Коспект НОД по художечтвенному творчеству для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: Подводное царство.
Техника: рисование «по мокрому листу».
Технологии: личностно-ориентированные технологии, технология проектирования, информационно-коммуникативная технологии.
Программное содержание:
Развитие полисенсорного восприятия цвета
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Развитие умения детей смешивать краски (Мультимедийная система МИМИО)
Активизация зрительных функций
Развитие глазомерных способностей детей.
Развитие нестандартного мышления
Развитие нравственных качеств
Развитие умения радоваться успехам других, желание помочь
Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов, различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Развивать навыки использования цвета, как средства передачи настроения, состояния, отношения к чему-либо.
Развиваем умение создавать новые цветовые тона.
Воспитание у детей активности и внимательности на занятии.
Развиваем умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование «по мокрому листу») в подготовительной группе «Подводное царство»
Техника: рисование «по мокрому листу».
Технологии: личностно-ориентированные технологии, технология проектирования, информационно-коммуникативная технологии.
Программное содержание:
Развитие полисенсорного восприятия цвета
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Развитие умения детей смешивать краски (Мультимедийная система МИМИО)
Активизация зрительных функций
Развитие глазомерных способностей детей.
Развитие нестандартного мышления
Развитие нравственных качеств
Развитие умения радоваться успехам других, желание помочь
Формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов, различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Развивать навыки использования цвета, как средства передачи настроения, состояния, отношения к чему-либо.
Развиваем умение создавать новые цветовые тона.
Воспитание у детей активности и внимательности на занятии.
Развиваем умение работать в коллективе.
Материал, инструменты:
Гуашь, кисти для рисования, палитры, Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, клеенки на столы.
Оборудование:
Мультимедийная система: ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход деятельности
В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.
Д. А как?
В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Д. (ответы детей)
В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Д. Это сказка (ответы детей)
В. Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Д. (ответы детей)
В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д. синей, голубой – (ответы детей)
В. А «золотую рыбку»?
Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Анализ работы
(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)
В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...
Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной группы
Тема: Поросенок.Цель: Развитие продуктивной деятельности (аппликация)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...
«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.
проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
интегрированное занятие для детей подготовительного возраста ( познание, художественное творчество, социализация) " Символы россии и и Мордовии"
МДОУ №117 Интегрированное занятие для детейподготовительного возраста(познание, художественное творчество, социализация)«Символы России и Мордовии...