Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ: Акимова Диана Камильевна
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида»
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Радуга» Доронова Т.Н.
Возрастная группа: вторая младшая 3-4 года
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ОО «Художественное творчество» (Аппликация)
Тема: «Теремок»
Интеграция областей: коммуникация, конструирование, физкультура, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akimova_konspekt.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
От « ___» _________2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Художественное творчество»
Тема: «Теремок»
Выполнила:
Акимова Диана Камильевна
Сыктывкар 2014
Ф.И.О. аттестуемого: Акимова Диана Камильевна
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида»
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Радуга» Доронова Т.Н.
Возрастная группа: вторая младшая 3-4 года
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ОО «Художественное творчество» (Аппликация)
Тема: «Теремок»
Интеграция областей: коммуникация, конструирование, физкультура, познание.
Целепологание:
Цель: Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
1.Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
2.Развитие детского творчества
3.Приобщение к изобразительному искусству
Образовательные задачи:
Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на белую сторону фигуры (на клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закрепить знание основных цветов и геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение друг к другу, аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь, заботливость, и сочувствие.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», игра-драматизация сказки «Теремок», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, работа со схемами, д/и «Выложи животных из геометрических фигур». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных.
Методы и приемы: теоретические и практические: обращение к личному опыту детей, к знаниям, полученным на предыдущих занятиях; сюрпризный момент (дом в группе), вопросы по теме, физминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, практическая.
Этапы работы: вводная часть, основная (практическая) часть и заключительная часть.
Практическая работа:
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Вводная часть (2 мин.)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие, мотивация к деятельности на занятии.
Методические приемы: появление в группе домика (сюрпризный момент + проблемная ситуация).
Основная (практическая) часть (11 мин.)
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы: обращение к личному опыту детей, к знаниям, полученным на предыдущих занятиях; вопросы по теме, конструктивная деятельность, физкультминутка.
Заключительная часть (2 мин.):
Цель: подведение итога занятия, рефлексия деятельности детей и педагога.
Методические приемы: положительная развернутая педагогическая оценка и оценка детей.
Материалы и оборудование: геометрические модули (разного цвета, размера), кукольный театр «Теремок», кисточки, клей, клеенки, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Дидактический материал |
Воспитатель с детьми заходит в группу и садится на ковер, читая стихотворение: Сядьте, дети, тихо-тихо, Сказка ходит по домам. Все садитесь поудобней, Ведь придет она и к нам. - Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит в лесу. Интересно, что это за домик, из какой он сказки?! -Давайте, постучим, может быть, кто-то отзовется. Тук-тук, кто в домике живет?! - Это я Мышка-норушка и из сказки «Теремок», Кто помнит ее? - Что же случилось дальше? В конце сказки воспитатель акцентирует внимание детей на том, что теремок сломался. - Ребята, надо помочь нашим героям и сделать им новый теремок. - Ребята, а как мы можем помочь нашим героям? - Но если мы с вами опять построим теремок из этих кубиков, то мишка сломает его снова. Может, мы с вами сделаем домики для каждого животного в отдельности? Только вот незадача, у нас мало строительного материала?! Но есть бумага, клей и кисточки, думаю, что это тоже не плохой вариант для создания волшебных домиков-теремков для животных. - Ой, ребята, посмотрите, на зайку как он весь дрожит от холода, нужно поторопиться с работой, но сначала надо поиграть с зайкой, чтоб он согрелся. Физкультминутка «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и ускакал. - Вот молодцы, согрели зайку, теперь можем сесть за столы и начать стоить домики. (Дети садятся за столы, и воспитатель показывает последовательность приклеивания деталей) - Сначала приклеим стены (показывает квадрат). - Кристина, какая это геометрическая фигура? - А как думает Дима? - А какого цвета квадрат, Оля? – Теперь приклеим крышу (показывает треугольник) - Настя, какая это геометрическая фигура? - А как думает Саша? - А какого цвета треугольник, Рома? И осталось приклеить нам окно (показываю круг). - Света, какая это геометрическая фигура? - А как думает Вова? - А какого цвета круг, Диана? - Но для того чтобы начать работать нам необходимо вспомнить правила работы с клеем: - Кто мне может помочь? (спрашиваю несколько детей)
- Вот мы и вспомнили все правила, порядок выполнения работы. И можем начинать работать. - Почему? Включается тихо музыка. - Ребята, давайте возьмем кисточку, закроем глаза и произнесем волшебные слова: Крибли – крабли – бум – кисточка превратись!! Воспитатель вместе с детьми выставляет сделанные аппликации домиков около животных. - Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Они вам нравятся? - Какие геометрические фигуры мы использовали для строительства домика??? – Скажите, кому мы сегодня помогли? Молодцы ребята! И животным они очень понравились. Благодаря вам они теперь могут в них жить и ходить друг к другу в гости. | - Домик поросенка Наф-Нафа, - домик Зайца, - домик Мишки - домик 3 медведей Я, я помню. Дети совместно с воспитателем вспоминают сказку «Теремок», проговаривая текс с параллельным обыгрыванием ее кукольным театром - Построить дом, - приютить у нас в группе, - починить его Дети выполняют физминутку - Квадрат - квадрат - красного - Это треугольник - Это треугольник - треугольник синего цвета - Это круг - круг - желтого - Намазываем клей кисточкой тонким слоем на белую сторону фигуры, - на клеенке; - прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. - А мы не можем!!! - Мы еще не заколдовали кисточки, для того чтоб у нас получился крепкий дом. Крибли – крабли – бум – кисточка превратись!! Дети выполняют аппликацию домика. (Воспитатель индивидуально консультирует и помогает детям, которым нужна помощь) - Очень понравились - Квадрат, треугольник и круг - мы сегодня помогли мышке, лягушке, зайке, лисичке, волку и мишке. | На ковре стоит домик, построенный из строительного материала) (В ответ выбегает мышка и отвечает, что живет она мышка-норушка мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и мишка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».
«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект НОД образовательная область "художественное творчество" тема: "Зимняя сказка"
НОД образовательная область "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста с использованием трафаретов листочков....