НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh_est_nod_po_risovaniyu_ezhik.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»
Реализация образовательных областей:
«Художественное творчество» (лепка),
«Познание» (Формирование целостности картины мира),
«Коммуникация» (развитие речи)
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: пособие «На лесной опушке», познавательное пособие «Здравствуй, ежик!»
Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или семечки (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, доски для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, игры на игровом пособии «На лесной опушке»;
Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»;
Отгадывание загадок о лесных животных.
Содержание занятия
Воспитатель: (загадывает загадку детям о еже)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Воспитатель: Правильно, ежик!
Воспитатель открывает пособие «На лесной опушке»
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Рассматривание познавательного пособия «Здравствуй, ежик!»
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Воспитатель: после просмотра пособия обращает внимание на то, что ёжик загрустил. Давайте, узнаем, почему?
Ёж: Мне очень понравилось у вас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша, (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Воспитатель: На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При горошин, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на полянки.
Ёжик: смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще приду в гости. Но мне пора домой в лес. До свидания, а это вам корзина с угощением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Тема "Да здраствует мыло душистое!" Цель: познакомить детей со свойствами мыла....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей групп «У Ёжика в гостях».
конспект нод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"
Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....