Варианты продуктивной деятельности по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интересные и неординарные задания для продуктивной деятельности по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_prod._deyat.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Бабочки " (Пластилиновая мозаика)
Цель:
- Наглядно показать детям значение понятия "чешуекрылые";
- закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина между двух пальцев (большой и указательный);
- развивать умение составлять общий рисунок из маленьких частей;
- воспитывать трепетное отношение к бабочкам, мотылькам.
Материалы:
Картонная цветная основа в виде бабочки, пластилин разного цвета
Этапы выполнения работы:
- Возьмите картон любого цвета.
- Обведите силуэт бабочки и вырежьте.
- Скатайте из пластилина маленькие шарики (диаметр 0,5см)
- Положите на основу и придавите указательным пальцем.
- Последовательно выкладывайте симметричный рисунок.
Тема: Муравейник для муравья
(скатывание тонких колбасок, деление на 2-3части)
Цель:
- Уточнить и расширить представления о жизни муравьёв, их жилище;
- Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением;
- Продолжать, учить выполнять действие по словесной инструкции;
- Развивать у детей мелкую моторику рук речеслуховое внимание.
Материалы:
Пластилин коричневого, чёрного, зелёного и серого цветов
Этапы выполнения работы:
- Возьмите пластилин необходимого цвета
- Скатайте "колбаску" длинной не менее 10см.
- Разделите "колбаску" на 3 равные части.
- Из готовых "веточек" составьте муравейник.
Тема: Листья для ветки (вырезывание по линии)
Цель:
- Стимулирование творческой активности, эмоциональной раскованности;
- Развитие творческого воображения;
- Формирование практических навыков работы с материалами и инструментами.
Материалы:
Прямоугольники из цветной односторонней бумаги (длинна 14см, ширина 6см), простой карандаш, клей ПВА, ножницы, кисточка, ветка без листьев, шаблон листка.
Этапы выполнения работы:
- Возьмите лист цветной бумаги, сверните его по длине, совмещая углы.
- Приложите шаблон так, чтобы скрывал линию сгиба.
- Обведите шаблон по контуру.
- Вырежьте по линии.
- Разверните заготовку и промажьте клеем.
- Оберните заготовку вокруг веточки, совместив линию сгиба и ветку.
- Соедините половинки.
Тема: Развитие насекомых. Яйца на листке
(вырезывание по линии, пластилиновая мозаика)
Цель:
- Продолжать обучать детей приему скатывания шариков двумя пальцами, вырезывать по линии;
- Уточнить и расширить представления о этапах развития бабочки;
- Развивать у детей мелкую моторику рук;
- Воспитывать трепетное отношение к бабочкам, мотылькам.
Материалы:
Картон зелёного цвета с силуэтом листка, пластилин белого цвета, ножницы.
Этапы выполнения работы:
- Вырезать листок из картона по силуэтной линии.
- Отщипнуть от основного куска пластилина маленький комочек.
- Скатать овоид.
- Прикрепить к листку. (Повторить пункты 2-4 несколько раз, располагая элементы близко друг к другу).
Тема: Развитие насекомых . Гусеница (лепка из пластилина).
Цель:
- Уточнить и расширить представления о этапах развития бабочки.
- Развивать у детей мелкую моторику рук, активизировать словарь.
- Продолжать обучать разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, скатывание, отщипывание.
- Учить украшать работу, стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность.
- Воспитывать трепетное отношение к насекомым.
Материалы:
Пластилин зелёного, жёлтого, белого, чёрного цвета, картон любого цвета для подставки, стека.
Этапы выполнения работы:
- При помощи стеки общий кусок пластилина разделить на несколько комочков;
- Скатать шарики;
- Скрепить шарики между собой.
- Приёмом прищипывания обозначить ноги.
- Используя пластилин контрастного цвета украсить поделку, обозначить глаза.
Тема: Развитие насекомых . Куколка(наматывание нити на основу).
Цель:
- Уточнить и расширить представления о этапах развития бабочки.
- .Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, развивать речеслуховое внимание. Продолжать, учить выполнять действие по словесной инструкции;
- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать трепетное отношение к бабочкам, мотылькам.
Материалы:
Ветка дерева, пластилин, нитки (не тонкие) любого цвета.
Этапы выполнения работы:
- Скатать из комочка пластилина овал.
- На верхнем крае овала закрепить конец нити.
- Наматывать нить не допуская пропусков.
- Закрепить нить не другом крае овала оставив свободный кусочек.
- Привязать "куколку" с ветке.
Тема: Развитие насекомых. Бабочка.(монотипия)
Цель:
- Уточнить и расширить представления о этапах развития бабочки.
- Продолжать учить быстро работать кистью и гуашью.
- Закрепить навыки складывания листа по диагонали.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Воспитывать трепетное отношение к бабочкам, мотылькам.
Материалы:
альбомный лист квадратной формы, кисточка, гуашь.
Этапы выполнения работы:
- Свернуть альбомный лист по диагонали, совмещая противоположные углы.
- Развернуть основу, найти линию сгиба
- Начиная от линии сгиба нарисовать половину бабочки, соблюдая расположение частей туловища и крыльев.
- Свернуть основу по линии сгиба, пригладить ладонью и снова развернуть.
Тема: Стрекоза (конструирование из бросового материала)
Цель:
- Закрепить у детей трудовые умения и навыки;
- Развивать творческое воображение и конструктивное мышление;
- Обучить способам работы с различными материалами, имеющими разную структуру.
- Воспитывать любовь к природе, ручному труду .
Материалы:
медная проволока (не более 20 см), бусины среднего размера (5-6шт.), бусины большого размера (2шт), обёртка от конфеты.
Этапы выполнения работы:
- Возьмите проволоку, проденьте бусину среднего размера.
- Закрепите бусину по центру проволоки.
- Соедините концы проволоки и нанизывайте остальные бусины среднего размера.
- Обёртку от конфеты разрежьте вдоль на две равные части.
- Вложите части обёртки между проволочками и закрепите приёмом скручивания.
- На каждый конец проволоки оденьте большую бусину.
- Загните концы, закрепите приёмом скручивания.
Тема: Муравей в муравейнике (рисование восковыми мелками)
Цель:
- Обобщить представления детей о жизни муравьёв, их строении, особенностях в поведении.
- Закрепить умение выражать свои впечатления посредством рисунка, рисовать восковыми мелками.
- Развивать творческую фантазию.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Материалы:
Альбомный лист, восковые мелки.
Этапы выполнения работы:
- Предложить детям поделиться своими эмоциями, после наблюдений в природе.
- Повторить части тела муравья.
Тема: Стрекоза (конструирование из пластилина и природного материала)
Цель:
- Учить детей делать изделие из природного материала;
- Закреплять навыки работы с пластилином;
- Развивать мышление, фантазию;
- Тренировать мелкую моторику рук;
- Воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе, ручному труду.
Материалы:
веточка, пластилин, бусины (2шт.), готовые крылья из бумаги (или семена клёна)
Этапы выполнения работы:
- Кусок пластилина разделить на две части.
- Из первой части скатать овал (туловище)
- Из второй части скатать шар (голова)
- Соединить части. В туловище вставить веточку (брюшко)
- Сверху на туловище прикрепить крылья (надавив стекой)
- Прикрепить глаза-бусины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Варианты продуктивной деятельности по теме "Насекомые"
Интересный и неординарные задания для продуктивной деятельности по теме "Насекомые"...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».
Цель:1.Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».
Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».
Цель:овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».
: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø сенсорное развитие;Ø развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø развитие трудовой деятельности;Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...