Интегрированное развлечение в младшей группе "Одуванчики везде на зелененькой траве"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Время проведения - весна, лето. Задачи: формирование эмоционального отклика на музыкальные произведения, формирование интереса и бережного отношения к миру растений, развитие творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
одуваничики везде на зелененькой траве | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Одуванчики везде на зелененькой траве
Развлечение в 1 младшей группе
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Задачи: Развивать умение внимательно слушать песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Передавать образы (бабочка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песен. Формировать у детей познавательный интерес к миру растений, представления об одуванчике; расширять кругозор; развивать у воспитанников творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе.
Атрибуты: магнитная доска
картинки: одуванчики желтый и с белой шапочкой, бабочки, пчелки, птички, ежик
шапочки зайца, мишки, волка, лисы, бабочек, пчелок, птичек
зонт
мыльные пузыри
Для аппликации: зеленый фон, заготовки желтых одуванчиков, клей - карандаш
Ведущий: Здравствуйте, дети! Настали тёплые летние дни. Пойдёмте, дети, на прогулку на луг.
Упражнение «Собираемся в поход»
1.Отправляемся поход, много нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом маршируют
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают, раз, два, три, четы-ыре, полетели закружили «Летают»
Мостик в стороны качался. А под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на тот берег попадем идут на носках
Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех перебьем и к болоту подойдем Хлопают в ладоши
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два – позади уже вода прыгают
Ведущий: А вот и луг. Какая зеленая травка, а вот и маленький желтый одуванчик (выложить на магнитную доску изображение желтого одуванчика). Давайте споем про него песенку
песня «Одуванчик» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой
Одуванчик желтый вырос у дорожки на зеленой ножке, на зеленой ножке.
Одуванчик желтый солнышку кивает, лето он встречает, лето он встречает.
Одуванчик желтый дождик поливает, пусть он подрастает, пусть он подрастает.
Где же одуванчик – желтенький цветочек, вместо одуванчика беленький пушочек. Ф-ф-ф-ф-ууу!
Ведущий: Каждый день к одуванчику прилетали веселые бабочки, трудолюбивые пчелки, поющие птички. (Поочередное выкладывание картинок на магнитной доске)
В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.
Звучит песня "Что ж ты, еж, такой колючий" Б. Заходер (выложить картинку Ежика)
Ежик: Какой красивый цветок! Сорву его и подарю моей подружке белочке.
Ведущий: Ежик рвать цветы нельзя. Если их сорвать, то они завянут. На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
Дети читают стихотворение Т. Собакина
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, – если мы сорвём цветы,
То останутся пусты и деревья, и кусты…
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты – если мы сорвём цветы.
Ежик: Я больше не буду рвать цветы. Лучше я приглашу своих друзей на полянку и возле одуванчика потанцуем.
Под музыку выходят звери (надеть шапочки зверей, насекомых)
танец «Гуляем – играем» муз. М. Картушиной, слова Л. Некрасовой
1. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем. в хороводе
Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайки погулять.
ПРОИГРЫШ в круг выходят зайчики, выполняют имитационные движения
2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем.
Раз, два, три, четыре, пять, вышли мишки погулять.
ПРОИГРЫШ в круг выходят мишки, выполняют имитационные движения
3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем.
Раз, два, три, четыре, пять, вышли волки погулять.
ПРОИГРЫШ в круг выходят волки, выполняют имитационные движения
4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем.
Раз, два, три, четыре, пять, вышли лисы погулять.
ПРОИГРЫШ в круг выходят лисы, выполняют имитационные движения
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей. Цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. Ребята, когда солнышко прячется за тучку и, идёт дождь, одуванчик закрывает свой цветочек, прячет его. Давайте и мы спрячемся от дождика, поиграем в игру. Пока светит солнышко, будем гулять, а когда польет дождь, спрячемся под зонтом.
Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, М. Миклашевской
Ведущая: Пока мы с вами играли, у нашего одуванчика появилась красивая воздушная шапочка.(картинку желтого одуванчика заменить картинкой пушистого одуванчика на магнитной доске)
Летний легкий ветерок подул и начал сдувать пушинки.
Ребёнок читает стихотворение:
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Е. Серова
Ведущая: Подуйте, как ветерок. Пусть летят пушинки далеко, далеко.
Дыхательное упражнение –
дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой.
Звучит музыка ветерка воспитатель пускает мыльные пузыри
Ведущая: Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики.
А пока предлагаю снова превратить наш зелёный луг в «золотой». Мы приклеим одуванчики на зеленый луг.
Коллективная работа «Золотой луг» – аппликация желтых одуванчиков на зеленый фон.
Ведущая: Одуванчики везде на зелененькой траве.
Замелькали во дворе, разбежались по горе. Спрятались в канавке. (М. Полянская)
Посмотрите, как красиво – на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики!
И на нашей полянке, на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?
Дети: Любоваться. Оберегать. Стараться не срывать.
Ведущая: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы. А наша прогулка закончилась, пойдем домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Рисование "Одуванчики в траве"...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Конспект по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Программное содержание:- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;- закреплять умения правильно держать тычок;- располагать изображение по всему листу;- закреплять знания цветов (жел...
Рисование в младшей группе "Одуванчики в траве"
Конспект знанятия по рисованию в младшей группе "Одуванчики в траве"...
Рисование во второй младшей группе "Одуванчики в траве"
Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учи...