Конспект занятия "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной
деятельности в возрастной группе по теме "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной
деятельности в возрастной группе
- Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили.»
- Направление развития: познавательное
- Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз) , передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
- Задачи: Передавать характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
Образовательная: Формировать коммуникативные навыки.
Развивающая Развивать наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природе.
Перечень оборудован - Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, кок-тейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).
Продолжительность образовательной деятельности 10-15 мин
- Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы Мы на луг ходили (деревянная дощечка или крышка от картонной коробки покрывается слоем пластилина - зелёного, коричневого, жёлтого). Подготовка композиционной основы (см . рисунок).
Содержание занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационно-мотивационный этап | Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова: Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни взглянешь, Всё вокруг светло. На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Тёмные листы. Дремлет лес: ни звука, -Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит... Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга (например, А. Васильева), и предлагает создать свой луг красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры. Воспитатель спрашивает детей, что растёт и кто живёт на лугу и уточняет ответы (разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик...). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое. Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать...). | Дети слушают стихотворение рассматривают фотографии с изображением весеннего луга Отвечают на вопросы воспитателя Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, |
Основной этап | Показывает детям незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке. Воспитатель уточняет ответы (нужно использовать каркас - проволоку, палочку, трубочку, зубочистку - подобрать нужного цвета или облепить пластилином). Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу), некоторые части тела которых исполнены из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек. Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё. | Дети рассматривают панораму высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке Дети выбирают материал и начинают лепить |
Заключительный этап | По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками. После занятия. Дети завершают оформление панорамы Наш луг; лепят по своему желанию растения, насекомых и других мелких животных (мышек, цыплят, лягушат). | По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками. Дети завершают оформление панорамы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Учить детей лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику,злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл) передавая характеерные особенности их строения и окра...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Учить детей лепить лепить уговые растения, насекомых по выбору....

Лепка сюжетная коллективная СТАРШАЯ ГРУППА «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспиты...

Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особен...

"Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, Василёк, одуванчик , колокольчик , землянику; злаки, травы и насекомых: бабочек ,Жуков ,пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности и...

"Мы на луг ходили, мы лужок слепили"
Задачи:1. Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски.2. Уч...