Знай и соблюдай правила безопасности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ромазанова Ольга Алексеевна

Данная деятельность направлена на закрепление знаний об основных опасностях детей ДОу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_detmi.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №107»

Конспект

совместной деятельности  с детьми старшей группы

«Знай и соблюдай правила безопасности!»

                                                                          Подготовила:

                                                                         Ромазанова О.А.

                                                                         воспитатель

Братск,2012

Цели:

- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов незнакомыми людьми на улице; ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице;

- обучать способам безопасного поведения, способам обращения за помощью к взрослым в опасных ситуациях;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми;

- развивать речь, память, мышление.

Оборудование и материалы: кукла-игрушка Буратино, фишки белого и черного цвета на каждого ребенка; иллюстративный материал по теме: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», разные предметы для игр, маски и костюмы к сказке «Колобок», мяч.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух  и лиса», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Просмотр и обсуждение мультфильма «Ну, Погоди». Рассмотрение и обсуждение иллюстративного материала по теме: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», дидактические игры.

Словарная работа: активация употребления слов: «свой», «знакомый», «чужой», «незнакомый», «похититель», «находчивый».

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- социоигровой.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите сказки. Сейчас к нам в гости придет один сказочный герой. А кто это? Угадайте!

Загадка:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключенья,

Он – любитель приключений,

Легкомысленный бывает,

Но в беде не унывает.

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Не разлучны с … (Буратино)

(Появляется кукла Буратино, дети и Буратино здороваются).

Буратино: Ребята, не знаю, почему со мной всегда что-то происходит: деньги украли, лиса Алиса и кот Базилио обманывают, Карабас-Барабас хотел меня сжечь.

Воспитатель: Ребята, почему пострадал Буратино?

Дети: Потому что он не слушался папу Карло, убежал из дома, поверил лисе Алисе и коту Базилио. 

Воспитатель: Буратино, все твои неприятности только потому, что ты поверил незнакомым: лисе Алисе, коту Базилио и пошел с ними.

Буратино: Но я же не знал, что с незнакомыми и чужими нельзя разговаривать, тем более идти куда-либо с ними.

Воспитатель: Буратино, не беспокойся! Мы с ребятами научим тебя всем правилам безопасного поведения с незнакомыми, чужими людьми. Предлагаю сыграть в игру «Свой, знакомый, чужой» (Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель, обращаясь к детям, называет: мама, папа, доктор, бабушка, подружка мамы, соседка, сестра папы, милиционер, дедушка, почтальон и кидает мяч детям по очереди, а они, поймав мяч, говорят «свой», «знакомый», «чужой» и объясняют свои действия). Ну что, Буратино, теперь ты понял, кто такие свои, знакомые, чужие люди?

Буратино: Нет, еще не совсем разобрался!

Воспитатель: Буратино, сейчас мы подскажем, кто в твоей сказочной стране «свой», «знакомый», «чужой». 

Дети: Папа Карло – свой, Мальвина, Пьеро – знакомые, лиса Алиса, кот Базилио, Карабас – Барабас – чужие. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть вот эти иллюстрации.

Ситуации:

  1. Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.
  2. Незнакомый взрослый насильно тянет ребенка к незнакомой машине.

(Воспитатель обсуждает с детьми каждую ситуацию, обращая их внимание на привлекательные моменты: игрушка, удовольствие покататься на машине, а также на высказывание незнакомца, которому нельзя доверять).

Предполагаемые вопросы воспитателя к детям:

  1. Что вы видите на картинке?
  2. Как вы думаете, знакомый это мужчина или нет? Почему вы так думаете?
  3. Что в руках этого мужчины?
  4. Что может говорить этот мужчина?
  5. А что ему отвечает девочка?
  6. А как бы вы ему ответили?
  7. Как необходимо себя вести в такой ситуации?

Воспитатель: Нельзя разговаривать с чужим человеком на улице, опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает вас принять игрушку. Необходимо быть внимательным и осторожным. Буратино, а как ты думаешь, что незнакомец может предложить тебе и нашим детям, чтобы вас заинтересовать?

Буратино: Я не знаю!

Воспитатель: Давайте посмотрим на изображение незнакомого мужчины и предметов. Возьмите фломастеры и поставьте стрелочки к тем предметам, с помощью которых незнакомый человек сможет вас заманить. Ну что, Буратино, все понял?

Буратино: Нет, еще, но я стараюсь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, а что происходит с этим мальчиком?

Вопросы:

  1. Мальчик знает этих мужчин?
  2. Что предлагает мужчина мальчику?
  3. Насильно тянет мальчика или мальчик соглашается пойти с незнакомым мужчиной?
  4. Как должен поступить мальчик?
  5. А как бы вы поступили и что бы сказали незнакомым людям?
  6. А как бы вы кричали?

Давайте покричим! (Дети кричат: «Помогите!», «Это не мой папа!», «Я его не знаю!)

Воспитатель: Запомните правило: Не бойтесь звать на помощь! Не садитесь в чужую машину! Будьте внимательны и осторожны! (тренинг)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Похитители и находчивые ребята». (Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды социоигровым методом с помощью палочек двух цветов: похитителей и находчивых ребят, чтобы в каждой команде было поровну (на одного похитителя – один ребенок)).

Устанавливаются правила:

  1. Похититель может любым способом тащить похищаемого.
  2. Тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом: драться и кусаться не разрешается.

(Дети играют)

Воспитатель: Буратино, тебе понравилась игра?

Буратино: Конечно, да! Обязательно поиграю с Пьеро и Мальвиной.

Воспитатель: Буратино, запомни: необходимо не только знать правила безопасного поведения, но и выполнять их. Предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается». Возьмите свой светофорчики и показываете красный цвет – если этого делать нельзя, а зеленый цвет – если можно.

  1. Ходить в безлюдном месте;
  2. Кричать, когда тебя куда-то тащит незнакомый человек;
  3. Играть вблизи машин, в которых сидят люди;
  4. Звать на помощь;
  5. Брать что-либо у незнакомого человека;
  6. Садиться с незнакомцем в его машину;
  7. Говорить «Нет» незнакомому;
  8. Разговаривать с незнакомым;
  9. Проявлять смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть;
  10.  Сообщать обо всем, что с тобой произошло, родителям.

(Или вместо этого стихотворение).

Воспитатель: Ну что ж, Буратино, теперь-то ты все правила усвоил?

Буратино: Мне трудно сразу все запомнить, можно мне пожить у вас в группе, чтобы выучить все правила?

Дети: Конечно, мы согласны! (Берут Буратино и уходят вместе с ним в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...

Знай и соблюдай правила дорожного движения

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движенияЗадачи: 1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Конспект родительского собрания ( семейная гостинная) ,викторина....

Азбука безопасности: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Результатом детско-родительского проекта «Азбука безопасности» стал макет микрорайона, отражающий организацию дорожного движения в непосредственной близости от МБ ДОУ «Детский сад № ...

"Знай и соблюдай правила пожарной безопасности"

Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе....

Презентация "Знай и соблюдай правила пожарной безопасности"

Ребята, вам твердят не зря! Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожалению, Для всех людей без исключения!...