интегрированное занятие в младшей группе "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мамонтова Екатерина михайловна

             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №206» комбинированного вида

Конспект итогового интегрированного занятия

в младшей группе №4(3-4 года)

Тема: «Одуванчики»

Составитель: Мамонтова Е. М.,

воспитатель

2020г.

Цель: создать условия для совершенствования навыков рисования красками у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Задачи:

  1. Закреплять представления детей об изменениях растений в природе, способе размножения.
  2. Закреплять знания о цвете и форме предметов, умении обозначать количество предметов словами один, много; определять размер предмета.
  3. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Оборудование: картинка с изображением одуванчиков желтых и белых; альбомные листы светло зеленого цвета, кисти, краски желтая, зеленая, салфетки, банки с водой.

Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа; И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа; Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.

Ход занятия:

Организационная игра:

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Одуванчик»

Одуванчик золотой, - дети выполняют «пружинку».

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел - дети разбегаются по группе, изображая

Вместе с ветром улетел. разлетевшийся одуванчик.

Воспитатель: Ребята, помните, как мы на прогулке любовались цветущими одуванчиками?

Дети: Да.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением одуванчика.

Восп.: А какого цвета одуванчик?

Дети: Желтый.

Восп.: Что происходит с одуванчиком, когда он созревает?

Дети: Он становится белым.

Восп.: Когда дует ветер, или мы дуем на одуванчик, что происходит?

Дети: Одуванчик разлетается.

Восп.: Что случится там, где упадет семечко одуванчика, похожее на парашют?

Дети: Вырастет новый одуванчик.

Восп.: А какой одуванчик на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый.

Восп.: Скажите, а какой формы цветок?

Дети: Круглый.

Восп.: А что еще есть у цветка?

Дети: Стебелек (ножка), листочки.

Восп.: Какого цвета стебелек?

Дети: Зеленый.

Восп.: На что похож стебелек?

Дети: на трубочку, полоску и т.д.

Восп.: Скажите, а какой стебель по ширине?

Дети: Узкий.

Восп.: Ребята, снова подул ветер, подхватил вас, парашюты и понес к стульчикам возле столов. Вы, как семена одуванчика мягко приземлились, и чтобы появились новые цветы, предлагаю вам нарисовать одуванчик.

Дети садятся за столы с приготовленным материалом.

Восп.: А как можно нарисовать одуванчик? Миша, покажи нам, пожалуйста.

Педагог вызывает ребенка к доске для показа.

Восп.: Молодец. Кисточка двигается по кругу. Лиза, покажи, как можно нарисовать стебель?

Восп.: Кончиком кисточки проводим тонкую линию сверху вниз. Еще можно дорисовать листочки.

Восп.: Одуванчик можно нарисовать по-разному. Сначала нарисовать желтый цветок, а потом ножку и листья. А можно нарисовать ножку с листьями, а потом пушистый цветок.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог помогает затрудняющимся детям.

Восп.: Маша, сколько одуванчиков ты нарисовала?

Маша: Один.

Восп.: Игорь, сколько одуванчиков получилось у тебя?

Игорь: Два

Восп.: Ребята, кто-то нарисовал один цветок, а кто-то два цветка. А сколько одуванчиков получилось на нашей поляне?

Дети: Много.

В конце деятельности педагог предлагает полюбоваться красивыми одуванчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...