конспект НОД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гудкова Ольга Евгеньевна

образовательная область: "коммуникация"

интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье, художественная литература.

занятие проводилось на второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gudkova_o.e._office_word_5.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Конспект

мониторинга промежуточных результатов

освоения детьми основной общеобразовательной

программы ДОУ образовательная область

«Коммуникация»

II младшая группа

                                                                        Подготовила:

воспитатель Гудкова О.Е.

п.Лонгъюган

2013

Образовательная область: Коммуникация.

Форма работы: Прогулка в лес.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество, здоровье, художественная литература.

Задачи:

  • Коммуникация:  совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь; закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
  • Социализация:  воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
  • Познание: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам).
  • Художественное творчество: закрепить названия цвета, развивать художественный вкус.
  • Здоровье: предупредить утомляемость детей; развивать общую и мелкую моторику.
  • Художественная литература: развивать и совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.

Организация развивающей среды: картинки с приметами весны, цветы и корзины четырех основных цветов, иллюстрации животных с детенышами, вырезанная из бумаги ворона, заготовки фартучков, деталей для украшения, клей.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», беседы по временам года.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надевайте пуховики, шапки-ушанки.  Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

- Почему? (Жарко).

 - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

 - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).

 - А валенки, для какого времени года? (Для зимы).

- Кроссовки? (Для весны).

 - Ну, что оделись? (Да).

(Дети выполняют движения, показывающие, как они одеваются и обуваются)

Воспитатель: возьмемся за руки и пойдем в лес. Пошли по мостику, перепрыгнули лужицу, прошли под наклонным деревом и очутились на полянке в лесу.

(Во время всего похода дети выполняют все движения) А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.

 (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам).

- Отдохнули?! (Да).

Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят,

Да, малых ребят.

Воспитатель: Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши)

(На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.)

Воспитатель:  Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий).

- Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).

- Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона.

Кашку варила,

Деток кормила.

(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе ничего нет!

(При этом большой палец не загибается)

Воспитатель:  Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток.

(Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).

Воспитатель: Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу. Возьмемся за руки. Прошли под наклонным деревом, перепрыгнули лужицу, пошли по мостику и очутились у себя в детском саду.

(Во время всего похода дети выполняют все движения)

Воспитатель:  Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).

- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей).

- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....