Конспект НОД по художественно-эстетическому "Яркие краски осени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_her_v_gruppe_zpr.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Яркие краски осени»
Мустафина Динара Мударисовна, воспитатель МБДОУ № 24, г. Нижнекамск
Возрастная группа: средняя
Цель:
Формировать интерес к изобразительному искусству, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Задачи:
- обобщать знания о цветовой гамме
- учить технике смешивания красок для получения нового цвета
- обогащать и активизировать словарь детей
- развивать творческое воображение
Предварительная работа с детьми:
Беседа об осени
Рассматривание изображений осени, деревьев
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД
Обогащение и активизация словаря: вулкан, пена
Оборудование и материалы: поднос, стаканы с водой, гуашь красная и желтая, сода, уксус, альбомные листы с изображением дерева, палитра, кисточки, салфетки
Методы и приемы: вопросы воспитателя, художественное слово, загадки, поощрение.
Структура ОД:
- Вводная часть- 2 мин.
- Основная часть-8 мин.
- Заключительная часть-5 мин.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «ЧХЛ», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ОД: дети сидят за столом
Содержание организованной деятельности:
1. Вводная часть
Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку. Если вы правильно ответите, то узнаете, о чем сегодня будет наше занятие.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
-Верно, сегодня мы будем разговаривать про осень, но не только разговаривать, но и экспериментировать.
2. Основная часть
- Давайте вспомним, какие мы знаем приметы осени.
- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.
- Молодцы! Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево. Но в начале я подготовила для вас сюрприз. Сегодня я покажу вам, как можно сделать цветной вулкан из пены.
Опыт.
На подносе стоят два прозрачных стаканчика с водой. Воспитатель добавляет в один стакан красную гуашь, а в другой – желтую. Дает детям размешать. Затем в каждый стакан добавляет по одной чайной ложке соды, снова размешивают. Далее воспитатель наливает в каждый стаканчик по чуть-чуть уксуса. Происходит реакция, цветная пена поднимается, выходит из стаканчика и, смешиваясь, образует оранжевый цвет.
- Вы заметили, что произошло? В одном стаканчике пена была красная, а в другом желтая. Когда два цвета смешались получился новый цвет.
- Оранжевый
- Правильно. Оказывается, у красок есть секрет. При смешивании некоторых красок, можно получить новый цвет. Теперь вы знаете, что при смешивании красного и желтого можно получить оранжевый цвет.
- А сейчас давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
3. Заключительная часть.
- А сейчас я раздам вам листочки. Здесь нарисовано дерево, но оно совсем без листьев. Нужно украсить его красными, желтыми и оранжевыми листочками. Но у меня нет оранжевой краски. Есть только желтая и красная. Что же нам делать?
- Смешать красную и желтую краски и получится оранжевый цвет.
Дети смешивают краски и рисуют листья.
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, любуются.
- Что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Делали вулкан из цветной пены, смешивали краски, рисовали листочки на деревьях.
- Молодцы, вы очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Краски осени"
Конспект занятия...
Конспект НОД с элементами ТРИЗ "Краски осени"
Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени»Возрастная группа: старшая Виды деятельности детей: познавател...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)
Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....
конспект интегрированного занятия по теме "Краски осени"
Закрепление темы "Состав числа 9"...
Конспект НОД с игровыми технологиями "Краски осени"
Конспект рекомендован для воспитателей старших групп....
Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"
Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...
Конспект интегрированного занятия (музыка-рисование) «Краски Осени» во второй младшей группе
Как прекрасна осень в музыке и в красках!...