Конспект занятия по познавательному развитию "Животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы. Можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные белоголовые ромашки или плести венки из одуванчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
по теме: «Животные в мордовском лесу» (средняя группа)
Задачи:
- ознакомление детей с животными обитающими в Мордовии;
- воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: водная беседа о Мордовии.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Скажите мне пожалуйста как называется республика в которой мы свами живем?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Правильно ребята! А кто мне скажет как называется город, в котором мы свами живем?
Дети: Саранск.
Воспитатель: Правильно дети! А сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые обитают в мордовском крае.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста как называют животных которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своем пропитании.
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Дети: Лиса, медведь, волк, белка, заяц, кабан.
Воспитатель: В Мордовии также обитают: лось, бобер, черный хорек.
Воспитатель: Сейчас я вам немного расскажу о каждом из этих животных
(Воспитатель рассказывает о животных, сопровождая рассказ показом слайдов).
Воспитатель: Первое животное о котором я хочу вам рассказать это лось.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением лося.
Воспитатель: Лось очень красивое животное. Питается листьями деревьев и кустарников, а также корой деревьев. У лося на голове очень красивые, большие рога.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением бобра.
Воспитатель: Бобер живет в поймах рек, питается корой деревьев. Днем спит, а ночью он выходит из своей норы. При опасности бобер громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Так он предупреждает всех остальных бобров об опасности.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением черного хорька.
Воспитатель: Черный хорек питается мышами. Охотится только ночью, днем почти не выходит из своей норки, если только очень сильно проголодается.
Воспитатель: А сейчас ребята мы свами поиграем в игру которая называется «Будь внимателен». Я буду вам называть признаки того или иного животного, а вы должны будете его отгадать.
Игра «Будь внимателен».
Воспитатель: Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи?
Дети: Белка.
Воспитатель: Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди?
Дети: Кабан
Воспитатель: У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное очень хитрое?
Лиса Дети:
Воспитатель: Это животное зимой спит в берлоге. Питается ягодами, зелеными растениями, насекомыми?
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно назвали.
Воспитатель: В настоящее время в лесах Мордовии очень редко встречаются такие животные как: бурый медведь, выдра, норка, барсук, бобер, тушканчик.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением этих животных.
Воспитатель :Эти животные занесены в «Красную книгу». Это особая книга, в нее внесены растения, животные и птицы, которых осталось очень мало и они могут совсем исчезнуть и погибнуть. Их надо охранять!
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок с изображением красной книги.
Воспитатель: Ребята вы знаете, почему книга «красная»? Красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется «Горшочек».
Мордовская подвижная игра «Горшочек»
Содержание и правила игры.
Сажают детей по кругу, остальные дети встают за их спинами. Покупатель, выбрав «горшок», убегает от продавца. Добежавший первым, становится за спиной «горшочка».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: У меня есть разрезанные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки. Вам нужно их собрать.
Дети садятся за столы и собирают пазлы, которые им раздала воспитатель.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, какие дикие животные живут в лесах республики Мордовия?
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, кабан, белка, бобер, черный хорек, лось.
Воспитатель: Правильно ребята Как называют этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»
Цель:1. Развивать познавательную активность детей2. Развивать умения технологично конструировать занятия...