Развитие творческих способностей детей, через техники нетрадиционного рисования.
статья по рисованию (средняя группа)

Игнатова Марина Андреевна

Развитие творческих способностей детей, через техники нетрадиционного рисования.

Рисование обладает огромной функциональностью в раскрытии творческой индивидуальности детей. Воображение и творческие импровизации делают воспитательно-образовательный процесс довольно занимательным. Рисование помогает детям выражать эмоции и настроение. Формируются мыслительные операции и навыки работы в коллективе. Развивается чувство цвета, ритма и эстетики.  Конечно, во всем этом процессе большую роль играют родители и педагоги. При благоприятных условиях и заинтересованных родителях, ребенок может начать держать карандаш довольно рано. И поддерживать интерес к рисованию необходимо в сочетании с обучением. На помощь, как родителям, так и воспитателям приходят нетрадиционные техники рисования. Они доставляют детям положительные эмоции, удивляют своей непредсказуемостью. Ведь зачастую используются бытовые предметы как художественные материалы.  Использование этих техник расширяет формы творческой активности детей. Но не заменяет обучение. Только в сочетании с обучение нетрадиционные техники рисования дадут высокие результаты.

Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе обладает большим потенциалом. Этот вид деятельности поощряет проявление эмоций и развивает творческие способности. Нетрадиционные техники развивают воображение, творчество и самостоятельность Дети знакомятся с разными материалами и их выразительными возможностями.  Пассивные движения сочетаются с подражательными, что избавляет ребенка от чувства беспомощности. Дети учатся думать и самостоятельно выбирать технику. Необычное начало работы и игровые приемы помогают избежать однообразия. Таким образов каждая техника - это маленькая игра.

Разнообразие техник нетрадиционного рисования очень велико. К ним можно отнести  припечатку поролоном, ватой, марлей, деревянной печаткой, пластиковой вилкой. Монотипию, которая позволяет  увидеть основу изображения в цветовом пятне.  «Волшебные нити»: краски учат нити играть на бумаге. Рисование пальчиками, ладошками, печатки, штампики, тычкование, кляксография, рисование нитью, солью, манкой, восковыми мелками и многие другие.

Организовать уголок творчества довольно легко. Содержание такого уголка предполагает наличие художественных материалов: гуашь, акварель, кисточки, штампики, печатки, восковые свечки, угольные карандаши, губки, ватные диски.

Но самое важное, это  взаимодействие ребёнка с родителями и педагогами.  Метод работы в этих техниках увлекательный, интересный, познавательный и развивающий. Родители и педагоги сближаются с ребёнком, фантазируют и помогают друг другу.

Использование нетрадиционных техник в работе с детьми средней группы показало позитивные результаты. Снимается стеснение и боязнь рисования, ребенок получает возможность раскрыться.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей, через техники нетрадиционного рисования.

Рисование обладает огромной функциональностью в раскрытии творческой индивидуальности детей. Воображение и творческие импровизации делают воспитательно-образовательный процесс довольно занимательным. Рисование помогает детям выражать эмоции и настроение. Формируются мыслительные операции и навыки работы в коллективе. Развивается чувство цвета, ритма и эстетики.  Конечно, во всем этом процессе большую роль играют родители и педагоги. При благоприятных условиях и заинтересованных родителях, ребенок может начать держать карандаш довольно рано. И поддерживать интерес к рисованию необходимо в сочетании с обучением. На помощь, как родителям, так и воспитателям приходят нетрадиционные техники рисования. Они доставляют детям положительные эмоции, удивляют своей непредсказуемостью. Ведь зачастую используются бытовые предметы как художественные материалы.  Использование этих техник расширяет формы творческой активности детей. Но не заменяет обучение. Только в сочетании с обучение нетрадиционные техники рисования дадут высокие результаты.

Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе обладает большим потенциалом. Этот вид деятельности поощряет проявление эмоций и развивает творческие способности. Нетрадиционные техники развивают воображение, творчество и самостоятельность Дети знакомятся с разными материалами и их выразительными возможностями.  Пассивные движения сочетаются с подражательными, что избавляет ребенка от чувства беспомощности. Дети учатся думать и самостоятельно выбирать технику. Необычное начало работы и игровые приемы помогают избежать однообразия. Таким образов каждая техника - это маленькая игра.

Разнообразие техник нетрадиционного рисования очень велико. К ним можно отнести  припечатку поролоном, ватой, марлей, деревянной печаткой, пластиковой вилкой. Монотипию, которая позволяет  увидеть основу изображения в цветовом пятне.  «Волшебные нити»: краски учат нити играть на бумаге. Рисование пальчиками, ладошками, печатки, штампики, тычкование, кляксография, рисование нитью, солью, манкой, восковыми мелками и многие другие.

Организовать уголок творчества довольно легко. Содержание такого уголка предполагает наличие художественных материалов: гуашь, акварель, кисточки, штампики, печатки, восковые свечки, угольные карандаши, губки, ватные диски.

Но самое важное, это  взаимодействие ребёнка с родителями и педагогами.  Метод работы в этих техниках увлекательный, интересный, познавательный и развивающий. Родители и педагоги сближаются с ребёнком, фантазируют и помогают друг другу.

Использование нетрадиционных техник в работе с детьми средней группы показало позитивные результаты. Снимается стеснение и боязнь рисования, ребенок получает возможность раскрыться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования»

laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»...

«Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования»

Буклет «Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования»...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...

«Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования» буклет для родителей

Очень увлекательное, интересное и творческое занятие, которое отлично развивает моторику у деток.Тактильные ощущения особенно важны для ребенка, они дают много информации о предметах, их форме, структ...