Перспективное планирование по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте (в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Молькова Анна Игоревна

Перспективное планирование

 по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте

(в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_molkova_ai.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте

(в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)

Актуальность

Изобразительная деятельность является одной из самых интересных для детей дошкольного возраста. Она глубоко волнует ребенка, вызывает у него положительные эмоции. Дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, то, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Изобразительная деятельность ребенка тесно связана с развитием его личности.  В процессе изображения участвует не отдельная функция - восприятие, память, внимание, мышление и т. д., а личность человека в целом. Прежде чем нарисовать какой-либо предмет, необходимо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, расположение частей, а иногда необходимо узнать запах, вкус, если это продукт питания (овощ, фрукт, сладость и т. д.)

Дети воплощают в рисунке то, что узнали ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений отлично сказывается на развитии воображения у ребенка. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, приобретают навыки работы с ними. Нужно отметить, что изобразительная деятельность достаточно сложна, особенно в дошкольном возрасте. У детей, которые не овладели техническими навыками, слабая моторика пальцев. Исправить это возможно с помощью  нетрадиционных техник, которые позволяют ребенку добиться хороших результатов по эстетическим качествам.  Использование нетрадиционных технологий определяется возрастными особенностями дошкольников.  Например,  работу в младшем возрасте следует начинать с нетрадиционных техник (обрывание бумагой, рисование пальчиками и т.д.). В старшем возрасте эти техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных технологий.

Таким образом, можно сказать, что изобразительная деятельность, в основе которой заложено использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.

Задачи

1.Знакомить детей старшего дошкольного возраста  с нетрадиционными  способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2.Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами  работы  с различными изобразительными материалами.

3.Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

4.Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые результаты

1.формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

2.владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

3.умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

4.повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Перспективное планирование в старшей группе на 2018-2019 г.

Задачи

ООД, ОДРМ

Чтение художественной литературы

Итоговая деятельность

Взаимодействие с семьей

сентябрь

1.Познакомить детей с техникой монотипия, формировать умение создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность.

2. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

3. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

4. Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах.

1.Освоение техники монотипия (предметная).

«Бабочка»

2. Освоение техники кляксография.

«Осенний букет»

3. Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных.

«Воздушные шары»

4. Освоение техники печатание фруктами (оттиск).

«Компоты и варенье»

К. Д. Ушинский "Пчела и мухи"

Русская народная сказка "Мужик и медведь"

СРИ «Магазин»

Игровая ситуация «Покупаем акварельные краски»

Д/и «Портрет из пуговиц»

Д/и «Собери картинку из бусин»

Консультация для родителей

«Народные традиции в жизни семьи»

Памятка для родителей «Народное творчество как средство развития творческих способностей у детей»

октябрь

1. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». 

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

2. Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Формировать умение рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

3. Формировать чувство композиции и ритма. Формировать умение объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.)

4. Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать формировать умение детей работать с гуашью.

Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

1.Освоение техники печатания растениями.

«Волшебный лес»

2.Освоение техники пуантилизм.

«Пестрый котенок»

3. Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и печатание листьями).

«Красная смородина»

4. Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа).

«Подводный мир»

Николай Сладков "Осень на пороге"

Георгий Скребицкий Художник-Осень ("Четыре художника")

СРИ «Осенний лес»

Игровая ситуация

«Собираем разные листья для наших будущих рисунков»

Д\и «Фантазеры»

Д\и «Необычные картинки»

Мастер - класс.

«Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в жизни дошкольника»

ноябрь

1. Продолжать вызывать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

2. Формировать умение детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

3. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

4. Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать формировать умение рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов.

1.Освоение навыка рисования акварельными карандашами, техники коллаж.

«Разноцветные рыбки»

2. Рисование ладошками, пальцами.

«Осень»

3. Освоение рисования по шаблону.

«Рисуем по шаблону»

4. Освоение техники рисования свечкой.

«Невидимый зверек»

Владимир Сутеев "Яблоко"

К. В.Лукашевич "Осень"

СРИ «Рыбалка»

Игровая ситуация «Ловим рыбок и рассматриваем их»

Д\и «Волшебные кляксы»

Д\и «Сказочная птица» (составление птицы из овалов»

Создание мини-музея  «Русская народная посуда, традиционная одежда»

Папка-раскладушка «Учимся рисовать акварельными карандашами»

декабрь

1.Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Формировать умение рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам

2. Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

3. Создать предпраздничное нестроение. Формировать умение изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.

4. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Формировать умение выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

1.Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью.

«Снегири»

2. Продолжить освоение техники монотипия.

«Зимние узоры»

3. Самостоятельная работа детей.

«Нарисую что хочу!»

4. Рисование нитками.

«Маленькой елочке холодно зимой»

Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Георгий Скребицкий "Художник-Зима" ("Четыре художника")

СРИ «Зимний лес»

Игровая ситуация

«Кормим снегирей в лесу»

Д\и «»Волшебные очки»

Д\и «Создай многое из одного»

Буклеты для родителей «Различные виды нетрадиционных техник рисования»

 

январь

2.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

3. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Формировать умение рисовать оттиском капустного листа. Формировать умение задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

4. Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей.

2. Освоение технике рисования - набрызг.

«Волшебная зима»

3. Освоение техники – оттиск (капустный лист).

«Зимний лес»

4. Освоение технике рисования оттиск тканью.

«Веселые снеговики»

Виталий Бианки "Зима" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

Лев Николаевич Толстой "Зайцы"

СРИ «Художественный магазин»

Игровая ситуация «Выбираем новые краски и кисти»

Д\и «Незаконченный сюжет»

Д\и «Создай свой узор»

Папка-раскладушка «Рисуем не только карандашом»

Консультация для родителей «Веселое рисование овощами»

февраль

1.Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

2. Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

3. Продолжать знакомить детей с разными нетрадиционными способами рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью).

4. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.

1. Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки. Выбор техники по желанию детей.

«Музыкальный рисунок»

2. Освоение техники рисования по мокрой бумаги.

«Разноцветное зимнее небо»

3. Освоение техники рисования с солью по сырой краске.

«Соленое море»

4. Освоение техники рисования – ниткография.

«Из яркой нитки получаются картинки»

Словацкая народная сказка "Двенадцать месяцев" (в пересказе С. Я. Маршака)

Братья Гримм "Госпожа Метелица

СРИ «Продуктовый магазин»

Игровая ситуация

«Покупаем соль для веселого рисования»

Д\и «Придумай и собери животное»

Д\и «Лоскутное одеяло»

Памятка для родителей «Выбираем краски правильно»

Консультация для родителей «Нитки не только для шиться»

март

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

2. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

3. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

4. Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

1. Продолжать знакомиться с техникой рисования – монотипия (пейзажная).

«Пейзаж у озера»

2. Рисование ладошками.

«Волшебные ладошки»

3. Самостоятельная работа детей.

«Подарок маме»

4. Освоение техники рисования – оттиск стеклом.

«Весенние выдумки»

Русская народная сказка "Зайкина избушка"

Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"

СРИ «8 Марта»

Игровая ситуация

«Накрываем праздничный стол для мам и бабушек»

Д\и «Картина из дырок»

Д\и «Ощипанный портрет»

Папка-раскладушка «Рисование ладошками»

Консультация для родителей «Техника «Монотипия»»

апрель

1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Формировать умение  совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). Развивать дыхательную систему.

2. Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

3. Формировать умение  создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике ин технике коллаж.

4. Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования «пастель». Формировать умение рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.

1.Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм.

«Весеннее дерево»

2. Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании.

«Планеты»

3. Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг.

«Космические дали»

4. Рисование пастелью.

«Праздничная верба»

Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")

Георгий Скребицкий "Счастливый жучок"

СРИ «Космос»

Игровая ситуация «Полет на разные планеты»

Д\и «Превращения»

Д\и «»Буквы в рисунках»

Буклеты «Какую кисть для рисования лучше выбрать»

Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать»

май

1.Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках

2. Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие

3. Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

1. Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель.

«Праздничный салют»

2. Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

«Веселые одуванчики»

3. Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.

«Вот и лето наступает»

Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")

Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

СРИ «Встречаем лето»

Игровая ситуация «Собираем одуванчики» «Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж»

Д\и «Обведи ладонь и оживи ее»

Д\и «Назови отличие»

Папка-раскладушка «Скоро лето-пора ярких красок»

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное вокруг»

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2019-2020 г.

месяц

задачи

ООД, ОДРМ

Чтение художественной литературы

Итоговая деятельность

Взаимодействие с семьей

сентябрь

1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

2. Продолжать формировать умение детей рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка.

3. Формировать умение детей рисовать сливы на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по мятой бумаге.

4. Формировать умение рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком.

1. Освоение техники «Кляксография»

«Лето красное прошло»

2.Освоение техники «Рисование тычком»

«В саду созрели яблоки»

3. Освоение техники «Рисование по мятой бумаге»

«Спелые сливы»

4. Освоение техники «Рисование тычком»

Утята в пруду

А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

Б. Житков «Что я видел».

СРИ «Магазин»

Игровая ситуация «Покупаем новые кисти»

Д\и «Подбери слово»

Д\и «Найди картины написанные холодными и теплыми оттенками»

1.Консультация «Нетрадиционные техники рисования в жизни ребенка»

2.Памятка для родителей «Нетрадиционное рисование с детьми»

октябрь

1. Познакомить с техникой акватипия. Формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные).

2. Продолжать знакомить детей с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулак – маленькая).

3. Формировать умение анализировать натуру, выделять ее признаки особенности. Закреплять умение рисовать пальцами -  прием примакивания.

4. Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться пузырями, а недостающие детали дорисовывать по своему усмотрению.

1. Освоение техники «Аквапатия»

«Осенний лес»

2. Освоение техники «Монотипия»

«Бабочки, которых я видел летом»

3. Освоение техники «Рисование пальцами, метод примакивания»

«Ветка рябины (с натуры)

4. Освоение техники «Рисование мыльными пузырями»

«Салют»

В.Иванов «Мяч»

В. Катаев «Цветик – семицветик».

СРИ «Больница»

Игровая ситуация «Художник заболел»

Д\и «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Д\и «Соотнеси слово и настроение картины»

1.Папка – передвижка «Море и детское творчество»

2. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

ноябрь

1. Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Формировать умение детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа)

2. Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие.

3. Формировать умение детей рисовать при помощи техники диатипии (накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой) наносить краску поролоном.

4. Закреплять умения украшать платье или свитер простым узором, используя листья в центре, а по вороту мелкий узор в полосе (техника - оттиск печатками, рисование пальцами). Развитие творчества, фантазии.

1. Освоение техники «Ниткография»

«Платок для мамы»

2.Освоение техник «Отпечаток листьями, печать по трафарету»

«Осенние листья»

3. Освоение техники «Диатипия»

«Мой любимый дом»

4.Освоение техники «Оттиск печатками, рисование пальцами»

«Мой любимый наряд» (свитер для мальчика, платье для девочки)

В.Орлов «Кто во что играет?»

Г. Глушнёв «Мячик»

СРИ «Магазин»

Игровая ситуация «Девочка покупает восковые мелки»

Д\и «Выставка картин»

Д\и «Рассказы по картинам»

1.Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки»

2. Консультация «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования»

декабрь

1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования свечей. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение

2. Формировать умение детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: монотипия, мазки, набрызг

3. Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Формировать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.

4. Продолжать знакомить с детей нетрадиционной техникой кляксографии. Формировать умение детей работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

1. Освоение техники «Рисование свечей»

«Варежка Деда Мороза»

2. Освоение техник «Монотипия, мазки, набрызг»

«Деревья в снегу»

3. Освоение техники «Граттаж»

«Новогодняя ночь»

4. Освоение техники «Кляксография»

«Сказочное животное»

Л. Воронкова «Новая кукла».      

М. Османова «Кукла в подарок»

СРИ «Зимний лес»

Игровая ситуация «Рассматриваем снежинки»

Д\и «Найди ошибку»

Д\и «Живая картина»

1.Консультация «Как изобразить зиму»

2.Памятка для родителей «Эти удивительные картинки»

январь

1. Закрепить умение рисовать штампами. Формировать умение детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

2. Познакомить с техникой рисования простой батик. Формировать умение смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его.

3. Формировать умение детей рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

1. Освоение техники «Рисование штампами»

«Следы животных на снегу»

2. Освоение техники «Простой батик»

«Елочка нарядная»

3. Освоение техники «Рисование тычком»

«Семья снеговичков"

С. Маршак «Мяч»

С. Маршак «Ванька - встанька».

СРИ «Зима»

Игровая ситуация «Рассматриваем зимнее небо»

Д\и «Волшебные цвета»

Д\и «Угадай картину»

1.Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования»

2. Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

февраль

1. Закрепить умение рисовать в технике «монотипия» (пятнография). Формировать умение рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги.

2. Формировать умение рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы.

3. Формировать умение детей изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по-мокрому».

4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно - белого граттажа; формировать умение передавать настроение тихой, зимней ночи; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

1. Освоение техники «Монотипия»

«Конфеты для друзей»

2. Освоение техники рисования полосками картона

«Набережная нашего города Павлово»

3. Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)

«Военные карабли»

4. Освоение техники «Граттаж»

«Звездная зимняя ночь»

В. Осеева «Просто старушка».

Ш. Перро «Мальчик – с пальчик».

СРИ «Детский сад»

Игровая ситуация «Рисуем в детском саду»

Д\и  «Смотри внимательно»

Д\и «Их чего состоит пейзаж»

1.Мастер класс «Рисование нетрадиционными способами»

2. Консультация «Помогайте детей фантазировать»

март

1. Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Закреплять умение рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру

2. Продолжать знакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; формировать умение пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией

3. Формировать умение составлять цветок из треугольников; формировать умение анализировать образец, определять направление углов; продолжать формировать умение пользоваться иглой и нитью

4. Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины

1.Освоение техники «Рисование тычком» «Букет мимоз для мамы»

2. Освоение техники «Изонити» «Открытка для бабушки»

3. Освоение техники «Изонити»

«Волшебный цветок»

4. Освоение техники «рисование тычком»

«Березы весной»

А. Барто «Вовка – добрая душа».

А. Гайдар «Чук и Гек»

СРИ «Больница»

Игровая ситуация «Лечим котенка»

Д\и «Собери пейзаж»

Д\и «Найди недостаток в портрете»

1. Советы – рекомендации «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционной техники рисования в детском творчестве»

2. Рекомендации «Использование техники рисования углём в детской изобразительной деятельности»

апрель

1. Формировать умение детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе.

2. Формировать умение наносить узоры при помощи рисования пальчиками и ватными палочками. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Продолжать формировать умение наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, формировать умение рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов

4. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Продолжать закреплять умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому».

1.Освоение техники «Пластилинография» «Хмурый день»

2. Освоение техники рисования пальчиками и ватными палочками

«Матрешка» 

3. Освоение техники «пластилинография»

«Сказочная сова»

4. Освоение техники «По мокрому листу»

«Весеннее небо»

М.Ветров «Мой папа – рыбак»

М. Зощенко «Показательный ребёнок».

СРИ «Весна»

Игровая ситуация «Рассматриваем деревья и кустарники»

Д\и «Части суток»

Д\и «Семейный портрет»

1. Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

2. Советы – рекомендации «Использование выразительных средств для изображения весны в рисунке»

май

1. Продолжить знакомство с техникой граттаж. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку).

2. Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать формировать умение детей рисовать коллективно; закреплять умение детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.

1. Освоение техники «Граттаж»

«Праздничный салют»

2. Освоение разных техник: рисование «по мокрому»,

рисование тычком, лоскутные фантазии. «Лето наступает»

В.Н.Орлов «Парад», «Салют».

Е. Благинина «Шинель».

СРИ «Скоро лето»

Игровая ситуация «Ловим бабочек разноцветных сачком»

Д\и «Времена года»

Д\и «Волшебный гость»

1.Папка – передвижка «Рисование по сырому фону»

2. Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе при проведении "Патриотической недели"

Планирование расчитано на неделю, использованы разнообразные формы организации детей, указана интеграция образовательных областей....

Презентация "Использование нетрадиционных техник рисования в старшем дошкольном возрасте"

Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Познакомить педагогов с ...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей  «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...

НОД с применением нетрадиционных методов рисования для старшего дошкольного возраста на тему : «Береза в зимнем уборе»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста проводилось с целью обобщить представления о березе, познакомить детей с новым для них способом изображения -рисование солью....

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Использование нетрадиционных техник рисования на мероприятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....