конспект НОД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
образовательная область: "коммуникация"
интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье, художественная литература.
занятие проводилось на второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gudkova_o.e._office_word_5.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Конспект
мониторинга промежуточных результатов
освоения детьми основной общеобразовательной
программы ДОУ образовательная область
«Коммуникация»
II младшая группа
Подготовила:
воспитатель Гудкова О.Е.
п.Лонгъюган
2013
Образовательная область: Коммуникация.
Форма работы: Прогулка в лес.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество, здоровье, художественная литература.
Задачи:
- Коммуникация: совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь; закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
- Социализация: воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
- Познание: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам).
- Художественное творчество: закрепить названия цвета, развивать художественный вкус.
- Здоровье: предупредить утомляемость детей; развивать общую и мелкую моторику.
- Художественная литература: развивать и совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.
Организация развивающей среды: картинки с приметами весны, цветы и корзины четырех основных цветов, иллюстрации животных с детенышами, вырезанная из бумаги ворона, заготовки фартучков, деталей для украшения, клей.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», беседы по временам года.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надевайте пуховики, шапки-ушанки. Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).
- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Ну, что оделись? (Да).
(Дети выполняют движения, показывающие, как они одеваются и обуваются)
Воспитатель: возьмемся за руки и пойдем в лес. Пошли по мостику, перепрыгнули лужицу, прошли под наклонным деревом и очутились на полянке в лесу.
(Во время всего похода дети выполняют все движения) А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.
(Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам).
- Отдохнули?! (Да).
Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят,
Да, малых ребят.
Воспитатель: Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
(На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий).
- Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).
- Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
(При этом большой палец не загибается)
Воспитатель: Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток.
(Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).
Воспитатель: Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу. Возьмемся за руки. Прошли под наклонным деревом, перепрыгнули лужицу, пошли по мостику и очутились у себя в детском саду.
(Во время всего похода дети выполняют все движения)
Воспитатель: Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).
- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей).
- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (2)