд № 6                                Много делать мы умеем:            Стричь, кроить и вырезать!        Не играйте с нами, дети!            Можем больно наказать!

Ответы детей

 Упражнять детей в отгадывании загадок

11.

Предлагает отдохнуть -проводится физминутка «Будь внимателен!»                             Дома острые ножи                     В руки вовсе не бери!                Не раскидывай иголки               Убери их все на полку.             Если ножницы достал,              Убери откуда взял!                     В рот таблетки не бери,             Хоть красивые они!                   Ты с игрушками играй,             И беды тогда не знай!

Выполняют движения в соответствии со словами текста

Развивать двигательную активность

12.

   От лица куклы Катюши благодарит ребят за помощь. Предлагает игровую ситуацию «Как быть?»          

Рассматривают предложенные иллюстрации, отвечают на вопросы педагога

Развивать логическое мышление, память; формировать связную речь.

13.

Предлагает запомнить нужные телефоны экстренных служб -проводится игра «Запомни! Это важно!»                                       Вопросы: если в доме пожар? Какой номер телефона нужно набирать?  Если кто-то заболел, куда надо звонить? И т.д.

Отвечают на вопросы педагога, делают выводы

Развивать память, мышление, воображение, сообразительность.

14.

Побуждает изготовить из пластилина «Опасные предметы»

Продуктивная деятельность (лепка)  - «Будем осторожны с этими предметами!»

Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные приемы работы с пластилином

14.

Предлагает устроить выставку опасных предметов

Рассматривают работы

Развивать желание работать в коллективе

15.

Предлагает запомнить правило:                                       С опасными предметами не нужно вам играть и правила безопасности нужно соблюдать!

Повторяют все вместе правило

Развивать любознательность, память

16.

предлагает попрощаться с гостями и с куклой Катей

Прощаются и напоминают правило

Создать  мотивацию к дальнейшей деятельности.

Составил: воспитатель Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские аттракционы.Соблюдаем правила безопасности.

Одеваем правильно. Выбирайте удобную одежду для парка развлечений. Она не должна сковывать движения,и малышу в ней должно быть комфортно. Забудьте о нарядах с опасными деталями:болтающимися поясами ...

Знай и соблюдай правила безопасности.

Данная деятельность направлена на закрепление знаний об основных опасностях детей ДОу....

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»

Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....

Памятка для родителей "Соблюдайте правила безопасного поведения на воде"

Безопасность жизни и здоровья детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС, родители!...