Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Акимова Диана Камильевна

Ф.И.О. ВОСПИТАТЕЛЯ: Акимова Диана Камильевна

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Радуга» Доронова Т.Н.

Возрастная группа: вторая младшая 3-4 года

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ОО «Художественное творчество» (Аппликация)

Тема: «Теремок»

Интеграция областей: коммуникация, конструирование, физкультура, познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akimova_konspekt.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

От « ___» _________2014                                                            

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественное творчество»

Тема: «Теремок»

Выполнила: 

Акимова Диана Камильевна

Сыктывкар 2014

Ф.И.О. аттестуемого: Акимова Диана Камильевна

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Радуга» Доронова Т.Н.

Возрастная группа: вторая младшая 3-4 года

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ОО «Художественное творчество» (Аппликация)

Тема: «Теремок»

Интеграция областей: коммуникация, конструирование, физкультура, познание.

Целепологание: 

Цель: Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

1.Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

2.Развитие детского творчества

3.Приобщение к изобразительному искусству

Образовательные задачи: 

Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на белую сторону фигуры (на клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закрепить знание основных цветов и геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение друг к другу, аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь, заботливость, и сочувствие.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», игра-драматизация сказки «Теремок», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, работа со схемами, д/и «Выложи животных из геометрических фигур». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных.

Методы и приемы: теоретические и практические: обращение к личному опыту детей, к знаниям, полученным на предыдущих занятиях; сюрпризный момент (дом в группе), вопросы по теме, физминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, практическая.

Этапы работы: вводная часть, основная  (практическая) часть и заключительная часть.

Практическая работа:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (2 мин.)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие, мотивация к деятельности на занятии.

Методические приемы: появление в группе домика (сюрпризный момент + проблемная ситуация).

Основная (практическая) часть (11 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: обращение к личному опыту детей, к знаниям, полученным на предыдущих занятиях; вопросы по теме, конструктивная деятельность, физкультминутка.

Заключительная часть (2 мин.):

Цель: подведение итога занятия, рефлексия деятельности детей и педагога.

Методические приемы: положительная развернутая педагогическая оценка и оценка детей.

Материалы и оборудование: геометрические модули  (разного цвета, размера), кукольный театр «Теремок», кисточки, клей, клеенки, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Дидактический материал

Воспитатель с детьми заходит в группу и садится на ковер, читая стихотворение:

Сядьте, дети, тихо-тихо,

Сказка ходит по домам.

Все садитесь поудобней,

Ведь придет она и к нам.

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит в лесу. Интересно, что это за домик, из какой он сказки?!  

-Давайте, постучим, может быть, кто-то отзовется. Тук-тук, кто в домике живет?!

- Это я Мышка-норушка и из сказки  «Теремок», Кто помнит ее?

- Что же случилось дальше?

В конце сказки воспитатель акцентирует внимание детей на том, что теремок сломался.

- Ребята, надо помочь нашим героям и сделать им новый теремок.

- Ребята, а как мы можем помочь нашим героям?

- Но если мы с вами опять построим теремок из этих кубиков, то мишка сломает его снова. Может, мы с вами сделаем домики для каждого животного в отдельности? Только вот незадача, у нас мало строительного материала?! Но есть бумага, клей и кисточки, думаю, что это тоже не плохой вариант для создания волшебных домиков-теремков для животных.

- Ой, ребята, посмотрите, на зайку как он весь дрожит от холода, нужно поторопиться с работой, но сначала надо поиграть с зайкой, чтоб он согрелся.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

- Вот молодцы, согрели зайку, теперь можем сесть за столы и начать стоить домики.

(Дети садятся за столы, и воспитатель показывает последовательность приклеивания деталей)

- Сначала приклеим стены (показывает квадрат).

- Кристина, какая это геометрическая фигура?

- А как думает Дима?

- А какого цвета квадрат, Оля?

 – Теперь приклеим крышу (показывает треугольник)

- Настя, какая это геометрическая фигура?

- А как думает Саша?

- А какого цвета треугольник, Рома?

И осталось приклеить нам окно (показываю круг).

- Света, какая это геометрическая фигура?

- А как думает Вова?

- А какого цвета круг, Диана?

- Но для того чтобы начать работать нам необходимо вспомнить правила работы с клеем:

- Кто мне может помочь? (спрашиваю несколько детей)

 

- Вот мы и вспомнили все правила, порядок выполнения работы. И можем начинать работать.

- Почему?

Включается тихо музыка.

- Ребята, давайте возьмем кисточку, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Крибли – крабли – бум – кисточка превратись!!

Воспитатель вместе с детьми выставляет сделанные аппликации домиков около животных.

- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Они вам нравятся?

- Какие геометрические фигуры мы использовали для строительства домика???

– Скажите, кому мы сегодня помогли?

Молодцы ребята!

И животным они очень понравились. Благодаря вам они теперь могут в них жить и ходить друг к другу в гости.

- Домик поросенка Наф-Нафа,

- домик Зайца,

- домик Мишки

- домик 3 медведей

Я, я помню.

Дети совместно с воспитателем вспоминают сказку «Теремок», проговаривая текс с параллельным обыгрыванием ее кукольным театром

- Построить дом,

- приютить у нас в группе,

 - починить его

Дети выполняют физминутку

- Квадрат

- квадрат

- красного

- Это треугольник

- Это треугольник

- треугольник синего цвета

- Это круг

- круг

- желтого

- Намазываем клей кисточкой тонким слоем на белую сторону фигуры,

- на клеенке;

- прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

- А мы не можем!!!

- Мы еще не заколдовали кисточки, для того чтоб у нас получился крепкий дом.

Крибли – крабли – бум – кисточка превратись!!

Дети выполняют аппликацию домика.

(Воспитатель индивидуально консультирует и помогает детям, которым нужна помощь)

-  Очень понравились

- Квадрат, треугольник и круг

- мы сегодня помогли мышке, лягушке, зайке, лисичке, волку и мишке.

На ковре стоит домик, построенный из строительного материала)

(В ответ выбегает мышка и отвечает, что живет она мышка-норушка

мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».

«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект НОД образовательная область "художественное творчество" тема: "Зимняя сказка"

НОД образовательная область "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста с использованием трафаретов листочков....