Варианты продуктивной деятельности по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ухова Ольга Анатольевна

Интересный и неординарные задания для продуктивной деятельности по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_prod._deyat.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Бабочки " (Пластилиновая мозаика)

Цель:

  • Наглядно показать детям значение понятия "чешуекрылые";
  • закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина между двух пальцев (большой и указательный);
  • развивать умение составлять общий  рисунок из маленьких частей;
  • воспитывать трепетное отношение к бабочкам, мотылькам.

Материалы:

 Картонная цветная основа в виде бабочки, пластилин разного цвета

Этапы выполнения работы:

  1. Возьмите картон любого цвета.
  2. Обведите силуэт бабочки и вырежьте.
  3. Скатайте из пластилина маленькие шарики (диаметр 0,5см)
  4. Положите на основу и придавите указательным пальцем.
  5. Последовательно выкладывайте симметричный рисунок.

Тема: Муравейник для муравья

(скатывание тонких колбасок, деление на 2-3части)

Цель: 

  • Уточнить и расширить представления о жизни муравьёв, их жилище;
  • Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением;
  • Продолжать, учить выполнять действие по словесной инструкции;
  • Развивать у детей мелкую моторику рук речеслуховое внимание.

Материалы:

Пластилин коричневого, чёрного, зелёного и серого цветов

Этапы выполнения работы:

  1. Возьмите пластилин необходимого цвета
  2. Скатайте "колбаску" длинной не менее 10см.
  3. Разделите "колбаску" на 3 равные части.
  4. Из готовых "веточек" составьте муравейник.

Тема: Листья для ветки (вырезывание по линии)

Цель:

  • Стимулирование творческой активности, эмоциональной раскованности;
  •  Развитие творческого воображения;
  • Формирование  практических навыков работы с материалами и инструментами.

Материалы:

Прямоугольники из цветной односторонней бумаги (длинна 14см, ширина 6см), простой карандаш, клей ПВА, ножницы,  кисточка, ветка без листьев, шаблон листка.

Этапы выполнения работы:

  1. Возьмите лист цветной бумаги, сверните его по длине, совмещая углы.
  2. Приложите шаблон так, чтобы скрывал линию сгиба.
  3. Обведите шаблон по контуру.
  4. Вырежьте по линии.
  5. Разверните заготовку и промажьте клеем.
  6. Оберните заготовку вокруг веточки, совместив линию сгиба и ветку.
  7. Соедините половинки.

Тема: Развитие насекомых. Яйца на листке

 (вырезывание по линии, пластилиновая мозаика)

Цель:

  • Продолжать обучать детей приему скатывания шариков двумя пальцами, вырезывать по линии;
  • Уточнить и расширить представления о этапах развития бабочки;
  • Развивать у детей мелкую моторику рук;
  • Воспитывать трепетное отношение к бабочкам, мотылькам.

Материалы:

Картон зелёного цвета с силуэтом листка, пластилин белого цвета, ножницы.

Этапы выполнения работы:

  1. Вырезать листок из картона по силуэтной линии.
  2. Отщипнуть от основного куска пластилина маленький комочек.
  3. Скатать овоид.
  4. Прикрепить к листку. (Повторить пункты 2-4 несколько раз, располагая элементы близко друг к другу).

Тема: Развитие насекомых . Гусеница (лепка из пластилина).

Цель:

  •  Уточнить и расширить представления о этапах развития бабочки.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук, активизировать словарь.
  • Продолжать обучать разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, скатывание, отщипывание.
  • Учить украшать работу, стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность.
  • Воспитывать трепетное отношение к насекомым.

Материалы:

Пластилин зелёного, жёлтого, белого, чёрного цвета, картон любого цвета для подставки, стека.

Этапы выполнения работы:

  1. При помощи стеки общий кусок пластилина разделить на несколько комочков;
  2. Скатать шарики;
  3. Скрепить шарики между собой.
  4. Приёмом прищипывания обозначить ноги.
  5. Используя пластилин контрастного цвета украсить поделку, обозначить глаза.

Тема: Развитие насекомых . Куколка(наматывание нити на основу).

Цель:

  • Уточнить и расширить представления о этапах развития бабочки.
  • .Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, развивать речеслуховое внимание. Продолжать, учить выполнять действие по словесной инструкции;
  • Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать трепетное отношение к бабочкам, мотылькам.

Материалы:

Ветка дерева, пластилин, нитки (не тонкие) любого цвета.

Этапы выполнения работы:

  1. Скатать из комочка пластилина овал.
  2. На верхнем крае овала закрепить конец нити.
  3. Наматывать нить не допуская пропусков.
  4. Закрепить нить не другом крае овала оставив свободный кусочек.
  5. Привязать "куколку" с ветке.

Тема: Развитие насекомых. Бабочка.(монотипия)

Цель:

  •  Уточнить и расширить представления о этапах развития бабочки.
  • Продолжать учить быстро работать кистью и гуашью.
  • Закрепить навыки складывания листа по диагонали.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  • Воспитывать трепетное отношение к бабочкам, мотылькам.

Материалы:

альбомный лист квадратной формы, кисточка, гуашь.

Этапы выполнения работы:

  1. Свернуть альбомный лист по диагонали, совмещая противоположные углы.
  2. Развернуть основу, найти линию сгиба
  3. Начиная от линии сгиба нарисовать половину бабочки, соблюдая расположение частей туловища и крыльев.
  4. Свернуть основу по линии сгиба, пригладить ладонью и снова развернуть.

Тема: Стрекоза (конструирование из бросового материала)

Цель:

  • Закрепить у детей трудовые умения и навыки;
  • Развивать творческое воображение и конструктивное мышление;
  • Обучить способам работы с различными материалами, имеющими разную структуру.
  • Воспитывать любовь к природе, ручному труду .

Материалы:

медная проволока (не более 20 см), бусины среднего размера (5-6шт.), бусины большого размера (2шт), обёртка от конфеты.

Этапы выполнения работы:

  1. Возьмите проволоку, проденьте бусину среднего размера.
  2. Закрепите бусину по центру проволоки.
  3. Соедините концы проволоки и нанизывайте остальные бусины среднего размера.
  4. Обёртку от конфеты разрежьте вдоль на две равные части.
  5. Вложите части обёртки между проволочками и закрепите приёмом скручивания.
  6. На каждый конец проволоки оденьте большую бусину.
  7. Загните концы, закрепите приёмом скручивания.

Тема: Муравей в муравейнике (рисование восковыми мелками)

Цель:

  • Обобщить представления детей о жизни муравьёв, их строении, особенностях в поведении.
  • Закрепить умение выражать свои впечатления посредством рисунка, рисовать восковыми мелками.
  • Развивать творческую фантазию.
  • Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Материалы:

Альбомный лист, восковые мелки.

Этапы выполнения работы:

  1. Предложить детям поделиться своими эмоциями, после наблюдений в природе.
  2. Повторить части тела муравья.

       

Тема: Стрекоза (конструирование из пластилина и природного материала)

Цель:

  • Учить детей делать изделие из природного материала;
  • Закреплять навыки работы с пластилином;
  • Развивать мышление, фантазию;
  • Тренировать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе, ручному труду.

Материалы:

веточка, пластилин, бусины (2шт.), готовые крылья из бумаги (или семена клёна)

Этапы выполнения работы:

  1. Кусок пластилина разделить на две части.
  2. Из первой части скатать овал (туловище)
  3. Из второй части скатать шар (голова)
  4. Соединить части. В туловище вставить веточку (брюшко)
  5. Сверху на туловище прикрепить крылья (надавив стекой)
  6. Прикрепить глаза-бусины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Варианты продуктивной деятельности по теме "Насекомые"

Интересные и неординарные задания для продуктивной деятельности по теме "Насекомые"...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель:1.Формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».

Цель:овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».

: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø  сенсорное развитие;Ø  развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».

формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø  развитие трудовой деятельности;Ø  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...