Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе " Грибочки на пенечке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса)
Воспитатель говорит:
- Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие.
- Раз, два, три!
- Скажите, что вы слышите?
Ответы детей.
- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.
Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_gribochki_na_penechke_2_ml.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе
Тема: « Грибочки на пенечке»
Цель: Знакомство детей с грибами – опята, грузди.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представление детей о грибах, об особенностях их произрастания.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе..
Словарная работа: Осень, лес, листья, опавшие, грибы, шляпка, ножка, грибница, опята, грузди..
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», дидактическая игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».
Формы работы с детьми:
Просмотр мультимедийной презентации: «Осень», «Грибы», беседа – рассуждение, прослушивание аудиозаписи « Звуки леса».
Материал ( оборудование) :
Муляжи грибов в корзинке, большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы ( вырезанные из бумаги соответствующего цвета), засушенные листья, клей – карандаш ( по количеству детей), салфетки бумажные (влажные).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса)
Воспитатель говорит:
- Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие.
- Раз, два, три!
- Скажите, что вы слышите?
Ответы детей.
- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.
Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.
.
Презентация « Осень»
Вот и закончилось звонкое лето.
- Как вы думаете, какое время года сейчас наступило?
- Верно, Осень!
- А как вы догадались?
Ответы детей.
- Какие вы молодцы, все верно сказали.
Солнце все чаще прячется за тучки, небо стало серым, облачным. По утрам появляется туман. Деревья стоят красивые, цветные, потому что осень окрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвет. Порывы ветра срывают с деревьев листву и она, кружась, падает на землю. На улице стало прохладно, дети и взрослые стали одеваться теплее – куртки, шапки, шарфы, ботинки, сапоги.
« Шапочка да ножка,
вот и весь Антошка»
(Гриб).
Отгадайте, ребята, про что эта загадка?
- Гриб! Молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки.
Презентация « Грибы»
Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов.
У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев ( подосиновики, подберезовики), на пнях (опята),в траве, прячась под опавшими листьями (грузди).
Грибы нельзя срывать руками, так как можно нарушить грибницу ( сплетение корней) и на следующий год на этом месте грибы уже не будут расти. Нужно грибы срезать взрослым ножом, аккуратно, под корешок, или выкрутить его из земли.
Динамическая пауза
« Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад .»
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплен лист с нарисованным пнем и травой возле него. Предлагает детям украсить пенек опятами, а семейку груздей спрятать в траве под опавшими листьями.
Раздает детям грибы различной формы и величины (опята и грузди). Напоминает, что большие и маленькие опята растут на пнях, а грузди лучше всего искать в траве под листвой. Дети наносят клей с помощью клея – карандаша, затем поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, проговаривая, где растет его грибок.
По окончанию работы вытирают руки салфетками.
Релаксация
Воспитатель говорит детям :
- Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько грибочков появилось на пеньке и в травке под опавшей листвой!
Давайте вспомним с вами:
- Какое время года наступило?
- Что осенью в лесу собирают в корзинки?
- Какие грибы растут на пнях, в траве?
- Почему нельзя руками срывать грибы?
Нашу красивую композицию мы повесим в группе, что бы все могли полюбоваться на нее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
КОНСПЕКТ НОД с использованием технологии М.Монтессори (младшая группа)
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори (Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура») «В ГОСТЯХ У СОВУШК...
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Весна» (3-4года)
Обучение составлению рассказа, при помощи мультимедийного фильма. Знакомим детей с такими понятиями как: проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, в...
Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации "Угощение для снегирей"
Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации "Угощение для снегирей"...
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (старшая /подготовительная группы) Тема: "Кто как видит?"
Путём экспериментирования установить, как видит человек инекоторые животные. Проследить зависимость особенностей зренияживотных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливатьпричинно-следств...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Грибочки для белочки"
Развивали с детьми словесно-логическое мышление, речь;обогащали представление детей о дарах осени в лесу;Воспитывали бережное отношение и любовь к природе и животным...