Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять их на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых трубочек и т.д.). Формировать коммуникативные навыки.
Развивающая: Развивать наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе.
Словарная работа: активизировать словарь словами: венчик, каркас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_lepka.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
П Составила
воспитатель
Коломыцева Т.Н.
Конспект НОД
Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа №11
Тема НОД: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили ».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитие; сюжетная лепка.
Цель: создание условий для формирования интереса к живой природе.
Задачи:
Обучающая: Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять их на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых трубочек и т.д.). Формировать коммуникативные навыки.
Развивающая: Развивать наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе.
Словарная работа: активизировать словарь словами: венчик, каркас.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие , познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. (по ФГОС)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая ,подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: лепка элементов растительного мира, насекомых, оформление панорамы «Наш луг».
Оборудование: сюжетные картинки «Луг», предметные картинки с изображением луговых цветов и насекомых, цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, деревянные палочки, ст. Г. Галиной «Веселый бал».
Предшествующая работа :рассматривание иллюстраций «Луг», предметные картинки «Луговые цветы», «Насекомые», «Травы»; дид. игры «Что где растет», «Кто где живет», «Хорошо – плохо».
Место проведения: групповое помещение.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 ч. Вводная часть. | |
В. Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку на луг. -Чем можно полюбоваться на лугу? -Правильно, луг – это красивое место, где мы сможем отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за красивыми насекомыми, собрать лекарственные травы. Пора в путь. | Дети стоят около педагога. Луговыми цветами: клевером, тимофеевкой, пыреем, мышиным горошком, щавелем, луговой гвоздикой, васильком и т.д. Еще насекомыми: шмелем, пчелами, бабочками, муравьями, жуками и т.д. |
2ч. Основная часть | |
- Посмотрите как здесь красиво. Что же здесь происходит? - Ребята ,как вы думаете, почему паук не понимал всеобщего веселья? Что случилось? - Паук мне тихо сказал, что он расстроен тем, что идя на бал, он увидел вместо луга поле с вытоптанной травой, помятыми цветами и травами, как – будто здесь играли ребята в футбол. - Как можно помочь пауку поднять настроение и повеселиться на весеннем балу? - Я приглашаю вас за столы и предлагаю задумать и вылепить для луга какое - ни будь растение и насекомое. Рассмотрите изображения луговых растений и расскажите об особенностях их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев, каким образом можно передать характерные особенности растения(вытягивать и сплющивать лепестки, заострять или загибать и т.д.). Физминутка. «Как на нашем на лугу». Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. - Предлагаю приступить к украшению луга. По мере изготовления лепных растений оформляется панорама «Наш луг». - Мы очень хорошо потрудились, на наше лугу много цветов, насекомых, животных и лекарственных трав. - Скажите, ребята, луг – это хорошо или плохо? - Значит , луг – это хорошо, а может быть , что луг – это плохо? -Чтобы было бы если луга исчезли? Полюбуйтесь этой красотой, можно даже прилечь на травку. Аутотренинг. «Вы лежите в траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный аромат, вы слышите стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо , спокойно. Вы хотите быть другом всем, всем… Но вот подул ветерок, вы чувствуете, как набираетесь сил, бодрости, вы открываете глаза. У вас хорошее настроение, вы веселы…» | Дети читают стихотворение: На лугу веселый бал Был открыт весною: На трубе Комар играл, С Мушкой голубою. И кружился ветерок, Листьями играя. И качался в такт цветок, Свой зеленый стебелек Стройно наклоняя. Стрекоза легко неслась С Мотыльком нарядным. И Улитка приплелась И удобно разлеглась Пролетел и Майский Жук С толстою Жучихой, И, толкая всех вокруг, Подбоченясь лихо. Муравьи толпой пришли, Шевеля усами, И плясать они пошли!... Лишь Паук сидел вдали, Прячась за ветвями. И сердился и ворчал: « Что за новоселье,- Что еще такой за бал?» Злой Паук не понимал Счастья и веселья… Ответы детей. Ответы детей: посадить на лугу новые растения, чтобы сюда прилетали насекомые, птицы, прибегали мелкие звери. Дети выполняют задание. Идут на месте. Наклоны в стороны. Руки в стороны, взмахи руками. Наклоны вперед, выпрямиться. Самостоятельная работа детей. Хорошо, потому что на лугу интересно наблюдать за насекомыми, птицами, растениями. Можно на лугу отдохнуть , подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы. На лугу насекомые могут укусить, ужалить: они мешают отдыхать и т.д. Стало бы мало воздуха, насекомым и птицам негде было жить, питаться. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают голос педагога. Дети встают около педагога. |
3ч. Заключительная часть. | |
В. Наш луг обязательно останется таким, и мы с вами никогда не сделаем такой ошибки, которую сделали незнакомые нам ребята. Я рада ,что мы помогли пауку увидеть цветущий луг. Попрощаемся с нашим лугом, нам пора возвращаться в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
Опыт работы по теме: « Художественно - эстетическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы ижелание зажечь...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...