Нод по лепке "Букет для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тляшева Эльзира Фаиловна

НОД по лепке для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_pod_gr_buket_dlya_mamy.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для подготовительной  группы на тему:    

                                      «Букет для мамы»

 

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники -  пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.

Задачи:

    Обучающая:  способствовать формированию представления о нетрадиционном способе лепки – пластилинографии.  Ознакомить учащихся с техникой выполнения этой работы. Учить детей лепить цветы из пластилина. Создавать точный  образ цветов путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, составлять красивую композицию с помощью пластилина.

   Развивающая:  развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая:  воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов , трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, желание доставлять радость своей работой.

Методическое оснащение занятия:

  • Образец работы в данной технике;
  • Музыкальный материал: П.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года», «Вальс цветов», «Март».
  • Презентации про цветы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про цветы.

Показ различных видов цветов.

Нарисовать на картоне цветы, вазу, которые будут лепить.

            Разучивании стихов и песен о маме, бабушке.

Материалы:

Белый картон;  пластилин (разноцветный), , стеки; салфетки; розовые ленточки;  ваза с живыми цветами; мольберт;  физкультминутки.

 Музыкальный материал: П.Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика», видеоматериалы, рамочки для фотографий, ванночки, бисер, шаблоны цветов, карточки для всех – красный, жёлтый, зелёный.  

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

План занятия.

1. Организационный этап ( 5 мин.)

2. Основной этап (15 мин.)

3. Итоговый этап (5 мин.)

4. Рефлексивный этап (5 мин.

Методические приемы:

 Сюрпризный момент; рассматривание; вопросы к детям; объяснение, показ (воспитатель, ребенок);

Ход работы:

1. Организационная часть.

Задача:

подготовка участников занятия к работе на занятии.

Содержание:

организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие. На столах разложены ванночки с необходимым материалом для работы, фоторамки.

- Здравствуйте, сегодня занятие у вас буду вести я. Меня зовут Рида Фаритовна

- С каким настроением вы пришли на занятие? (работа с карточками) (по ситуации.)(что может поднять вам настроение – праздник и подарки).

- Ребята, у меня тоже хорошее настроение, потому что… (поздравить с концом зимы или первым днём весны.)

- Какой праздник у нас приближается? А что обычно делают на праздниках, какие подарки дарят? (Ответы детей)

- Правильно, цветы. (Слайд 1) Букет

- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно девочки, мамы, бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые)

-Ребята,  а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала дома разговор двух цветов, которые растут  на подоконнике,  секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу.  И мы тоже свою работу начнём с зарядки.

Говорит цветку цветок:                                 дети поднимают и опускают руки

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                          шагают на месте                                    

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –                                   вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                              наклоны              

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 встряхивание кистями рук

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        дети садятся за столы

День встречать во всей красе.

 2. Практическая часть.

 

  - Раз    приближается весенний праздник, каждая мама будет рада букету цветов.  Что же нам делать? (нарисовать)

- Нет ничего лучше, чем подарок своими руками сделанный. Посмотрите какие у нас вазы красивые, а цветов нет. А давай те нарисуем. Взяли кисточки, краски и начали рисовать (проблемная ситуация).

- Сегодня на занятии мы будем рисовать не красками, а пластилином. Такая техника рисования называется пластилинографией (пластилин и графика ). Будем лепить букет на горизонтальной поверхности первые весенние цветы - тюльпаны.( показ образца).

     Обследуется букет тюльпана. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать.  Какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?

 

(Работу выполнять по этапу вместе с показом на слайдах        )

   

Изготовление цветов.

 В начале работы необходимо раскатать тонкие колбаски зелёного цвета по количеству цветов в букете и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, с наклоном, могут быть разной высоты.)

Цветы любого цвета       отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики,  сплющиваем, вытягиваем, конец чуть загнуть и заострить. Когда все  готовы, накладываем друг на друга и сжимаем серединку.

Лепестки . Какой формы листья? (Длинные, тонкие) Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук толстую  колбаску зелёного цвета, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Стекой нарисовать прожилки . (напомнить детям, что пластилина много брать не надо)

 

 

(Если устанут сделать разминку для пальцев).

«Наши алые цветы».

 И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).

Наши алые цветки                     раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,                потихоньку пошевелить пальчиками

Лепестки колышет.

Наши алые цветки                    сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,                          кисти рук опустить вниз   

Головой качают.                         Круговые движения кистями рук.

  3. Заключительная часть.

 -У вас получились замечательные букеты, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам круглый год.

 Стихотворение З.Петровой. (дать учить ребёнку).

 

Цветы для мамы.

 

   Я приду сегодня к маме

         С поздравленьем и цветами.

Мама, глянет на букет,

Улыбнётся мне в ответ

И скажет что цветы –

Небывалой красоты.

Эти я цветы не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

4. Итог (вопросы), сюрпризы для детей и жюри.

Требует усидчивости, хорошего глазомера и развитой моторики пальцев.

             

Раскатать из него конус малый длинный, как лучик у солнышка

Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.

Тренируется мелкая моторика рук, координация движений, что важно для ребенка, как в раннем возрасте, так и в младшем школьном – тренирует руку к письму;

•    При  лепке из пластилина – разминаются пальцы и ладони рук – а это…   развитие мозга и и даже профилактика болезней! На руках находятся биологически-активные точки, соответсвующие каждому органу нашего организма, их массаж и разогревание дает мощный оздоровительный эффект на весь организм в целом. Многие восточные методики оздоровления, такие модные теперь, основаны именно на этом эффекте.

Скатывание (1-й способ) — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...