Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Белая береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.
Задачи:
- Совершенствование аппликативной техники – составление аппликативного дерева (березку) из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида дерева.
- Расширение представления детей о березе как символе России.
- Развитие мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей детей.
- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bereza.docx | 24.95 КБ |
bereza_k_nod.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе
«Белая береза»
Задачи:
- Совершенствование аппликативной техники – составление аппликативного дерева (березку) из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида дерева.
- Расширение представления детей о березе как символе России.
- Развитие мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей детей.
- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение природе, аккуратность.
Раздаточный материал: Картон (бумага) синего, голубого или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея (подставки для кисточек); тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевого цвета; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации (картины художников, где изображены берёзы в разное время года – «Березовая роща» И.Левитана, И. Левитан «Золотая осень», «Февральская лазурь» И.Э Грабарь, "Голубая весна" В.Н. Бакшеева), карточки «Польза березы», мольберт, образцы поэтапной работы; запись народной мелодии.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав ее, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
И красива, и стройна-
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)
Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока. Ею можно восхищаться в любое время года. (Обращает внимание детей на интерактивную доску).
-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?
Ответы детей: Стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года.
Воспитатель: Где можно встретить, увидеть березу? У нас на участке растут березы?
Ответы детей: В лесу, на поляне, около дома, в парке.
Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?
Ответы детей: Называют берёзовая роща или березняк.
Воспитатель: Ребята, о березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написала Агеева И.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Воспитатель: Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу дерева).
Воспитатель: Правильно, ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными пятнышками, которые называются чечевичками. Через них береза «дышит». Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза? (обращает внимание на мольберт с карточками «Польза березы»)
Ответы детей: Из листьев берёзы заваривают чай; пьют берёзовый сок, он содержит много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане.
Воспитатель: А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? У нашей березки, какие листочки? (маленькие, только появились из почек). В какое время года листочки появляются из почек? (весной)
И наша березка рада весне, только одно ее огорчает, нет у нее подружек ( показывает образец). Как мы можем помочь березке? (сделать ей подружек) Как? (С помощью обрывной аппликации).
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации. Мы с вами помним, что в обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня мы сделаем березку весной. Давайте ещё раз вспомним, какая берёза в это время года.
Воспитатель:
- Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
- Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем тонкие недлинные полоски, накладываем к стволу берёзки.
- Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.
- Все готовые детали наклеиваем на картон (бумагу).
- Берем зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.
- Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнемся.
Физминутка:
Белая березонька на ветру качается, | Дети качают руками, поднятыми над головой. |
Вправо наклоняется, | Наклоняются в правую сторону. |
Влево наклоняется | Наклоняются в левую сторону. |
И полощет длинные | Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны. |
Чтобы были чистые косы по весне. | Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз. |
Воспитатель: Ребята, повторим правила при выполнении аппликации :
- Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке.
- Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: Молодцы, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Как мы помогли березке? Что нового узнали? (Сделали подружек с помощью обрывной аппликации. Мы узнали, что берёзка - это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.). Вам понравилась такая аппликация? Подскажите, пожалуйста, как мы должны относиться к деревьям, к березкам в природе?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Березовая роща, Исаак Левитан Береза в разное время года Летом – длиннокосая , кудрявая Художник передал игру света и тени, неземную красоту березовой рощи.
И. Левитан «Золотая осень» Белоствольные березки в осеннем убранстве в лучах солнца не могут оставить равнодушными никого. Береза в разное время года Осенью в золотом убранстве
И.Э Грабарь, Февральская лазурь Зимой – сверкающая в ажурном инее Автор отобразил красоту березы, показал истинную любовь к этому красивому дереву , олицетворяющему собой Родину. Береза в разное время года
В.Н. Бакшеев , "Голубая весна" Весной - ослепительно белая Автор изобразил прекрасную пору в жизни природы- ее пробуждение Береза в разное время года
Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре . Каждый листик, как сердечко , Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты берёзку посади. Агеева И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...
Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе
Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»
Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...
Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая береза»
Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая береза»...
Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик».
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи: Учить детей технике обрывания. Учить детей обрыва...
Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе
Конспект адресован воспитателям дошкольных учреждений...
Конспект занятия по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Весна пришла»
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (обрывная аппликация) в старшей группе "Весна пришла"...