Обрывная аппликация в подготовительной группе "Листья по ветру летят"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Лаврик Яна Анатольевна

Конспект занятия, представляет собой изготовление индивидуальных работ с детьми. Занятие проводится в рамках проекта "Золотая осень", с целью закрепления и обобщения знаний детей об изменениях в природе в осеннее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обрывная аппликация в подготовительной группе 

                              «Листья по ветру летят».

Задачи:

           - вызвать интерес к созданию яркой работы

               - учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги

                - развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон  по контору, рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук. Аккуратно наклеивать.

                 -воспитывать желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы.

Интеграция с другими областями:

        -коммуникация

           -познание

           -чтение художественной литературы

           -музыка

Обогащение словарного запаса:

   Орешник, зарделись, пурпур 

 Предварительная работа:

         -экскурсия в осенний парк

            -сбор листьев для гербария

             -чтение художественной литературы

             -рассматривание картин  И. И. Левитана и  И.И. Шишкина  с изображением осени.

Материалы и инструменты:

       -картины художников с изображением осени

         -разноцветные листья (гербарий), различные по цвету и форме 

       -цветная бумага

          -кисть для клея, клей

           -тряпочка или бумажная салфетка

            -музыкальная запись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

    Содержание занятия:

                    1-ый этап:

     На столах лежат сухие листья различной формы и расцветки (много кленовых листьев). Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».

                          Осень на опушке краски разводила,

                         По листве тихонько кистью проводила:

                        Пожелтел орешник и зарделись клёны,

                        В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

                        Утешает осень:

                       -Не жалейте лето!

                       Посмотрите-роща золотом  одета!

   -Какие деревья и кустарники упоминаются в стихотворении? (клён, орешник, дуб).

   -Какие листья лежат перед вами на столе? (дети перечисляют).

   -Осень очень красивое время года. Почему красивое? Что происходит с листьями осенью?  (меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра).

   -Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите, какие яркие краски можно встретить осенью? (ответы детей).

   -Теперь посмотрите на картины художников, как они увидели яркие краски осени и перенесли на свои картины.

              2-ой этап:

  -Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что же нужно сделать?  

         -будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук

         -когда цветных обрывков будет много, будем их приклеивать на заготовленный шаблон.

  -Чтобы у вас получился настоящий осенний листик, вам поможет музыка. Композиторы любили  воспевать осень в своих музыкальных произведениях,  сейчас будет звучать произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

                   3-ий этап:

Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

 Итог занятия:

 Выполненные работы прикрепляются магнитами к доске. Воспитатель читает стихотворение:

                                Кричит ворона в небе:- Кар-р!

                                В лесу пожар-р,  в лесу пожар-р!

                                А было просто очень:  

                                В нем поселилась осень!

-Предлагаю, чтобы осень поселилась и у нас в группе, а именно в раздевалке (Работами детей оформляется выставка в детской раздевалке).

                                             

                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Яхта»

Аппликацией любят заниматься все дети. Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисун...

Занятие по аппликации «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей второй младшей группы

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета, передавать в поисках удачного размещения и акк...

Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Осень – красивое время года, особенность которого заключается в ярких красках окружающего мира. Осенью мир живой и неживой природы преображается....

16.01.2023. Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе

16.01.2023МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной  группе «Парят ласто...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Белая береза»

На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.[[{"type":"media","vie...

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы «Русская матрешка»

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка»...