НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozh_est_nod_po_risovaniyu_ezhik.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»

Реализация образовательных областей:

 «Художественное творчество» (лепка),

«Познание» (Формирование целостности картины мира),

«Коммуникация» (развитие речи)

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: пособие «На лесной опушке», познавательное пособие «Здравствуй, ежик!»

 Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или семечки (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, доски для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, игры на игровом пособии «На лесной опушке»;

Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»;

Отгадывание загадок о лесных животных.

Содержание занятия

 Воспитатель: (загадывает загадку детям о еже)

                                Сердитый недотрога

                                 Живёт в глуши лесной.

                                 Иголок очень много,

                                 А нитки не одной.

                                                                         (Ёж)

Воспитатель: Правильно, ежик!

Воспитатель открывает пособие «На лесной опушке»

Ежик:  Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуй, ежик!

Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Рассматривание познавательного пособия «Здравствуй, ежик!»

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Воспитатель: после просмотра пособия  обращает внимание на то, что  ёжик загрустил. Давайте, узнаем, почему?

Ёж: Мне очень понравилось у вас  в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Ёжик

                                    Ёжик топал по тропинке

                                    И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

                                    Ёжик топал не спеша,

                                    Тихо листьями шурша, (ладошками шуршим)

                                    А навстречу скачет зайка,

                                    Длинноухий попрыгайка.

                                    В огороде чьём-то ловко

                                    Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на  ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Воспитатель: На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При горошин, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на  полянки.

Ёжик: смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще приду  в гости. Но мне пора домой в лес. До свидания, а это вам корзина с угощением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Тема "Да здраствует мыло душистое!" Цель: познакомить детей со свойствами мыла....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"

Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....