Знай и соблюдай правила безопасности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная деятельность направлена на закрепление знаний об основных опасностях детей ДОу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_detmi.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №107»
Конспект
совместной деятельности с детьми старшей группы
«Знай и соблюдай правила безопасности!»
Подготовила:
Ромазанова О.А.
воспитатель
Братск,2012
Цели:
- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов незнакомыми людьми на улице; ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице;
- обучать способам безопасного поведения, способам обращения за помощью к взрослым в опасных ситуациях;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми;
- развивать речь, память, мышление.
Оборудование и материалы: кукла-игрушка Буратино, фишки белого и черного цвета на каждого ребенка; иллюстративный материал по теме: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», разные предметы для игр, маски и костюмы к сказке «Колобок», мяч.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Просмотр и обсуждение мультфильма «Ну, Погоди». Рассмотрение и обсуждение иллюстративного материала по теме: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», дидактические игры.
Словарная работа: активация употребления слов: «свой», «знакомый», «чужой», «незнакомый», «похититель», «находчивый».
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- социоигровой.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите сказки. Сейчас к нам в гости придет один сказочный герой. А кто это? Угадайте!
Загадка:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключенья,
Он – любитель приключений,
Легкомысленный бывает,
Но в беде не унывает.
И сеньора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Не разлучны с … (Буратино)
(Появляется кукла Буратино, дети и Буратино здороваются).
Буратино: Ребята, не знаю, почему со мной всегда что-то происходит: деньги украли, лиса Алиса и кот Базилио обманывают, Карабас-Барабас хотел меня сжечь.
Воспитатель: Ребята, почему пострадал Буратино?
Дети: Потому что он не слушался папу Карло, убежал из дома, поверил лисе Алисе и коту Базилио.
Воспитатель: Буратино, все твои неприятности только потому, что ты поверил незнакомым: лисе Алисе, коту Базилио и пошел с ними.
Буратино: Но я же не знал, что с незнакомыми и чужими нельзя разговаривать, тем более идти куда-либо с ними.
Воспитатель: Буратино, не беспокойся! Мы с ребятами научим тебя всем правилам безопасного поведения с незнакомыми, чужими людьми. Предлагаю сыграть в игру «Свой, знакомый, чужой» (Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель, обращаясь к детям, называет: мама, папа, доктор, бабушка, подружка мамы, соседка, сестра папы, милиционер, дедушка, почтальон и кидает мяч детям по очереди, а они, поймав мяч, говорят «свой», «знакомый», «чужой» и объясняют свои действия). Ну что, Буратино, теперь ты понял, кто такие свои, знакомые, чужие люди?
Буратино: Нет, еще не совсем разобрался!
Воспитатель: Буратино, сейчас мы подскажем, кто в твоей сказочной стране «свой», «знакомый», «чужой».
Дети: Папа Карло – свой, Мальвина, Пьеро – знакомые, лиса Алиса, кот Базилио, Карабас – Барабас – чужие.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть вот эти иллюстрации.
Ситуации:
- Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.
- Незнакомый взрослый насильно тянет ребенка к незнакомой машине.
(Воспитатель обсуждает с детьми каждую ситуацию, обращая их внимание на привлекательные моменты: игрушка, удовольствие покататься на машине, а также на высказывание незнакомца, которому нельзя доверять).
Предполагаемые вопросы воспитателя к детям:
- Что вы видите на картинке?
- Как вы думаете, знакомый это мужчина или нет? Почему вы так думаете?
- Что в руках этого мужчины?
- Что может говорить этот мужчина?
- А что ему отвечает девочка?
- А как бы вы ему ответили?
- Как необходимо себя вести в такой ситуации?
Воспитатель: Нельзя разговаривать с чужим человеком на улице, опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает вас принять игрушку. Необходимо быть внимательным и осторожным. Буратино, а как ты думаешь, что незнакомец может предложить тебе и нашим детям, чтобы вас заинтересовать?
Буратино: Я не знаю!
Воспитатель: Давайте посмотрим на изображение незнакомого мужчины и предметов. Возьмите фломастеры и поставьте стрелочки к тем предметам, с помощью которых незнакомый человек сможет вас заманить. Ну что, Буратино, все понял?
Буратино: Нет, еще, но я стараюсь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, а что происходит с этим мальчиком?
Вопросы:
- Мальчик знает этих мужчин?
- Что предлагает мужчина мальчику?
- Насильно тянет мальчика или мальчик соглашается пойти с незнакомым мужчиной?
- Как должен поступить мальчик?
- А как бы вы поступили и что бы сказали незнакомым людям?
- А как бы вы кричали?
Давайте покричим! (Дети кричат: «Помогите!», «Это не мой папа!», «Я его не знаю!)
Воспитатель: Запомните правило: Не бойтесь звать на помощь! Не садитесь в чужую машину! Будьте внимательны и осторожны! (тренинг)
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Похитители и находчивые ребята». (Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды социоигровым методом с помощью палочек двух цветов: похитителей и находчивых ребят, чтобы в каждой команде было поровну (на одного похитителя – один ребенок)).
Устанавливаются правила:
- Похититель может любым способом тащить похищаемого.
- Тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом: драться и кусаться не разрешается.
(Дети играют)
Воспитатель: Буратино, тебе понравилась игра?
Буратино: Конечно, да! Обязательно поиграю с Пьеро и Мальвиной.
Воспитатель: Буратино, запомни: необходимо не только знать правила безопасного поведения, но и выполнять их. Предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается». Возьмите свой светофорчики и показываете красный цвет – если этого делать нельзя, а зеленый цвет – если можно.
- Ходить в безлюдном месте;
- Кричать, когда тебя куда-то тащит незнакомый человек;
- Играть вблизи машин, в которых сидят люди;
- Звать на помощь;
- Брать что-либо у незнакомого человека;
- Садиться с незнакомцем в его машину;
- Говорить «Нет» незнакомому;
- Разговаривать с незнакомым;
- Проявлять смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть;
- Сообщать обо всем, что с тобой произошло, родителям.
(Или вместо этого стихотворение).
Воспитатель: Ну что ж, Буратино, теперь-то ты все правила усвоил?
Буратино: Мне трудно сразу все запомнить, можно мне пожить у вас в группе, чтобы выучить все правила?
Дети: Конечно, мы согласны! (Берут Буратино и уходят вместе с ним в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движенияЗадачи: 1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
«Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Конспект родительского собрания ( семейная гостинная) ,викторина....
Азбука безопасности: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Результатом детско-родительского проекта «Азбука безопасности» стал макет микрорайона, отражающий организацию дорожного движения в непосредственной близости от МБ ДОУ «Детский сад № ...
"Знай и соблюдай правила пожарной безопасности"
Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе....
Презентация "Знай и соблюдай правила пожарной безопасности"
Ребята, вам твердят не зря! Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожалению, Для всех людей без исключения!...