Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Белая береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иванова Светлана Николаевна

На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.

 

Задачи:

  1.  Совершенствование аппликативной техники – составление аппликативного дерева (березку)  из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида дерева.
  2. Расширение представления детей о березе как символе России.
  3.  Развитие мелкой моторики рук,  воображения и творческих способностей детей.
  4.  Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bereza.docx24.95 КБ
Файл bereza_k_nod.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной  группе

«Белая береза»

Задачи:

  1.  Совершенствование аппликативной техники – составление аппликативного дерева (березку)  из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида дерева.
  2. Расширение представления детей о березе как символе России.
  3.  Развитие мелкой моторики рук,  воображения и творческих способностей детей.
  4.  Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе, аккуратность.

Раздаточный материал: Картон (бумага) синего, голубого или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея (подставки для кисточек); тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевого цвета; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации (картины  художников, где изображены  берёзы в разное время года – «Березовая роща»  И.Левитана, И. Левитан «Золотая осень», «Февральская лазурь» И.Э Грабарь,   "Голубая весна" В.Н. Бакшеева),  карточки «Польза березы», мольберт, образцы поэтапной работы; запись народной мелодии.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

 И красива, и стройна-
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Воспитатель: Береза  символ красоты русской природы, символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла.  На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.  Ею можно восхищаться в любое время года. (Обращает внимание детей на интерактивную доску).

-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей: Стройные стволы, тонкие,  высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года.

Воспитатель: Где можно встретить, увидеть березу? У нас на участке растут березы?

Ответы детей: В лесу, на поляне, около дома, в парке.

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей: Называют берёзовая роща или березняк.

Воспитатель: Ребята, о березке сложено множество песен, стихов, потешек,  закличек,  хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написала Агеева И.

Белоствольная берёза –

 Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

 Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

 Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

 Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.


     
Воспитатель: Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу дерева).

Воспитатель: Правильно, ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнышками, которые называются чечевичками. Через них береза «дышит». Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (обращает внимание на мольберт с карточками «Польза березы»)

Ответы детей: Из листьев берёзы заваривают чай; пьют берёзовый сок, он содержит   много витаминов;  из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане.

     Воспитатель: А кто скажет, какие у березки листочки в разное время  года? У нашей березки, какие листочки? (маленькие, только появились из почек). В какое время года листочки появляются из почек? (весной)

И наша березка рада весне, только одно ее огорчает, нет у нее подружек ( показывает образец). Как мы можем помочь березке? (сделать ей подружек) Как? (С помощью обрывной аппликации).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации. Мы с вами помним, что в обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня мы сделаем  березку весной. Давайте ещё раз вспомним, какая берёза в это время года.

    Воспитатель:

  1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
  2. Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем тонкие недлинные полоски, накладываем к стволу берёзки.
  3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.
  4. Все готовые детали наклеиваем на картон (бумагу).
  5. Берем зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.
  6. Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнемся.

Физминутка:

Белая березонька на ветру качается,

Дети качают руками, поднятыми над головой.

Вправо наклоняется,

Наклоняются в правую сторону.

Влево наклоняется

Наклоняются в левую сторону.

И полощет длинные

Веточки в реке,

Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.

Чтобы были чистые косы по весне.

Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, повторим правила при выполнении аппликации :

  1. Держим кисть вертикально.
  2. Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке.
  3. Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
  4. Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Как мы помогли березке? Что нового узнали? (Сделали  подружек с помощью обрывной аппликации. Мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк;  на коре берёзы есть чечевички.). Вам понравилась такая аппликация? Подскажите, пожалуйста, как мы должны относиться к деревьям, к березкам в природе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Береза-символ России Подготовила :воспитатель Иванова С. Н.

Слайд 2

Березовая роща, Исаак Левитан Береза в разное время года Летом – длиннокосая , кудрявая Художник передал игру света и тени, неземную красоту березовой рощи.

Слайд 3

И. Левитан «Золотая осень» Белоствольные березки в осеннем убранстве в лучах солнца не могут оставить равнодушными никого. Береза в разное время года Осенью в золотом убранстве

Слайд 4

И.Э Грабарь, Февральская лазурь Зимой – сверкающая в ажурном инее Автор отобразил красоту березы, показал истинную любовь к этому красивому дереву , олицетворяющему собой Родину. Береза в разное время года

Слайд 5

В.Н. Бакшеев , "Голубая весна" Весной - ослепительно белая Автор изобразил прекрасную пору в жизни природы- ее пробуждение Береза в разное время года

Слайд 6

Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре . Каждый листик, как сердечко , Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты берёзку посади. Агеева И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе

Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»

Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая береза»

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая береза»...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик».

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи: Учить детей технике обрывания. Учить детей обрыва...

Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе

Конспект  адресован воспитателям дошкольных учреждений...

Конспект занятия по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Весна пришла»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (обрывная аппликация) в старшей группе "Весна пришла"...