интегрированное занятие в младшей группе "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №206» комбинированного вида
Конспект итогового интегрированного занятия
в младшей группе №4(3-4 года)
Тема: «Одуванчики»
Составитель: Мамонтова Е. М.,
воспитатель
2020г.
Цель: создать условия для совершенствования навыков рисования красками у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Задачи:
- Закреплять представления детей об изменениях растений в природе, способе размножения.
- Закреплять знания о цвете и форме предметов, умении обозначать количество предметов словами один, много; определять размер предмета.
- Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Оборудование: картинка с изображением одуванчиков желтых и белых; альбомные листы светло зеленого цвета, кисти, краски желтая, зеленая, салфетки, банки с водой.
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа; И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа; Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
Ход занятия:
Организационная игра:
Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Одуванчик»
Одуванчик золотой, - дети выполняют «пружинку».
Был красивый, молодой.
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел - дети разбегаются по группе, изображая
Вместе с ветром улетел. разлетевшийся одуванчик.
Воспитатель: Ребята, помните, как мы на прогулке любовались цветущими одуванчиками?
Дети: Да.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением одуванчика.
Восп.: А какого цвета одуванчик?
Дети: Желтый.
Восп.: Что происходит с одуванчиком, когда он созревает?
Дети: Он становится белым.
Восп.: Когда дует ветер, или мы дуем на одуванчик, что происходит?
Дети: Одуванчик разлетается.
Восп.: Что случится там, где упадет семечко одуванчика, похожее на парашют?
Дети: Вырастет новый одуванчик.
Восп.: А какой одуванчик на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый.
Восп.: Скажите, а какой формы цветок?
Дети: Круглый.
Восп.: А что еще есть у цветка?
Дети: Стебелек (ножка), листочки.
Восп.: Какого цвета стебелек?
Дети: Зеленый.
Восп.: На что похож стебелек?
Дети: на трубочку, полоску и т.д.
Восп.: Скажите, а какой стебель по ширине?
Дети: Узкий.
Восп.: Ребята, снова подул ветер, подхватил вас, парашюты и понес к стульчикам возле столов. Вы, как семена одуванчика мягко приземлились, и чтобы появились новые цветы, предлагаю вам нарисовать одуванчик.
Дети садятся за столы с приготовленным материалом.
Восп.: А как можно нарисовать одуванчик? Миша, покажи нам, пожалуйста.
Педагог вызывает ребенка к доске для показа.
Восп.: Молодец. Кисточка двигается по кругу. Лиза, покажи, как можно нарисовать стебель?
Восп.: Кончиком кисточки проводим тонкую линию сверху вниз. Еще можно дорисовать листочки.
Восп.: Одуванчик можно нарисовать по-разному. Сначала нарисовать желтый цветок, а потом ножку и листья. А можно нарисовать ножку с листьями, а потом пушистый цветок.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог помогает затрудняющимся детям.
Восп.: Маша, сколько одуванчиков ты нарисовала?
Маша: Один.
Восп.: Игорь, сколько одуванчиков получилось у тебя?
Игорь: Два
Восп.: Ребята, кто-то нарисовал один цветок, а кто-то два цветка. А сколько одуванчиков получилось на нашей поляне?
Дети: Много.
В конце деятельности педагог предлагает полюбоваться красивыми одуванчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...