Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Звёздные фантазии»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Цель:
- формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
- инициировать создание коллективной композиции, продолжать развивать коллективное творчество;
- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности;
- закрепление порядкового счёта;
- продолжать знакомить детей с двухсложными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnye_fantazii.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
«Звёздные фантазии»
Воспитатель: Степаненко Т. В.
Цель:
- формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
- инициировать создание коллективной композиции, продолжать развивать коллективное творчество;
- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности;
- закрепление порядкового счёта;
- продолжать знакомить детей с двухсложными словами.
Предварительная работа:
Наблюдение звёздного неба; рассматривание изображений ночного неба; беседа о ночном небе, о космосе в доступной форме; рисование звёздного неба со звёздами и кометами, с использованием различных техник рисования, в свободное время; конструирование ракет из цветной бумаги (из 2 квадратов разного размера), конструктора, счётных палочек, карандашей, бумажных полосок; изготовление телескопа.
Материалы и оборудование:
- Листы плотной бумаги (ватман, картон) разного формата А3, А4, тонированные гуашью в разные цвета; листы бумаги (бросовый материал); гуашь разных цветов;
- акварель; кисти для рисования; восковые мелки; ватные палочки; зубные щётки; шарики; влажные салфетки; блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые положены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанного гуашью;
- фартуки (на количество детей); колпачки астрономов; Солнце и 9 карточек с планетами нашей Солнечной системы.
Ход занятия
I часть. Рассказ воспитателя.
Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
Р. Алдонина
Что мы можем увидеть ночью и днём на небе? (Солнце, звёзды, Луну). Ясной ночью звёзд на небе так много, что кажется, сосчитать их невозможно. Они кажутся маленькими точками. Это происходит потому, что звёзды очень далеко от нас. Каждая звезда – это небесное тело, подобное нашему Солнцу, а иногда и намного больше его. Звёзды летят в бесконечном пространстве, называемом «космос». Слово «космос» означает «всё на свете». Вселенная – это всё, что существует. Земля – часть Вселенной, так же, как и Солнце, Луна и все другие планеты, звёзды.
Ребята послушайте слова и скажите, что общего в этих словах?
Астроном, астрономия, астронавт, астролёт. (Ответы детей).
Конечно, первая часть слова «астро». Всем нам знаком цветок астра, на древнем языке «астра» означает «звезда». С помощью этой части образованы и другие слова.
Кто может сказать, какой прибор используют астрономы для наблюдения за звёздами? Что же такое телескоп?
Это оптический прибор, с помощью которого наблюдают планеты, звёзды, небесные светила. Телескоп – состоит из греческих слов «теле» - «далеко» и «скопес» - «смотрю» (далеко смотрю).
Молчаливая красота звёзд становится ближе лишь при взгляде в окуляр телескопа. Давайте возьмём наши телескопы, сделанные нами, и понаблюдаем за ночным небом, которое изображено на карте.
Воспитатель и дети берут телескоп (сделанный из листа бумаги), всматриваются в неё, и воспитатель комментирует:
«Сверкают звёзды необычайной красоты, мчится по небу с огромной скоростью комета – хвост по небу разметая...»
II часть. «Художественная лаборатория».
Не всё могут искусственные спутники, запускаемые с земли. Оказалось, что необходимо присутствие человека в околоземном космосе. Для жизни и работы людей стали создаваться космические лаборатории – дома.
Ребята, а глядя на небо, что хочется сделать нам? Ответы детей.
Чтобы нарисовать звёзды нам надо попасть в художественную лабораторию… Но мы так просто не можем туда попасть, надо знать секретный пароль: построить планеты по порядку. Запомнить названия и очерёдность планет нам поможет «Астрономическая считалочка». Дети берут картинки с изображением планет и под считалочку строятся по порядку.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
(А. Хайт)
Нам удалось разгадать пароль «художественной лаборатории» и теперь мы можем в неё пройти. Как интересно!
III часть. Работа детей в художественной лаборатории.
Ребята посмотрите, на подносе лежат: листы бумаги, шарики, ватные палочки, восковые мелки, в стаканчиках стоят зубные щётки (воспитатель уточняет, для чего необходим каждый из этих предметов)
- Удобно ли нам будет рисовать гуашью на таком тонком листе? Как использовать лист?
- Для чего нужны шарики? Мы будем играть?
- Ватными палочками будем уши чистить?
- Для чего нужны восковые мелки, если у нас есть гуашь?
- Как вы думаете, чем будем мы сейчас с вами заниматься, будем чистить зубы гуашью?
Ответы детей. Конечно, нет. Что же мы будем делать с зубными щётками?
Когда воспитатель уточнил с детьми, для чего необходимы данные предметы он предлагает разделиться детям на команды и приглашает их к рабочим местам.
Давайте выберем понравившийся фон для своей картины (Дети договариваются и выбирают нужного размера и цвета приготовленный лист). Проходите за рабочие столы.
Дети рисуют.
Посмотрите, как красиво получилось! Какие красивые созвездия.
После занятия оформление выставки «Звёздные фантазии».
Работа детей может сопровождаться музыкой группы «Зодиак» или группы «Спейс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Комплексное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
ОО Чтение художественной литературыОО Труд: воспитывать любовь и уважение к труду;ОО Художественное творчество: развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать ...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня»
Русское декоративное искусство издавна славится своими традициями. Дымковская игрушка – искусство рукотворное, каждая игрушка уникальна и единственна. Возродил традицию предков художник Алексей ...