Интегрированное занятие "Звёздное небо"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и "Познание" раздел "Математических представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int.zan_.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Звёздное небо»
в подготовительной группе
Воспитателя МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №35
«Аленушка-1» г. Ершова
Саратовской области»
I квалификационной категории
Вешкиной Олеси Александровны
Г.Ершов
2012 г.
ВОСПИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? И я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.
А один мой знакомый мальчик придумал стихотворение.
В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, звёзды какого созвездия нашёл мальчик?
(Большой Медведицы)
-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? – Что такое космос?
(Необъятный мир, который находиться за пределами Земли)
- А вы знаете кто первый из людей проложил дорогу в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
- Что он сделал?
(Ю.А.Гагарин облетел вокруг Земли и благополучно вернулся)
-Когда это было?
(12 апреля 1961 г., теперь это День космонавтики)
-Молодцы!
Я вижу, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.
Ну что ж, полетели! Но для этого нам понадобятся космический корабль.
Ждут нас наши аппараты
Для прогулок к звёздам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Перед вами набор геометрических фигур(из цветного картона), давайте немного пофантазируем и изобретём свой космический аппарат. Назвать их. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. И так, произносим отсчёт: 10, 9, 8,…1 – пуск!
(Звучит запись шума полёта)
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Откройте глаза.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля – посмотрите вниз, ещё раз вверх – вниз (4-6р.), а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево (6-8р.) Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость – снова закрыли глаза - открыли (4-6р.), ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает.(6-8р.)
Продолжаем наш полёт.
(Звучит сигнал тревоги)
-Дети, поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы спасёмся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.
Если ответ правильный, то осколки совпадут.
1+5= 5+5=
3+6= 4+4=
7+3= 6+1=
10-5= 2-2=
8-1= 7-5=
10-8= 6-0=
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы все немного устали, давайте отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою- три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Наш космический корабль путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёзд..
Какая это необыкновенная красота! Посмотрите, а у вас на небе нет звёзд, давайте с вами поместим их на место.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ЗВЁЗДЫ НА ЛИСТЕ»
-Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.
В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.
- Молодцы, ребята, смотрите как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.
- Ребята, а вы знаете названия созвездий.
(Дети называют: Большая Медведица, Малая Медведица, дракон, лев, скорпион, телец, орёл, геркулес, персей, ящерица, гидра, рак и т. д. )
- я предлагаю вам следующее задание.
«ПОВТОРИ ПО ТОЧКАМ РИСУНКИ СОЗВЕЗДИЙ»
(Дети соединяют точки и называют созвездие.)
Вы должны сами начертить созвездие, соединив звёзды по образцу.
Созвездия готовы, полетели дальше.
А теперь ЗАГАДКИ.
Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран –
Сосчитай скорее сам! (четыре)
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звёзд на небе стало? (две)
-Молодцы!
-Ребята, прямо по курсу Большая Медведица. Но мне кажется, что-то случилось со звёздами. Ребята, наши звёзды потухли, давайте им поможем.
ИГРА «ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДАМ»
(Дана карта звёздного неба с изображением Большой Медведицы, звёзды тусклые. Дети по очереди выполняют задание и переворачивают звёзды.
На каждой звёздочке нужно расставить знаки: больше, меньше, равно.)
- 10 6 6
- 5 6 5
- 6 1 0
3 4
Вот и снова загорелись на небе наши звёздочки.
А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Космонавты, по местам
Старт давайте кораблям.
Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.
- Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.
К О С М О Д Р О М
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Б А Й К О Н У Р
10 11 12 13 14 15 16 17
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Вот приехали с дороги –
Подведём свои итоги.
-Дети, вам понравилось путешествие к звёздам?
-Что мы узнали?
-Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?
А теперь я предлагаю вам нарисовать звёздное небо.
Ребята, как вы думаете, какой цвет нам понадобится?
- Правильно, синий и чёрный.
Кто может рассказать как мы будем рисовать звёздное небо?
Дети: Нужно на палитре в синий цвет добавить немного чёрного, затем полностью закрасить лист бумаги, не оставляя пробелов.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь вспомните как с помощью оттиска сделать звёздочку на небе.
Дети: Нужно оттиск опустить в жёлтую или красную краску, а затем сделать отпечаток на рисунке.
Воспитатель: Подумайте, кто какое созвездие хочет нарисовать.
Хорошо! Но можете придумать своё созвездие.
Приступайте к работе.
- Какое у тебя созвездие получилось? Как ты назвал его?
А теперь, когда вы будете смотреть на свои рисунки, вы будите вспоминать наше путешествие к звёздам и делиться своими впечатлениями с родными и друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"
Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи: 1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"
Интегрированное занятие "Мама, что солнышко на небе" для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...
Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"
Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИСОВАНИЕ» «ЗНАКОМСТВО С ОТРЫВКОМ ИЗ ПОЭМЫ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»
Разработка интегрированного занятия «Культура речи и рисование» предназначено для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие на...