Конспект НОД по познавательному развитию "Экосистема леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Оборудование и материалы: мультипроектор, аудиозапись «Звуки леса», волшебная палочка, изображения леса и его обитателей
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте мою загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите туда попасть? Тогда в путь, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
Речевая игра "Можно-Нельзя".
Что можно, а что нельзя делать в лесу? (Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д. Можно: поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)
Воспитатель: И самое главное: старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы перенесемся в лес, а пока вы закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Раз-два-три, волшебная палочка нас в лес перенеси» (3раза)
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята! Посмотрите как же красиво! Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса.
Верхний ярус леса — деревья
-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?
- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
А вы знаете чем отличаются друг от друга эти виды леса?
Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели-это хвойный лес. А если будут расти деревья с листьями (дуб, береза, клен, то такой лес будет называться лиственным. Если же в лесу будут расти и те и другие деревья, то этот лес называется смешанным.
Средний ярус — кустарники
-Какие вы знаете кустарники?
-Какое главное отличие кустарника от дерева? (Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева)
Нижний ярус леса — травянистые растения
-Какие травянистые растения вы знаете?
-Все ли съедобные?
-Почему так называются? (Кислица — кислый вкус, противопоказана в больших количествах;
Вороний глаз - Название растения связывается в народе с легендой. Многие годы в дремучем лесу в дупле древнего дуба жил ворон вместе со своим другом — стариком-кудесником. Старый кудесник научил птицу избегать людей и наделил ее даром предсказывать будущее. Умер старик, и по сей день горько оплакивает ворон потерю друга. Летает ворон высоко над лесом и днем «предсказывает грядущее» на птичьем языке, а ночью роняет скупые слезы, вспоминая своего доброго наставника. Из этих слез каждую весну вырастает «цветок с глазком», который в народе называют «воронье око».
А теперь мы с вами поговорим о животных, которые обитают в лесу;
Земляника - Ягоды поникшие к земле Чтобы ответить на вопрос, нужно внимательно присмотреться к кустикам со спелыми ягодами. Под своим весом на тонком стебле, они наклоняются, никнут к земле. Это народное объяснение того, почему земляника так названа. Предполагают, что сначала растение именовалось "земляная ника", а потом название сменилось)
Физминутка
«Мы по лесу погуляли»
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим об обитателях леса. Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт в лесу.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ...(Дятел)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает … (Сова)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь давайте повторим, что делают из дерева.
Игра с использование ИКТ «Свойства дерева и металла»
Цель игры: закрепить полученные знания детей по свойствам двух материалов в сравнении одного с другим.
В игре принимают участие двое детей. Каждый выбирает свой материал. Воспитатель по очереди показывает схему, называет свойства. Дети должны выбрать то свойство, которое подходит к его материалу.
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Вам понравилось?
-Что нового вы узнали сегодня?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshaya_gruppa_les.doc | 63 КБ |
ekologiya.ppxt_.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Оборудование и материалы: мультипроектор, аудиозапись «Звуки леса», волшебная палочка, изображения леса и его обитателей
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте мою загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите туда попасть? Тогда в путь, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
Речевая игра "Можно-Нельзя".
Что можно, а что нельзя делать в лесу? (Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д. Можно: поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)
Воспитатель: И самое главное: старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы перенесемся в лес, а пока вы закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Раз-два-три, волшебная палочка нас в лес перенеси» (3раза)
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята! Посмотрите как же красиво! Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса.
Верхний ярус леса — деревья
-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?
- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
А вы знаете чем отличаются друг от друга эти виды леса?
Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели-это хвойный лес. А если будут расти деревья с листьями (дуб, береза, клен, то такой лес будет называться лиственным. Если же в лесу будут расти и те и другие деревья, то этот лес называется смешанным.
Средний ярус — кустарники
-Какие вы знаете кустарники?
-Какое главное отличие кустарника от дерева? (Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева)
Нижний ярус леса — травянистые растения
-Какие травянистые растения вы знаете?
-Все ли съедобные?
-Почему так называются? (Кислица — кислый вкус, противопоказана в больших количествах;
Вороний глаз - Название растения связывается в народе с легендой. Многие годы в дремучем лесу в дупле древнего дуба жил ворон вместе со своим другом — стариком-кудесником. Старый кудесник научил птицу избегать людей и наделил ее даром предсказывать будущее. Умер старик, и по сей день горько оплакивает ворон потерю друга. Летает ворон высоко над лесом и днем «предсказывает грядущее» на птичьем языке, а ночью роняет скупые слезы, вспоминая своего доброго наставника. Из этих слез каждую весну вырастает «цветок с глазком», который в народе называют «воронье око».
А теперь мы с вами поговорим о животных, которые обитают в лесу;
Земляника - Ягоды поникшие к земле Чтобы ответить на вопрос, нужно внимательно присмотреться к кустикам со спелыми ягодами. Под своим весом на тонком стебле, они наклоняются, никнут к земле. Это народное объяснение того, почему земляника так названа. Предполагают, что сначала растение именовалось "земляная ника", а потом название сменилось)
Физминутка
«Мы по лесу погуляли»
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим об обитателях леса. Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт в лесу.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ...(Дятел)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает … (Сова)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь давайте повторим, что делают из дерева.
Игра с использование ИКТ «Свойства дерева и металла»
Цель игры: закрепить полученные знания детей по свойствам двух материалов в сравнении одного с другим.
В игре принимают участие двое детей. Каждый выбирает свой материал. Воспитатель по очереди показывает схему, называет свойства. Дети должны выбрать то свойство, которое подходит к его материалу.
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Вам понравилось?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Вы все сегодня молодцы. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деревья (верхний ярус леса).
Лиственные деревья
Кустарники (средний ярус).
Малина Ежевика Шиповник Черника
Травянистые растения (нижний ярус леса).
Вороний глаз Кислица Земляника
Животные обитатели леса
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? …
Лиса
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех …
Волк
В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит. Это давний мой приятель. А зовётся птичка ...
Дятел
Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает ...
Сова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"
Программные задачи:· учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать п...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....
Конспект НОД по Познавательному развитию по теме: "Дикие животные в лесу зимой" в младшнй группе.
"Знакомство с окружающим миром"....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...