Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Учить детей лепить лепить уговые растения, насекомых по выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_my_na_lug_khodili_my_luzhok_lepili.docx | 627.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Конспект занятия НОД в подготовительной группе
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
(коллективная композиция).
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Александровский
детский сад «Ягодка»
Видякина И.И.
Алекснадровка 2014 г.
Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых ( бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающий весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых растениях и насекомых; беседа о том , что делают взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети ( любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили».
Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал», а вы внимательно послушайте.
(Читает стихотворение)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам составить свой луг –красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры. Ребята, а что растёт на лугу?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А кто живёт на лугу?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а теперь задумайте и вылепите для общего луга какое –нибудь растение и насекомое. Давайте посмотрим на изображение луговых растений, уточним особенности их внешнего вида( строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).
( На примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом -вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать…).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на незавершённую композицию на которой помещены несколько вылепленных заранее растений. Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают.
Дети. (Высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке).
Воспитатель. А теперь посмотрите на заранее вылепленных насекомых( жука, бабочку, гусеницу). А теперь давайте вылепим свои фигурки, не похожие на те, которые вылеплены и повторяющие у друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать своё.
Дети. (Выбирают материал и начинают лепить).
(По ходу работы помочь вспомнить детям особенности того или иного растения или насекомого, показать изображения).
Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков.
А теперь давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Учить детей лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику,злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл) передавая характеерные особенности их строения и окра...
Лепка сюжетная коллективная СТАРШАЯ ГРУППА «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспиты...
Конспект занятия "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной деятельности в возрастной группе по теме "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зачем ходить в школу?"
конспект занятия...
Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особен...
"Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, Василёк, одуванчик , колокольчик , землянику; злаки, травы и насекомых: бабочек ,Жуков ,пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности и...